Смерть интернет-магазинов. Что значит M2C и почему маркетплейсы в ближайшие время завоюют рынок

В закладки

Недавно в чате канала разгорелся спор на тему: смогут ли маркетплейсы повторить историю Amazon в США и убить рынок ИМ и офлайна.

Хочется высказать своё мнение на эту набирающую силу историю в России.

Для начала нужно разобраться, что такое M2С и как оно расшифровывается.

M2С - Manufacturer for clients что дословно переводится, как «От производителя напрямую клиенту.»

Для того, чтобы идти дальше - необходимо разобрать как работают продажи сейчас. Есть производитель, который чаще всего сотрудничает с дистрибьютерами, которые в свою очередь сотрудничают с ретейлом (как онлайн, так и офлайн). Между клиентом и производителем сейчас есть, как минимум, две прокладки: дистрибьютор и продавец.

Обычная модель продаж

И как Вы можете догадаться, каждый хочет заработать свою маржу. Почему производитель не работает с продавцами напрямую? Ответ простой. Продавцов много, а производитель один. Его задача разрабатывать, придумывать и наконец производить. Поэтому все производители работают с крупными дистрибьюторами, которые берут большими объёмами и уже далее перепродают продавцам поменьше. Это происходит в результате того, что нет единой точки, куда можно продавать много, регулярно и напрямую.

Что дает нам формат маркетплейсов?

1. Прямая работа производителя с площадкой. Она сама генерирует хорошие продажи и производителю выгодно работать напрямую. Плюс производитель напрямую имеет связь со своими клиентами: они могут читать отзывы и собирать статистику. Работая через прокладки (дистриб - продавец) эти отзывы к ним банально не доходят и ни о какой обратной связи говорить не приходится.

2. Теряется прокладка в виде дармоедов-дистрибьюторов. И теперь производитель может предложить цену ниже, чем предлагал еще вчера по старой цепочке. Но маржинальность останется такой же, либо даже станет выше.

3. Вишенка на торте! Изготовитель сам может регулировать цены. Он может держать единую цену на всю продукцию. Удобно, не так ли?

Но это еще не все!

Маркетплейсы за счет своего масштаба могут работать на более низкой марже, чем отдельно взятый интернет-магазин. У них выше оборот, а как мы знаем есть теория больших цифр. И если ИМ не будет продавать ничего с маржой в 15-20 %, так как у него расходов выйдет больше, то маркетплейс может себе это позволить без проблем.

Следовательно, мы имеем два важных фактора. Вырезаем из схемы прокладки дистрибьютора (экономим около 30%) и сокращаем маржу ИМ, а средняя маржа у ИМ 40% (конечно все зависит от категории, но возьмём среднюю). И среднюю у маркетплейсов 20% и, вуаля, видим экономию еще в 20%. Итого у нас на лицо экономия в 50% в отличии от обычной принятой схемы продаж. Еще раз, это 50 процентов. То есть производитель чисто физически может дать скидку на свою продукцию, и при этом зарабатывать больше, чем раньше.

А что клиенту? Клиенту еще лучше!

Он может получить товар дешевле, чем в других местах. Кроме этого он получает бесплатную или супер дешевую доставку, которую не может дать ИМ, но может дать МП из-за своего масштаба, огромной географии своих мини-офисов и ПВЗ. Плюс участие во всех программах лояльности. Ну и зачем клиенту что-то покупать в ИМ? Маркетплейс дешевле, удобней и без обмана. Ответ очевиден, именно поэтому Amazon сожрал рынок США, убил на 98% ИМ и на 65% офлайн ретейл. Люди ходят в офлайн-магазины в ТЦ, чтобы пощупать и посмотреть товар, а дальше заказать на Amazon. Мы уверены, что в ближайшее время в РФ нас ждет то же самое.

Поэтому,

Когда вам Ретейл говорит, что вы даете прайс лист с РРЦ ему выше, чем продаете на маркетплейсах и просят такую же цену знайте — они уже понимают, что скоро им придет конец. Их золотая эпоха подходит к концу. Ведь они всё еще хотят зарабатывать 100+% на товаре, цену получать как у маркетплейсов и отсрочку на пол года. Но при этом даже близко не могут генерировать такой объём продаж. Нечего говорить и о дистрибьюторах, которые хотят еще и скидку 30% от вашего опта, при этом не делая ровным счетом ничего.

Маркетплейсы для производителей.
Почему количество товаров, продаваемых на МП растет, как на дрожжах? Всё просто. Это легкий доступ к рынку любому производителю. Еще вчера пасечник Иван бегал со своим медом по магазинам и дистрибам и был им не нужен. Он - мелкий пасечник, который объёмов дать не может, работает без НДС, товар у него полуручной работы, да еще и 3 SKU всего. А что сейчас? Сейчас пасечник Иван сидит в топе продаж марктеплейса и получает такую прибыль, о которой он даже не мог мечтать, параллельно планируя масштабировать свои пасеки

Формат маркетплейса уникальный.
От него выигрывают все участники рынка. Производители, клиенты и маркетплейс зарабатывают. За счет этого очень быстро развиваются. Пострадают только дармоеды - дистрибьюторы, которые делали деньги из воздуха и владельцы ИМ, которые не успели переключится и продолжают перепродавать чей-то товар, а не производить свой под своим брендом. И да, все крупные ИМ которые сейчас имеют огромный трафик и много продаж, но не переключатся на формат маркетплейса уже скоро об этом пожалеют. Они поймут, что уже поздно и WB с Ozon сожрали рынок. Немного повангуем. Первая будет LaModa. Прочтите этот пост через 2 года и посмотрите, где оказалась LaModa со своим форматом маркетплейса, на который не пускают никого и просят от 50 Sku и держат самую высокую комиссию на рынке, не подкрепляя таким же количеством продаж.

Подписывайтесь на наш канал в Telegram - @m2c_channel

Присоединяйтесь к обсуждению в нашем чате -@chat_marketplace

Материал опубликован пользователем.
Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Маркетплейс Главное", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 86, "likes": 13, "favorites": 94, "is_advertisement": false, "subsite_label": "marketing", "id": 94367, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Mon, 25 Nov 2019 20:21:44 +0300", "is_special": false }
0
{ "id": 94367, "author_id": 400153, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/94367\/get","add":"\/comments\/94367\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/94367"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199113, "last_count_and_date": null }
86 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
36

Не статья, а бред человека, который никогда не работал с Маркетплейсами.
Давайте на примере Ивана с мёдом. Иван полностью отказывается от своей клиентской базы с продажей мёда, так как весь мёд продаётся через Маркетплейс, но у Маркетплейса снова акция и он требует от Ивана скинуть цену ещё, иначе он будет продавать мёд Фёдора, который разбавлен сахаром и все рассказы про диастазное число и крынку в подарок Маркетплейсу пофиг. Тогда Иван снижает цену ниже Фёдора, и тут мрут от непонятной хвори два улья, а Ивану не на что купить новый улей, так как вся маржа была потрачена на ценовую войну с Фёдором. Иван в унынии и продаёт бизнес Фёдору по бросовой цене, теперь на Маркетплейсе есть только разбавленный мёд Фёдора, потребители в выигрыше и получают дешевый мёд Фёдора, пока на рынок не подключился фермер Ляо с искусственным мёдом.
Предположим Иван смог устоять в войне с Фёдором, зарядив его силой бабки-ведуньи Варвары, добавив секретный ингредиент ягод Коджи. Пчёлы исправно дают мёд по 50 банок в день, мёд с бабкиными ягодами разбирают, но не успевают доставлять к утреннему чаю с блинами и банки уезжают на склад к Маркетплейсу, а забрать он их может только через 2 месяца, к тому моменту при низкой наценке на мёд Иван остаётся с лишними 200 банками и вынужден подешевеем продавать их в чёрную пятницу.
Иван опять у разбитого корыта, а хитрый фермер Ляо просто ждёт)))
Продолжаем приключения Ивана, в мире Маркетплейсов, жена Ивана такая кудесница, что таскает пчёл по полям гречихи, липы, вишни, заезжает за горным мёдом диких пчёл, но богатство ассортимента Маркетплейс не ценит и начинает брать комиссию за хранение дикого мёда, ведь его не так часто покупают, когда Иван-да-Марья понимают, что дикий мёд стоит им хранения на складе Маркетплейса, они перестают ездить за ним, и продают только взбитый мёд со сливками, а потребитель считает, что другого мёда и нет. Ведь только такой продаётся и Фёдора и у Ивана, а хитрый Ляо уже взбил сахар и добавил ароматизатор идентичный натуральному Мёдомсливкан.
Иван начинает покупать его добавлять в свой мёд и все с удовольствием едят медовсливкан.

Продолжение следует...

Ответить
17

Неловкий момент, когда в комментарий к статье многократно полезнее статьи...

Ответить

Комментарий удален

Комментарий удален

1

Нее всегда на маркетплейсе играет роль цена. Можно и там рассказать о ценности продукта и почему его цена выше. Прошел это на собственном опыте. Но в статье больше разговор о том что МП позволяет намного проще выйти на рынок и начать продавать. Рынок становится доступней и ближе. 

Ответить
6

Это бомба замедленного действия. Так или иначе ранжирование происходит по цене, потом по узнаваемости потом по характеристикам, это со стороны потребителя.
В продолжении мёда, вы не можете дать его попробовать, не можете дать крынку, сделать подарок к ДР. Вы заложник цены!
Статья написана из серии нафиг вам магазин - это не так. Именно поэтому сейчас пошёл отток с Амазона брендов, найки первые

Ответить
0

С Амазона бренды уходят по другим причинам. В основном все перестали грузить туда новые коллекции что бы продавать на прямую. Это им дает формировать картинку покупателя которую не дает МП. Имею опыт торговли на Амазоне 2 года под своим брендом и могу точно сказать что там можно продавать товары не играя в ценовые войны. Да в руки товар не дашь (как собственно и в ИМ), но можно максимально упростить покупателю процесс выбора. Амазон прекрасно всех научил как должна выглядеть карточка товара и описание. 
Так же и на МП в РФ сейчас можно продавать и много продавать без ценовой войны. 

Ответить
4

Это работает не со всеми группами товаров. То есть, если ты изначально ищешь что продаётся в тренде и под это ищешь товар - да. А если ты имеешь прямой контракт и обязательства перед производителем как дистрибьютор, то выполняешь работу по донесению товара до потребителя. Возьмём условный мёд дерева Тануку, он помогает от кашля и хорошо продаётся во время зимы и снижения иммунитета так как помогает только тем у кого курносый нос. В своём магазине ты можешь сделать специальный раздел для сопливых курносых носов, а в маркетплейсе, только для носов. Атрибута курносый нет. Есть красный и синий. Производитель сделал целую линейку такого мёда, и ты по соглашению должен представлять его матрицу товаров. Все, тупик ты «сядешь» с этим товаром в случае работы только в режиме Дарк стор. Но популизаторам телеграмм канала этого не понять. Им райтеры нужны)))

Ответить
0

Вы совсем убираетесь в частности. Но никто не мешает сделать название карточки товара соответствующие вашему продукту с указанием основным свойств. По статистике амазона только 25% покупают товар через категории. Основная доля продаж это поисковой запрос внутри магазина и внешний трафик по поисковым запросам. 

Ответить
0

Возможно, это все работает на Амазоне. Но если мы возьмем например, ОЗОН, то формирование название товара там  идет отличным от названия (как я хочу), та же ситуация с Гудс, про Беру не буду говорить, чтобы не будить лихо. 
Что касается частностей, мне сложно сказать как реализованы подобные товары и товары в комплекте у Амазона, так как я вижу только Фронтэнд, но в ОЗОНе или Беру сделать X+Y сделать нормально не возможно. Сделать бесплатно рекомендации товара тоже. То есть продавать, например, вместе с медом ложку и майку с пчелой  - фиг получится. Это я все к чему - иметь продажи через маркетплейс можно - но называть их панацеей и что они убьют де, свои интернет-магазины – нет. 

Ответить
1

Вы видимо еще просто не дошли до WB и довольствуетесь копеечными продажами на Озоне (к слову они в 15-20 раз меньше чем на ВБ почти во всех категориях). На ВБ к стати рекомендации делаются в ЛК и бесплатно. По поводу названия вы чуть ошибаетесь. На второй вкладке есть поле название модели. Впишите туда полное название которое хотите и с большой долей вероятности оно пройдет и появится когда его обработает глючный озон. У меня в карточках очень обширное название товара. Про Гудс даже писать не буду. Там нет продаж от слова совсем. 

Ответить
0

С озоном мы научились бороться, про Гудз поддерживаю, Беру не советую никому. С WB мы работаем, по нашей категории сильного перекоса нет. Примерно сопоставимо с ОЗОН. 

Ответить
1

На озоне одна техподдержка чего стоит ;)

Ответить
0

Не знаю конечно вашу категорию но склоняюсь что вы ошибаетесь про ВБ. Про Беру не согласен. Там кое какие продажи есть. Тмалл и Беру на равных продажах у нас. Меньше Озона конечно но есть.

Ответить
0

В поле "Название модели" нельзя указать полное название товара, как нужно Продавцу, с перечислением всех характеристик. В этом случае,  товар категорически не проходит модерацию. В поле "название модели" нужно указывать кратко (например: нельзя указать Большой деревянный стол Король с устойчивыми ножками. Надо просто: Король). Вы пишите с "большой долей вероятности оно пройдет", т.е. вы не загружали товары на Озон и не знаете четко, за что отвечает каждое поле. Озон не глючит, если все поля заполнены правильно согласно их алгоритму. Значит и ваши в 15-20 раз больше на WB также с большей долей вероятности. 

Ответить
0

Ну и что бы не быть голословным вот вам просто сходу пример такого описания 

https://www.ozon.ru/context/detail/id/148576626/
К этому товару не имею отношения просто открыл какую то категорию. 

Ответить
0

Вы мне приводите пример формирования "названия" товара, которое на выходе формируется автоматически из нескольких полей. Изначально Название должно включать: тип товара + бренд+ само название. Продавец заполняет дополнительные характеристики, выбирая из предложенных МП вариантов. Завести "как мне хочется", опираясь на индивидуальные особенности своего товара не получится, о чем вам Выше и написали. Заводя товар, я подгоняю его под шаблон МП и не всегда для этого есть подходящая категория или цвет или что-то еще. А я вам отвечают на сообщение о "названии модели". Это два разных поля, которые заполняются по-разному. 
Вот по вашему примеру конкретно: Средство для обуви (Тип товара) Salton (Бренд) Expert White Express активная пена для очищения белой обуви, подошв и рантов (Само название), 62200, 200 мл (доп. характеристики - артикул + объем). Это все алгоритм, который собирается автоматически. 

Ответить
0

О чем речь то ? Вы суть уже упустили. Вверху писали что на маркетплейсах нельзя нормально назвать товар. Я написал что можно. Вы к чему пишите это все ? 

Ответить
0

Или вы, Алина сотрудник Озона и пришли по защищать свою глючную платформу ? Тогда я еще много вам могу сказать на эту тему. 

Ответить
0

Я не собираюсь никого защищать или обвинять. Я вам пишу достоверные сведения. А по поводу глючности, так нет таких, не глючных вовсе. У всех магазинов и больших и маленьких всегда с периодичностью что-то глючит. 

Ответить
0

Алина я понял вас что вы представитель Озона и не плохо знаете как формируется карточка товара. Ответьте тогда на всех интересующий вопрос. Вы точно считаете что ответ тех поддержки для поставщика на вопросы в среднем месяц это нормально для современной компании ? У поставщика что-то не работает или не создается и отвечают ему месяц. Не одному поставщику, а всем поставщикам на маркетплейсы. Да черт с ним с глюками. Неужели такая компания как озон может строить огромные склады, но не может взять штат тех поддержки ? 

Ответить
–1

Не загружал, но знаю в какое поле что вписывать ? Не кажется вам это странным ? При создании карточки указываете то что хочет озон, после прохождения модерации и запуска продаж редактируете так как, хотите. Поэтому я написал что большой долей вероятности. Иногда попадает в ручную модерацию и отклоняют. Озон глючит очень сильно и во многих категориях. Вы видимо совсем недавно там. По статистике продаж это не моё личное мнение это цифры сервиса аналитики продаж на озоне и вб. И сравнения по продажам одинаковых товаров на двух площадках. Ну и если будете меньше язвить авось больше информации вам расскажут полезной. 

Ответить
1

Кого научил Амазон, как должна выглядеть карточка товара? Сколько раз пробовал там, что-нибудь купить, всегда уходил, потому что.. ну дерьмо, к которому невозможно привыкнуть!

Ответить
1

Каким образом на МП рассказать о ценности, если ты на 60-й странице и покупатель до тебя даже не дошел? А даже если дошел... вы предлагаете в этом ущербном описании обосновать цену? Да его никто не читает, особенно на ВБ, где можно просто напихать всего подряд в заказ, а потом ничего не купить.

Ответить
0

Рассказать можно рекламой, акциями. Повышайте продажи и выходите на первые страницы. Рассказать можно правильным описанием, названием, видео, фото и тд. Но даже те кто на 60й странице имеют продажи.

Ответить
1

Имеют продажи пока страниц не станет 700, из которых 600 забьют китайским дерьмом. 
А вы каким видом товаров торгуете?

Ответить
0

И 700 и 7000 страниц роли не играет. Никто туда не листает. Тут работает реклама внутри площадки. Которая максимально конверсионная.

Ответить
2

Вот когда будет 700, ценник на эту рекламу так разогреется, что позволить ее себе смогут только крупнейшие из поставщиков. На Али это уже происходит.

Ответить
0

Не согласен. На амазоне cpc сжирает 30-35% маржи. Что вполне нормально для рынка. На китайском али реклама стоит около 10-12% маржи. Но там комиссия с продавца 3-5%. На Российском рынке пока реклама чуть дешевле чем бесплатно.

Ответить
3

Аж зачитался :) Давайте продолжение !

Ответить
2

Плюсую. А когда Ивану еще раз придет письмо с условного Озона, что они снова поднимают наценку на его товар до 43%, то задумается он а не проще ли продавать ему свой мед со своей же лавочки в деревне, в домене .ru, например.

Ответить
–3

МП за последний год только снижают свои комиссии. 

Ответить
0

не знаю, наверное в разных категориях товаров по разному...

Ответить
1

Кто поднял ? WB c 38 на 19 и далее на 15 и ниже. Озон по всем категориям опустил. 

Ответить
0

не смог найти письмо, к сожалению, извещение от (кажется) озона (но может быть беру) о поднятии комиссии, было где-то в конце лета, поэтому пруфов и подробностей представить не могу - делюсь только впечатлением

Ответить
–1

 В отдельно взятых категориях возможно чуть-чуть повышали. Но в целом тенденции к снижению Конкретно озон во всех наших категориях снизил. 

Ответить
0

Когда выйдет книга? Хочется купить.

Ответить
14

Есть ощущение что статью писал человек слабо понимающий в роли дистрибьютора. Расставить товар на полках - это четверть работы дистрибьютора, вот остальные задачи, о которых вы забыли:
1) деньги - именно дистрибьютор обеспечивает производителя деньгами, на которые тот после производит товар и отгружает дистрибьютору
2) логистика, растаможка, сертификаты, соблюдения местного законодательства и тд
3) брак, недокомплектация - эти вопросы также решает дистрибьютор, имея свои или на контрактах сервисные центры
4) локализация продукта, маркетинг
5) мерчендазинг - как онлайн так и оффлайн магазинов
6) подбор ассортимента для своего региона, постоянная работа с производителем по улучшению и модификациям товара для своего региона

все производители которые могут позволить себе открыть представительства в интересующих их странах, которые будут решать вопросы перечисленные мной выше - так и делают, но только это целесообразно лишь после достижения определенного объема продаж

если все производители определенной категории товаров перейдут на работу с маркетплейсами, то тот единственный кто не станет этого делать и будет работать с сильным фокусным дистрибьютором - моментально займет рынок и будет получать 80% прибыли с этой категории товаров

Ответить

Комментарий удален

0

Полностью согласен.

Ответить
0

я дилетант, но как мне думается дистрибьютор может продолжать делать часть своей работы, выставляя "затюненый" продукт на тот же маркетплейс.

т.е. условно говоря на амазоне будет "hand cream universal" от производителя в китае, а рядом с ним тот же крем от дистрибьютора, но с этикеткой на русском "крем для рук с запахом березы для истинных патриотов".
при этом return policy у дистриба будет намного гибче. почему бы не купить у дистрибьютора тогда?

с маркетингом сложнее, если все кастомеры один хрен на площадке тусят. как там таргетировать хз, разве что больше бабла в рекламу тупо вкидывать.

Ответить
–3

К сожалению, большая часть дистрибьюторов всё еще не несёт в себе добавочной ценности, которую вы описали. Да, хороший дистриб работает и с маркетингом, и с товаром, и имеет сервисные компании в стране. Но это применимо для ААА брендов, которые на слуху, и без этой добавочной ценности дистриб банально не получит хорошие условия или условный эксклюзив. В других случаях, коих в абсолютном значении больше, дистриб играет роль прослойки до покупателя и живёт на воздухе )

Ответить

Комментарий удален

9

Да автор не продавал ничего и никогда. Банальное непонимание работы связки производитель-дистрибьютор, при этом кроме очевидных вещей в этой связке, есть ещё чисто Российские реалии, например наличные деньги для производителя) также автор позабыл сколько товаров в России зарубежных, которые наверное маркетплейсы на таможне будут забирать, а производители отгружать по одной штуке, а потом обменивать три раза, на такую же только с перламутровыми пуговицами)))

Ответить
0

Автор никогда не продавал, не производил и не работал с Россией :)

Ответить
0

Ну так напиши о чем знаешь) например, как русский пасечник Иван продаёт мёд в феврале на Амазоне в Небраску)))

Ответить
0

Наш опыт Amazon закончился в конце 16 года, когда навалилось толпа китайцев и наложились другие на тот момент неблагоприятные факторы. Сейчас мы продаём свои бренды на маркетплейсах в РФ и чувствуем себя хорошо. Так что это была шутка комментарием выше. Да, в России в целом есть нюансы работы любого бизнеса, но модель с маркетплейсами, на данный момент, самая выигрышная для любого игрока рынка. 

Ответить
9

Друг, так напиши статью: "Как мы торгуем куртками/майками/ложками/игрушками под нашим брендом на Озоне". Расскажешь про своё производство))), про наценку на нём в 30%))), про то как вы обыграли китайский товары и мировые бренды на своём рынке ну и как отказали дистрибьюторам, которые в очереди стояли чтобы ваши бренды себе на склад положить)))

Ответить
0

А можно названия ваших брендов? Посмотреть хочу

Ответить
0

Там уже китайцы все пасеки захватили

Ответить
0

Неправда, китайцы сами медоносы теперь. 

Ответить
8

Теряется прокладка в виде дармоедов-дистрибьюторов

лол, смешно... в любой цепи звенья не просто так появляются.

Ответить
0

Ну а зачем это в схемах с МП ? Только если дистриб представитель бренда в стране. 

Ответить
1

Возможно, действительно есть ситуации, когда прокладка ни к чему. Но уж точно не надо обобщать. 

Ответить
4

Хорошая попытка прорекламить канал, но совсем не все так просто и однозначно. Да, маркетплейсы сжирают немножко рынок, и да, слабые дистрибы/дилеры уйдут - но они и так уходят, поскольку традиционная розница падает стремительно, а сети работают только с крупняком... Для каких-то товаров маркетплейсы очень хороши, а для каких-то продаваться на них слишком дорого...

Ответить
2

Дистрибы дармоеды? Наценки у них 100%? Сказочный автор,конечно.

Ответить
0

В статье написано что наценка 30%

Ответить
0

Но бывает и больше 30, до 100% бывает.

Ответить
0

НЕ все  - но точно более 50%

Ответить
1

Появляется другая проблема: как конкурировать производителям внутри маркетплейса? Я на днях смотрел обувь, там 60 страниц мужских зимних ботинок и в основном там вся обувь недостойного качества. Через некоторое время туда придут другие производители и страниц станет уже не 60, а 700.

Проблема 1: Приходит нормальный производитель (оригинальный Тимберленд) и он попадает на 400-ю страницу. Как ему конкурировать с кучей Ноунеймов, если покупатели доходят максимум до 2-4 страницы?

Проблема 2: Как покупателю выбрать из 700 страниц каталога? Покупатель просматривает 2-4 страницы максимум. В итоге продаваться будут только дешевые Ноунеймы плохого качества просто потому что они перманентно будут висеть на первых двух страницах каталога.
—-
Может быть пара решений. Новых производителей временно показывать на первой странице. Но тот же Тимберленд не сможет на ней закрепиться, потому что у него обувь дорогая и продаж будет в десятки раз меньше, чем у Ноунеймов. Второй вариант - Маркетплейс будет брать плату за поднятие твоих позиций в каталоге и присутствие в блоках рекомендаций. Подняться захотят сразу все, начнется разогревание ставок как в Директе, что очень быстро съест те самые 20-40% выгоды, о которых вы писали в статье.

Ответить
3

Если  говорить  о примере с  известным  брендом  обуви  (Тимберленд - например)  покупатель найдет  его  среди 60 страниц. или  сразу зайдет  с  поиска  по ключевым.  т.е  производителю нужно показать  себя - покупателю вне МП.  МП тогда будет  выступать  только торговой платформой - частью логистики. 
А так если  я не ошибаюсь МПсы начинают  доить  производителей за внутреннюю рекламу. Реклама на главной\реклама на главной стр категории\приоритет  в выдаче поиска  и  т.п "аппетит  приходит  во время еды". Все это уже было в федеральных торговых сетях когда они  "доили" за выкладку и  хорошее место на полке и  прочее. 

Ответить
–1

Это уже проблемы маркетплейса и они их успешно решают. Вам о таком даже задумываться не надо. Тимберлэнды(их кто-то до сих пор носит не в деревнях?) будут там, где удобнее всего.

Ответить
1

И давно тимбы начали носить только в деревнях ?

Ответить
0

Ну по ходу носят, учитывая минимум 3 бренда с их подделками на ВБ) И Угги носят, их там вообще море...
PS: а что щас носят по-вашему вместо Тб?

Ответить
0

Это вы зря думаете, что продавцам не надо об этом задумываться. Уже сейчас есть поставщики, у которых ничего не продается. Есть целые курсы как правильно продавать на Амазоне и Али, какие приемы использовать, как называть товары, чтобы быть выше конкурентов. Наши маркетплейсы ждет то же самое.

Ответить
0

Инфоцыганизм учат даже как сексом заниматься. Это вообще не показатель. Все эти обучалкины сами нечего не продают.

Ответить
1

все так, именно в этом направлении и движется, но все же дистрибьюторы - не дармоеды.

Ответить
0

Сколько людей - столько мнений.
Написанное вполне имеет право быть оспоренным.
В споре рождается истина.

Ответить
2

В споре почти никогда не рождается истина)
Но в целом, рынок такси показал, что клиент получит туже услугу дешевле, но производитель (таксист) будет ох как страдать по отношению к себе прошлому. И да, когда большая часть рынка перейдет на МП, то никакой дистрибьютор с фокусом и компетенциями в узкой сфере не спасет. МП - это не только про агрегирование предложений, но еще и про аналитику больших данных предпочтений клиентов и он сам может местами формировать спрос в таком масштабе, что никаким дистрибам не снилось

Ответить
1

уровень общественных отношений определяется степенью разделения труда - К.Маркс. Я не торгаш, в хорошем смысле этого слова, но мне кажется что предложенная схема копирует колхозный рынок. Место где производитель встречается с потребителем. 

Ответить
0

ну если так судить то и убер - это шаг назад.
от кол-центра с вежливыми телками, своего автопарка, фирменного стиля до банального "эй вася, подкинь а!"

только с использованием новых технологий. и пипл хавает во всю. оказывается всех устраивает вася с соседнего двора.

Ответить
0

Убер и подобные ему сервисы реализуют непрофессиональные услуги. Крутить баранку может почти каждый. Подготовка такого специалиста вообще ничего не требует, а сама услуга примитивная. Попробуйте так продать юриста или врача, или того же самого продавца. Сомневаюсь, что вы купите услуги по проведению операции у самого дешевого доктора через приложение ;). Новые технологии это очень хорошо, они многое упрощают. Но заменить специалиста они не могут. Сейчас водитель легкового автомобиля, курьер - это не специальность. 

По теме. Цепочка посредников это не только организации логистики. Это кеширование рисков. 

Ответить
0

> Попробуйте так продать юриста или врача, или того же самого продавца.

хороший пример наоборот)

сейчас одна из самых горячих тем в США - телемедицина. убер для докторов, они так себя и позиционируют.
прямой контакт врача с пациентами, без бюрократии и прочего.
в США до 80% расходов госпиталей уходит на административные издержки и штат обслуги, а не собственно лечение.

и пациенты кайфуют т.к. платят 40 баксов за телевизит вместо 200 и очередей.

Ответить
0

Все правильно. А если по телефону общаться с врачом, будет еще дешевле :). И найдутся желающие получить такое лечение. 

Ответить
0

ну да, но не по телефону даже а с чат ботами )
например выписать лекарства по результату диагностики чат ботом )
пока многое упирается в регулирование, ну и конечно контроль доктора на выходе должен присутствовать.

Ответить
0

Все что писали ребята сверху и про "мед" как пример )))  и про остальное абсолютная правда!

Любой маркетплейс Уничтожит вашу марку только если если вы ширпотребный мусор из китая или очень узких ниш - так как в 90% они являются элементом стогнации марок и страшного демпинга под гнетом владельцев жадных этих самых маркетплейсов и лазеек контрабандной конкуренции и полного отсутствия пормальной законодательной базы и адекватных органов урегулирования рыночных отношений.

Нормальные марки  работают  уже по другим направлениям "Customer success SO "  и всё верно делают.

И им это в уши втирают "ДИЧЬ" не  инфоцигане, а нормальные аналитики которые выросли на пилотах с адекватной стратегией и консультационным потенциалом по фокус-группам  и правильного среза с ячеек лидеров мнений нужных регионов а потом как итог формируют свой таргет маркет на основании симбиоза МPLM и подогрева хайпа и  ивентов в формате потребления и позиционирования товарной группы.

Такие компании невозможны в определенных странах так как, жадные с повадками быдла, хозяева в жизни не станут инициатором, позитивной реструктуризации их компании и статей расходов отдела маркетинга и  отдела продаж, а также логистики,   для формирования экспортного потенциала продуктовой группы ААА класса.

Ответить
0

По сути МП такая же прокладка. Поясните, в чем разница?
На примере мёда - пасечник один, желающих купить мёд сотня, КТО им будет формировать посылки - 100 посылок, один пасечник? Вряд ли.

Отгрузкой занимается МП? Тогда сколько МП за это возьмет денег? Забрать товар у пасечника, оформить и отправить посылки.

Или пасечник сам привозит товар на МП? А где у него столько времени товар куда-то возить?

И где тут тонкая грань между МП и упомянутыми дистрами-дармоедами?

Ответить
1

МП сам обрабатывает заказы и отправляет покупателям. Сам принимает платежи и работает с возвратами. Пасечник формирует поставку раз в месяц и отправляет из своей деревни транспортной компанией. Комиссии разные. от 3 до 30% 

Ответить
0

Ок, убираем прокладки. И почему маркетплейс будет продавать дешевле? Начнутся тупо еще большие маркейтинговые войны производителей. А бабки опять откуда на рекламу? А и да, РРЦ будут соблюдать с большей наценкой.

Ответить
–1

Вы не учитываете, что количество поставщиков так же будет расти. И никто выше рынка цену не задерет. Больше онлайн предложений - больше демпинга.

Ответить
2

Демпинг - тупиковый вариант развития любого бизнеса. Он может быть лишь временным, пока бабки не закончатся

Ответить
0

В нашей стране все будет по другому. Если раньше дилеры и прочие агенты, могли получить скидку оптовую или за счет методов оплаты снизить цену, то сейчас мы будем по заводским ценам все покупать. А они будут выше. Чего тут стесняться, если и так купят.

Ответить
0

Но сути это не меняет. Рынок изменится)

Ответить
0

В райтеры ??? Это что. Все что написал - опыт, пот и собственные деньги. Так что давайте вашего дивана посмотрим

Ответить
0

Отличная статья! А вы сами в итоге чем занимаетесь ? Какие то услуги оказываете ?

Ответить
0

Во всем нужна мера. Маркетплейсы — хороший канал, когда он не один и идёт в дополнение к собственному сайту с SEO, SMM, контекстом, контентом, блекджеком и куртизантками.

Ответить
0

Подскажите, а откуда такие цифры "Amazon сожрал рынок США, убил на 98% ИМ"? 

Ответить

Комментарий удален

0

Думал на таком ресурсе как VC писать "афтор" это моветон...

Ответить

Комментарий удален

{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "Article Branding", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cfovx", "p2": "glug" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Баннер в ленте на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "disable": true, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } }, { "id": 20, "label": "Кнопка в сайдбаре", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cgxmr", "p2": "gnwc" } } } ] { "page_type": "default" }