Как бороться с ботами в рекламе?

Как бороться с ботами в рекламе?

Для начала разберемся, кто же такие БОТЫ, и зачем они портят нам жизнь.

Есть боты - скрипты, которые выполняют автоматические действия, а есть фродовый трафик, когда живые люди выполняют определенные действия.

Раньше скриптовых ботов было достаточно легко определять, по ip, юзер агенту, шаблонным действиям, но прогресс не стоит на месте, и ботоделы становятся умнее, поэтому текущих ботов уже достаточно трудно отличить от реальных людей.

Какие бывают боты?

1. Фарм cookies/ поведенческой истории - самый большой пласт.

Зачем? Чтобы в глазах поисковых/рекламных сервисов выглядеть как живой человек и совершать различные действия. Например: Запускать рекламу, не привлекая внимания, улучшать поведенческие факторы на сайтах для СЕО, накручивать/скликивать все что можно и нельзя.

Есть целые организации, которые занимаются фармом, где люди за копейки или сложно написанные скрипты, выполняют определенные действия в интернете, в том числе и оставляют заявки. Для того чтобы у них была история в интернете.

2. Мотивированный трафик для заработка на рекламных отчислениях.

Например: В мобильных играх могут просить перейти на сайт и оставить заявку, чтобы получить бонус и игре.

Также есть биржи по заработку для школьников, где выдают простые задания, среди них есть посещение сайта/игры, переходы по рекламе и оставление заявки.

3. Скликивание конкурентов. Сейчас практически не встречается, так как это легко вычислить.

ПРОБЛЕМА БОРЬБЫ со всеми этими ботами - пока это выгодно тем, кто на этом зарабатывает, боты никуда не денутся. Ботоделы будут находить способы, как бы так изловчиться, чтобы обойти систему.

И как же с ними бороться?

1. Перезапускать РК до тех пор, пока она не зацепится за нормальную аудиторию.

Реклама оптимизируется на ту аудиторию, которая выполняет целевое действие, если среди первых лидов будут ЦА, реклама будет оптимизирована на них, а если будут боты, то и оптимизация будет на ботов.

Но даже если РК зацепится за ЦА, то это может в любой момент слететь, особенно при внесении изменений в РК.

Если начинают идти боты, перезапускаем РК в надежде на изменения в лучшую сторону.

2. Использовать много микроконверсий

Ботовый/фродовый трафик как правило не совершают много действий на сайте. Поэтому один из вариантов который частично помогает, использовать в оптимизации несколько микроконверсий (посещение определенных страниц, время на сайте, скролл страницы до конца и тд)

3. Оптимизировать рекламу на твердую конверсию.

Мы должны убедиться, что это реальный человек: звонок, квалифицированный лид, покупка.

Для этого подключайте коллтрекинг, интеграцию с CRM, передачу оффлайн конверсий. 100% рабочий способ.

Переходите на мой тг канал, читайте больше интересных постов

66
Начать дискуссию