Привет! На связи снова я, Дмитрий, основатель SEO в GEO.В далеком и безоблачном 2021 году я запустил свой проект по продвижению бизнеса на картах. Вот здесь — первая статья о нем, которая занимает 2-е место в Google по теме геомаркетинга.Сейчас SEO в GEO - это успешно функционирующая команда, которая помогает локальным компаниям увеличить продажи через карты.Для начала коротко о том, как это работает, а дальше — о трендах в геомаркетинге будущего года.Зачем бизнесу продвижение на картах?На выходные вы поехали отдыхать в Питер. На картах нашли хорошие апартаменты поближе к метро, а где позавтракать спрашиваете у Алисы. Поиск предлагает вам адреса ресторанов в ближайшей локации. Первыми вы увидите объявления компаний, которые работают над продвижением и активностью своих карточек. Результат выдачи зависит от рамок территории. Поэтому если ваш бизнес завязан на срочности и географическом положении, то карты — ваш источник трафика!SEO в GEOЧтобы клиент увидел вашу метку на карте или рекомендацию из поисковика, зашел к вам в карточку, остался там узнать подробности, позвонил, заказал услуги…Нужно заниматься продвижением своей точки. Об этом я подробно рассказал ранее, а сегодня - о том, на что именно стоит обратить внимание в 2024 году.С 2009 года у Яндекса работает алгоритм «Арзамас», который позволяет учитывать географию результатов поиска в органической выдаче. В конце 2019 года вышло обновление «Вега», которое позволяет ранжировать запросы на уровне микрорайона или даже дома. А после выхода новой версии поиска Y1 возросла роль отзывов на картах: они довольно значительно влияют на выдачу карточки компании в общих поисковых запросах.Задача SEO на картах - сделать вашу метку максимально заметной!Для эффективного продвижения по-прежнему не существует более простого списка действий, чем этот:Получать хорошие отзывы и оценкиЗаполнить свою карточку на качественные 100%Поддерживать активности, регулярно обновляя информациюПолучать хорошие отзывы и оценкиАлгоритмы Яндекса постоянно меняются и усложняются, поэтому хоть план продвижения останется прежним, сделаем «поправку на ветер» и будем более внимательны в следующих вопросах:Что дает заполнение профиля на более чем 90 процентов?В новом году добейтесь максимальной конверсии взаимодействий ваших клиентов с карточкой. Чтобы каждая кнопка куда-нибудь вела, каждая графа была заполнена и были выложены все 55 фотографий входа, чтобы даже ребенок понял, как к вам пройти. А еще лучше — создайте сторис в карточке «как пройти?». Это подарит дополнительный виджет на карте и плюс в карму продвижения.При заполнении профиля на более чем 90% организация получает знак «Информация подтверждена владельцем», это влияет на выдачу в поиске. По данным Яндекса, карточки со знаком «Информация подтверждена владельцем» показываются в поисковой выдаче на 20% чаще.Искусственный интеллект в гео-продвиженииВремя неумолимо летит вперед, тают ледники, падают миллионы космических звезд. А СЕО продвижение как работало со 100% эффективностью, так и продолжает работать. С одной поправкой — добавьте ИИ.В чем секрет? Ключевые запросы пользователей лежат в основе классического SEO, но чтобы продвигать сайт и привлекать посетителей, просто набить страницу ключами недостаточно.Нужен качественный контент: уникальный, интересный, релевантный поисковым запросам, с естественным, без переспама, вхождением ключей.Поисковые системы определяют полезность сайта с помощью поведенческих факторов. Если тексты нравятся пользователям, их читают, комментируют, рекомендуют и делятся в сети, то сайт будет находиться на высоком месте в поисковой выдаче.Сложно? Да, если делать качественно.Доверьте это ChatGPT. Составьте максимально ядро для вашей ниши, напишите команды для работы ИИ и вы получите 100% эффективность сео. Пример: «Представь что ты — владелец бизнеса по установке заборов из металлопрофиля. У тебя 10 новых положительных отзывов от клиентов. Нужно придумать ответы на каждый отзыв с органическим использованием слов из списка N…»Не нужно тратить время копирайтера на составление сео-оптимизации ответов на отзывы. Это сделает за вас ИИ.Простой пример как вшить SEO в картыМониторинг выдачи и новых функций кабинета Я.БизнесаА вы знаете, что даже самая красивая карточка с платной рекламой может сломаться?Да-да, в один момент метка вашей компании просто перестанет выдаваться на рубричные запросы, а клиенты упустят ваши лучшие акционные предновогодние предложения.Это не страшная сказка про украденное Рождество, это грустная правда продвижения на картах, с которой SEO в GEO сталкивается ежедневно.Как избежать?Написать несложную программку для автоматического отслеживания и поиска вашей компании на картах по рубрикам и запросам пользователей. Перестали быть видимыми?Пишем в поддержку.А еще важно не упускать обновления от Карт, эффективное применение которых даст вам возможность лучше ранжироваться в Яндекс.Поиске. Последнее - сторис от ИИ на основе отзывов. Наличие этого блока можно регулировать в особенностях:Настройки регулируются в ОсобенностяхВ поисковой выдаче организация занимает первую позицию в блоке с картой.В картах карточка компании находится в верхних позициях.Учреждение отображается в ТОПе выдачи в мобильной версии сервиса и в Навигаторе Яндекс.Клиенты могут без затруднений отыскать расположение компании.Добавленные отзывы поддерживают нахождение карточки организации в первых позициях выдачи и привлекают новых клиентов на протяжении долгого срока.В этой статье я поделился лишь частью работы, которая поможет вам продвигать точки на картах и приведет вам новых клиентов. За 3 года практики я выработал свою стратегию, которая работает в 90% случаев для самых топовых ниш.Если вам лень разбираться в том, как продвигать вашу компанию на картах, пишите мне, я с удовольствием помогу вам в этом!Если у вас возникли вопросы или вам удобнее делегировать работу по продвижению точек на картах, пишите в Телеграм.
Приятно познакомиться Дмитрий! Благодарю за вашу статью. Очень интересно и информативно 🙏🏻