Рассказываю про структуру презентации раз и навсегда
Легкого чтива не будет. Пора работать! Хорошие презентации — результат усилий, поэтому одного простого ответа в этой статье не найдете.
Я Вадим, делаю презы уже 4 года и был бы рад прекратить, да нравится мне больно это действо) + получается
В своей работе частенько изучаю разную инфу про презентации и уже стотыщ лет не могу найти хороший материал по структуре. Чтобы прям, как молотком по голове «Вот так делать не надо, а так надо!».
В общем, не можешь найти - сделай сам (если разбираешься).
Я приводил пример продающей структуры в одном из своих постов. Это было следствие того, что я хочу описать. Моя цель сейчас — объяснить Вам «какую структуру презентации выбрать».
И ответ на этот вопрос не так уж и сложен: выберите ту, которая больше всего Вам подходит.
Тут можно было бы разойтись по домам, но надо объяснить почему именно «ВАМ» и почему именно «Подходит». Речь даже не столько про слова отдельно, а про их комбинацию. Разделил их для драматического эффекта.
Еще структур КАК БЫ бывает много, но в то же время и нет. Давайте разбираться!
Начнем с базы. У всех презентаций есть цели и есть полезное действие. Первое - то, чего хотим мы. Второе - то, что получит зритель презентации.
Это отдельная большая тема, но как ориентир нам очень нужна. Поэтому сперва поймите для чего Вы делаете презу, а затем решите что полезного в ней для смотрящего. Подсказка: если ничего полезного нет, то создайте или не делайте презу вообще.
Как и у любой хорошей истории, в презентации есть:
- Завязка
- Кульминация
- Развязка
По факту, это описание структуры сюжета фильма или театрально пьесы. Нам оно тоже подходит. Такая структура не значит, что каждая презентация — история. Это не так! Истории подходят в том случае, если зрителю презентации нужно получить ответ на вопрос «зачем/почему». Зачем мне ваш продукт? Почему я должен инвестировать в такой стартап? Зачем этот сервис, когда уже работает другой?
Есть еще презентации, отвечающие на вопрос «Как/каким образом». Эти презы имеют свою специфику, поэтому такую большую тему я раскрываю для своих клиентов, у кого есть на это запрос. Пример подобной презы, новый технический софт для станков на заводе. От проектировщиков - инженерам. Люди знают ЗАЧЕМ делается софт, им интересно КАК он работает.
Возвращаемся к презентациям-историям (по смыслу, а не по содержанию)
Что делать со списком выше? Мы будем его немного расширять, а конкретнее, делать подпункты. Вот только распределять Вы их будете сами!)
Вот такие смысловые слайды существуют:
- Про продукт
- Преимущества
- Знакомство
- Кейсы
- Боли и как их закрываем
- Истории
- Призыв к действию
Сюда же можно добавить географию проекта, компании партнеров, слайд о команде — все это вариации и они местами уместны. Почему местами? Объясняю.
Есть такие вещи, без которых просто не обойтись в нашем мире. С презентациями тоже самое. Презентации для выступления, коммерческие предложения, инвест-питчи, презы для вебинаров и прочие должны учитывать контекст.
Чтобы не душить, контекст - это ситуация. Ситуация, в которой показывается презентация. Сразу даю пример.
Объяснить идею работы механизма для инженера: список функций, технологии в основе, сфера использования, отличие от других механизмов, эксплуатация
Объяснить идею работы механизма для пользователя этим механизмом: основные функции, техника безопасности, преимущества инструмента, ограничения инструмента.
Если Вы не заметили, я указал разные смысловые моменты, которые потенциально интересны определенному человеку. Это как раз про контекст.
Сюда же можно добавить и про ЦА, про формат презентации(для чтения, для выступления), про стиль и цепляющие формулировки.
Теперь возвращаемся снова наверх, к списку. Остановимся на слайде «знакомство». Если мы показываем клиенту не первую презентацию, то он, по сути, не нужен. Но если к презе подключаются новые зрители, то почему бы не упомянуть о себе еще раз вкратце? Это займет максимум пару минут, а Вы уже дадите новеньким причину себя слушать.
Так я рассуждаю над каждым слайдом и помещаю его в один из блоков: вступление, кульминация, заключение. Комбинирую и перетосовывываю между собой. Это и есть распределение, о котором я говорил.
Изучайте контекст, улучшайте материалы и прокачивайте таким образом свою презентацию. Будет нужна помощь, мой тг Вы знаете @vadim_yao.
И последнее слово: универсальной структуры не существует. Тестируйте потенциально интересные зрителю варианты и Вы увеличите вовлеченность. А уже после этого можете называть свою структуру продающей (а затем написать статью на VC)
Делайте презентации умом!
P.S
В поверпоинт есть режим структуры, но нам больше интересен сортировщик слайдов. Попробуйте включить его во кладке вид → сортировщик слайдов. Полезная штука, если слайдов больше 20. Позволяет отдалиться и наглядно увидеть все слайды сразу