Заголовок - про тактику, а содержание - про стратегию. Как в анекдоте про мышей и сову. А давайте добавим идеи: 1. конкуренты не должны суметь скопировать УТП 2. продавать дешевле за счет работы с костами - значит зарабатывать на обороте. Вот только количество покупателей в определенном месте величина относительно постоянная (это я на основе своего 5 летнего опыта работы в разных сетевых пекарнях ответственно заявляю). 3. узнайте у покупателей что им важно - какие критерии выбора "где купить шаурму" и т.д. А то нафантазируете себе в меню шаверму брискетом за 500 р, которая за такие деньги вашим покупателям не нужна ибо дорого, а кому норм - так они к вам не придут, потому что "стремно".
А вот практически применимые советы (отдаю вам должное, что хоть про стабильное качество верно написали): 1. хороший сервис 2. увеличение ср.чека за счет роста кол-ва товаров в чеке (работа в доп.ингредиентами, ассортиментом, импульсными покупками, выкладкой и т.д.) 3. контроль списаний и оптимизация заказов сырья
Парикмахерская, зубной, автомастерская, ну и конечно перекусочная - это и многие другие "привычные" места куда мы ездим потому что удобно и приятно и главное доверяем. Когда мне продавщица в магазине по соседству сказала на мою просьбу дать молока "а ваша уже купила сегодня час назад" - все, она этим привязала меня к этому магазину надолго. Когда зубной врач позвонила через неделю после визита, позвонив, поинтересовавшись "все ли в порядке, а то у вас был сложный случай" - все, вариантов куда идти в будущем больше нет. Ну а если я пришел с новым клиентом пообщаться и поговорить в кафе, в котором постоянно обедаю, и тут официантка спрашивает "вам как обычно?", как я могу им изменить в будущем? И ведь никогда сучка не спрашивала, а тут вот прямо специально, понимаю ситуацию и слыша разговор, решила поднять вес, пусть совсем чуток, но поднять. Мы привыкаем там где приятно, там где удобно и даже если кто то не дай бог накосячит немного, мы готовы простить. И вопрос цены уже не играет роли - главное как тебя обслужили. Парикмахерша, к которой постоянно хожу, за 20 минут своей беседой сделает то, что ни один психотерапевт не сделает за пару часов. И я без малейших сомнений перевожу ей раза в полтора больше денег, чем бы это стоило в какой нибудь другой парикмахерской, ничуть об этом не сожалея. И это не потому что она просит столько, а потому что она говорит - оцени сам насколько хорошо я тебя постригла. Люди в мелком бизнесе... От них зависит практически всё. И можно хоть сто раз выстроить идеальную систему учета, поставок и прочей модной хрени, но один мудак, неудачно взятый на работу, может срезать выручку в два раза. Как и наоборот.
Доставка и продукты из Вкус вилла. Самый - потому что состав продуктов проверяется и там нет мусорной еды, потому что стабильная доставка, в доставке собирают хорошие фрукты/овощи на развес, не подсовывают плохие фрукты/овощи, если что-то не нравится из продуктов - можно написать в чат, приложить фото и вернут деньги за продукт без всяких вопросов.
Заголовок - про тактику, а содержание - про стратегию. Как в анекдоте про мышей и сову.
А давайте добавим идеи:
1. конкуренты не должны суметь скопировать УТП
2. продавать дешевле за счет работы с костами - значит зарабатывать на обороте. Вот только количество покупателей в определенном месте величина относительно постоянная (это я на основе своего 5 летнего опыта работы в разных сетевых пекарнях ответственно заявляю).
3. узнайте у покупателей что им важно - какие критерии выбора "где купить шаурму" и т.д. А то нафантазируете себе в меню шаверму брискетом за 500 р, которая за такие деньги вашим покупателям не нужна ибо дорого, а кому норм - так они к вам не придут, потому что "стремно".
А вот практически применимые советы (отдаю вам должное, что хоть про стабильное качество верно написали):
1. хороший сервис
2. увеличение ср.чека за счет роста кол-ва товаров в чеке (работа в доп.ингредиентами, ассортиментом, импульсными покупками, выкладкой и т.д.)
3. контроль списаний и оптимизация заказов сырья
Парикмахерская, зубной, автомастерская, ну и конечно перекусочная - это и многие другие "привычные" места куда мы ездим потому что удобно и приятно и главное доверяем.
Когда мне продавщица в магазине по соседству сказала на мою просьбу дать молока "а ваша уже купила сегодня час назад" - все, она этим привязала меня к этому магазину надолго.
Когда зубной врач позвонила через неделю после визита, позвонив, поинтересовавшись "все ли в порядке, а то у вас был сложный случай" - все, вариантов куда идти в будущем больше нет.
Ну а если я пришел с новым клиентом пообщаться и поговорить в кафе, в котором постоянно обедаю, и тут официантка спрашивает "вам как обычно?", как я могу им изменить в будущем? И ведь никогда сучка не спрашивала, а тут вот прямо специально, понимаю ситуацию и слыша разговор, решила поднять вес, пусть совсем чуток, но поднять.
Мы привыкаем там где приятно, там где удобно и даже если кто то не дай бог накосячит немного, мы готовы простить. И вопрос цены уже не играет роли - главное как тебя обслужили.
Парикмахерша, к которой постоянно хожу, за 20 минут своей беседой сделает то, что ни один психотерапевт не сделает за пару часов. И я без малейших сомнений перевожу ей раза в полтора больше денег, чем бы это стоило в какой нибудь другой парикмахерской, ничуть об этом не сожалея. И это не потому что она просит столько, а потому что она говорит - оцени сам насколько хорошо я тебя постригла.
Люди в мелком бизнесе... От них зависит практически всё. И можно хоть сто раз выстроить идеальную систему учета, поставок и прочей модной хрени, но один мудак, неудачно взятый на работу, может срезать выручку в два раза. Как и наоборот.
Юрий, спасибо за очень интересный опыт! Я с запоем прочитал ваш комментарий
Самый дешевый - самый дерьмовый
научиться продавать дешевле всех. Чему тут учиться? делай и говна и палок будет дешевле всех.
Научиться резать косты в бизнесе хотя бы от 10 человек, так чтобы он при этом рос и масштабировался - далеко не так просто как вам кажется)
класс
Доставка и продукты из Вкус вилла. Самый - потому что состав продуктов проверяется и там нет мусорной еды, потому что стабильная доставка, в доставке собирают хорошие фрукты/овощи на развес, не подсовывают плохие фрукты/овощи, если что-то не нравится из продуктов - можно написать в чат, приложить фото и вернут деньги за продукт без всяких вопросов.