Как быстро и эффективно запустить Яндекс Директ с нуля?

Иногда становится вопрос о том, как быстро запустить проект в Яндекс Директ?! А потом сидишь и думаешь, а будет ли это эффективно? Будет!
Я сегодня поделюсь с Вами тем, как я запускаю быстро проекты, если этого требует ситуация и это достаточно эффективно получается!

Всем привет! Меня зовут Алексей Чупахин, я интернет-маркетолог, специалист по контекстной рекламе и автор телеграмм-канала "Реклам-щик - про Яндекс и не только".

Чупахин Алексей
Специалист по контекстной рекламе

Сколько потребуется времени?

Примерно часа 3-4 на все про все. Получается половина рабочего дня.

Первое, что нужно сделать!

Конечно же спокойствие и только спокойствие. Если будет кто-то отвлекать, пошлите его на несколько часов заниматься своим делом и примитесь за работу!

Второй, что нужно сделать!

Ну все, приступим.

Для начала я быстро проверяю счетчики и цели.
Здесь я максимально внимателен, но это можно сделать и в другой день. Самое главное, чтобы этот пункт был реально вылизан и все подготовлено к запуску со стороны аналитики.

Проверяем работают ли цели, которые в нашем проекте будут считаться лидом (отправка формы, звонок, переход в мессенджер, скачивание каталога, заказ обратного звонка и т.д.)?

Выписываю в отдельную таблицу в Excel все тексты, быстрые ссылки, заголовки, url с utm метками и так далее.

Как быстро и эффективно запустить Яндекс Директ с нуля?
Как быстро и эффективно запустить Яндекс Директ с нуля?

Когда все данные собраны в едином документе, будет очень удобно запускать рекламные кампании. Вы можете это делать через Direct Commander если позволяют навыки, а можете в интерфейсе Яндекс Директ.

Я обычно поступаю по разному. Если ключевых слов (масок) много по разным смыслам, то иду в коммандер, а если две-три группы объявлений получается, то даже не парюсь и запускаю из интерфейса.

Запуск РСЯ

Как быстро и эффективно запустить Яндекс Директ с нуля?

Первой из кампаний я запускаю - РСЯ.
Многие меня не поймут почему первым именно РСЯ, но я не сильно буду страдать из-за этого.

Для РСЯ обычно собираются маски ключевых слов, которые потом будут использоваться, чтобы собрать семантику для поиска. Запуск происходит на них.

Пример масок семантики: кухня прямая на заказ, кухня угловая от производителя, кухня модульная от фабрики, кухня встроенная готовая и т.д.


Автоматом в рся включается автотаргетинг и он у руля будет крутить в непредсказуемые стороны. Так почему тогда мне РСЯ откладывать на потом? Правильно - не нужно откладывать!

Для РСЯ важно дать направление. Не слишком широкое, но и не слишком узкое. Как будто мы прохожему объясняем как дойти до пивнухи или магазина цветом. Там направо, там прямо и потом еще раз направо (ну или приведите свой пример в комментариях).

Выбираю стратегию "максимум конверсий", ставлю бюджет на недельный и иду дальше.

Я не вношу никаких минус-слов. Могу внести DSP площадки в минус площадки, но не всегда. Их список Вы сможете найти в моем тг канале.
Просто в поиске введите DSP и вам выдаст нужные посты...

Запуск Мастер Кампаний

Как быстро и эффективно запустить Яндекс Директ с нуля?

Здесь все по аналогии с РСЯ, только есть свои нюансы...

  • Не забудьте внести минус-слова. Стоит потратить время и внести их как можно больше.
  • Продумайте каждое преимущество и отразите это в заголовке и тексте. Они должны быть разными по смыслу, а не отличаться несколькими словами.
  • Выключите "Автоматические рекомендации". Понятное дело, что Яндекс в мастере кампаний будет на 99% у руля, но этот ползунок может увести кампанию вообще в другую сторону. Я короче не советую.
  • Если Ваш сайт хорошо проработан с точки зрения SEO, то можете оставить "автоматические настройки", но если сайт слабенький, то лучше задайте те ключевики, что вставляли в РСЯ.

Дубли кампаний

Все эти кампании я дублирую и меняю тип оплаты "за конверсии" и оставляю спокойно их работать. Часто я ограничения по бюджету выставляю в 100.000 тыс, но и этого не достаточно, чтобы они запустились адекватно. В итоге они мне в месяц приносят в некоторых проектах дополнительных 5-6 лидов.

Как быстро и эффективно запустить Яндекс Директ с нуля?

Если e-commerce проект!

Тогда я мастер кампаний меняю на товарную кампанию, заранее подготовив фиды с сайта, а если они были загружены заранее, через файл - вообще волшебно.

Как быстро и эффективно запустить Яндекс Директ с нуля?

Часто это дает быстрый результат.

Я попрошу душных сразу понять, что лично я делаю это, чтобы начать собирать трафик, данные и статистику. Очень часто у меня РСЯ остается и приносит весомый вклад в результат, а иногда является основным источником результата.

Дальше я конечно пойду соберу семантику и запущу каждую категорию на ручке. Если не зацепится товарная кампания, то запущу отдельно динамические объявления на поиске и отдельно смарт-баннеры (это я про e-commerce).

То, что не работает - отключаю и запускаю другие кампании.

Все очень и очень индивидуально, а я рассказал то, что у меня работает в моих проектах и ситуациях.

Подписывайтесь на мой Telegram канал. Я затрагиваю много интересных тех и подымаю много вопросов, даю развертывающие ответы и пишу целые статьи. Вам будет интересно!

Начать дискуссию