Вас точно обманывают подрядчики по рекламе! Раскрываю схему мошенничества

Уделите 5 минут, чтобы уберечь свой рекламный бюджет от мошенников.

Статья будет короткой и по делу. Я - руководитель контент-маркетингового агентства Oddity. Мы делаем продающий контент, SMM и рекламу (блогеры и посевы в ТГ-каналах).

По работе я много общаюсь с собственниками других агентств и фрилансерами. И недавно у меня произошел очередной разговор с собственником SMM агентства, который гордо заявил:

Самые большие деньги можно зарабатывать в посевах, но я всегда настаиваю, чтобы рекламный бюджет отправляли мне.

Вас точно обманывают подрядчики по рекламе! Раскрываю схему мошенничества

Я задумалась: "Как такое может быть? Ведь средняя стоимость услуги по подбору блогеров/каналов в районе 40-60 тысяч рублей. В маркетинге есть услуги с более высокой стоимостью и рентабельностью."

Естественно, я начала задавать уточняющие вопросы и...

Выяснилось следующее👇🏻

Есть подрядчики по рекламе, которые зарабатывают не только на стоимости своих услуг, но и на вашем рекламном бюджете.

Давайте на примере:

1. Вы дали 100 000 рублей рекламного бюджета.

2. Дополнительно вы заплатили 40 000 за работу подрядчиков.

Итого ваши затраты 140 000 руб, 100 000 из которых - чистый рекламный бюджет.

Далее подрядчик накручивает на реальную стоимость рекламы у блогера доп. сумму сверху. Например, реклама стоила 2 000 рублей, но вам ее представили как за 4 000 рублей. И такой финт проведен со всеми блогерами (их может быть 20-30 штук).

В итоге вы получаете отчет, в котором якобы освоено 100 000 рублей вашего рекламного бюджета, а на самом деле - всего 70 000 рублей. Потому что 30 000 ушли допом в карман подрядчика.

➡В ИТОГЕ: Подрядчик по рекламе заработал не 40 000 рублей, а целых 70 000 рублей.

А что получаете вы?

  • Нарушение экономики вашего бизнеса (вы думаете, что подписчик обходится вам в 200 рублей, хотя по факту он стоит вам 140 рублей - например)
  • Мало подписчиков (чем меньше сумма рекламного бюджета, тем меньше выхлоп)

Как итог: мало клиентов, недополучение выручки, незнание реальной картины и ошибки в последующих расчетах экономики бизнеса.

Возможно, я нарушаю какой-то негласный кодекс братана среди агентств, рассказывая это. Но считаю, что это обман. И если выделено 100 000 рекламного бюджета, он должен быть освоен весь.

А если подрядчик хочет заработать больше, он должен придумать, как это сделать легальными методами: создать услугу, за которую будут готовы платить больше, или перестроить бизнес-процессы в компании.

Что думаете? Когда вы перечисляете рекламный бюджет подрядчику, вы на 100% уверены, что его расходуют честно?

921921 показ
406406 открытий
4 комментария

А что предлагаете?

Ответить

Платить напрямую блогеру либо запрашивать чеки от подрядчика. Проверить 20 чеков в месяц - не трудная задача.

Ответить

В любом случае заказчик не будет сам лично заключать договоры с 20 блогерами, ему проще работать с одним лицом. Если заказчик получает желаемый результат, то ему без разницы, как распределяются его деньги среди исполнителей.
Так все работают, не только в рекламе. Строитель тоже один подрядчик, и заказчик не контролирует сколько он субподрядчикам платит и сколько себе оставляет.
Еще раз: заказчику важен результат за его деньги, остальное неважно. Вы эти 20 блогов можете хоть все самостоятельно вести и все деньги себе оставлять.

Ответить

Заказчик таким образом не получает результат за свои деньги, он получает ПОЛУрезультат.

Кому-то ок и так. Кому не ок, берут инфу и используют. Способы контроля есть гораздо проще, чем с каждым блогером заключать договор самостоятельно.

Ответить