Маркировка рекламы: освоить за неделю – реально
Мы, рекламное агентство 5D Agency, в огромных масштабах сталкиваемся с маркировкой рекламы. Ежедневно нужно маркировать и вести учет не только по собственым креативам, но и по контенту каждого из заказчиков. А это и крупные заводы, и небольшие компании, и личные бренды.
С введения штрафов за маркировку прошло 3 месяца, но на консультациях мы видим, что вопросов клиентов стало только больше:
- Контента за 3 месяца накопилось, а по каждому креативу нужно заполнять статистику. Как это делать, сколько платить, в каком месяце отчитываться?
- Роли постоянно меняются: то ты рекламодатель, то распространитель, а иногда вообще посредник. А ответственность-то чья?
- До выхода закона регулярно велись соц. сети, наполнялся сайт, да и другие площадки использовались на всю. А теперь что, за все немаркированное платить штраф?
- Реклама или не реклама: вопрос крупных денежных вложений, если суд признает контент рекламным. Как точно разобраться, что к чему?
Получается, информация не универсальная? Да, во многих случаях детали для вас, вашего конкурента или контрагента будут отличаться.
Когда клиенты осознают это, то находят вроде бы логичный выход: нанять агентство, которое займется маркировкой. Вариант кажется простым и удобным: не нужно вникать в детали, тратить время на попытки разобраться в теме, а еще ответсвенности станет меньше.
Но вот реальная картина:
- Фрилансерам, которым так или иначе нужно вести соцсети, общаться с аудиторией, давать рекламу и закупать трафик у блогеров, неудобно взаимодействовать с агентством, потому что часто контент создается тут же через телефон. Даже если интеграция запланированная, оплачивать услуги агентства и маркировку каждого креатива - невыгодно.
- Бизнесам, которым нужно маркировать огромное количество макетов в месяц, тоже дорого платить за каждый агентству: если ежемесячный набор креативов стартует от 400 шт., то стоимость такого ведения, пусть по самым низким тарифам, становится нерентабельной. Даже для компаний с большим оборотом.
И все же, безвыходных ситуаций не бывает.
Мы проанализировали запросы клиентов и нашли выгодную альтернативу: обучить работника для компании, которого наймут в штат на маркировку рекламы. Это инвестиция в человеческий ресурс окупит себя не только денежно: тонкое место в выпуске рекламы любого бизнеса будет защищено.
Это подойдет и фрилансерам: не нужно никого нанимать или покупать консультацию каждый месяц, ведь ты сам разбираешься в вопросе и адаптируешь знания под свои нужды.
Так родился формат, который принесет максимальную пользу. Большую, чем на консультации.
Ядро нашего обучения – теория и практика, в которую входят:
1) Основные термины
Понятия, с которыми намного легче структурировать и осознать всю информацию. Они касаются всего, что затрагивает маркировка: возможных ролей в цепочке, гос. органов и сфер их контроля, документов, ОРД, креативов и др.
2) Структура взаимодействия
Рассмотрим базовую модель и разберем все роли. На основе этого вы сможете сами составлять цепочки из самых разных ролей и подставлять себя в любую из них: рекламодатель, рекламораспространитель, контрагент, посредник и др. Связи в цепочках могут быть сложными, но для вас будет кристально ясно, кто за что отвечает и как лучше поделить ответственность. Ведь вы приобретете главное – понимание.
3) Документы
Какие документы нужны, каких готовить, на что обращать внимание при заполнении ОРД и при составлении договоров с позиции разных ролей.
4) Как различать рекламу и не рекламу
Самое важное: как различать рекламу и не рекламу? На что обращать внимание в смыслах, подаче контента? Какие спорные моменты могут привести ваш “информационный” пост к штрафу?
Объясняем и показываем на примерах и разбираем ваши случаи, но кроме того, прививаем логику: сами сможете понять, что реклама и не реклама, как это будет рассматриваться законом и т.д.
5) ОРД
Какие бывают, как пользоваться, какой лучше выбрать, как подавать отчетность и от чего это зависит (а в зависимости от сроков запуска и прокрутки объявления подача отчетности всегда будет отмалчиваться по срокам). Кому и как зарегистрироваться (вам, контрагентам и другим участникам каждой из рекламных цепочек, в которых вы состоите).
6) Размещение маркировки
Что должно быть на контенте, как и для каких форматов верно разместить маркировку. * Спойлер-пример: то, что вы видите у блогеров, часто ие сть неверное размещение, за такое может прийти штраф, даже если у вас есть все документы, и проставлены метки на каждом креативе).
7) Типы креативов и их маркировка
Примеры и объяснения под каждый тип контента (фото, видео, текст, группа сторис и т.д.) и площадку размещения (соц. сети, сайт, канал Youtube и др.)
Какие виды обучения мы предлагаем:
1. Экспресс-обучение: консультация по маркировке (1 день)
Теория ( 2-2,5 часа). Созваниваемся в зуме и разбираемся до тех пор, пока не останется вопросов (обычно укладываемся в 2-3 часа, к концу которых вы сами начинаете отвечать на свои же вопросы).
Включает в себя:
- Основные термины.
- Структура взаимодействия.
- Документы.
- Как различать рекламу и не рекламу.
- ОРД.
- Размещение маркировки.
- Типы креативов и их маркировка.
❗Недельное ведение: любые вопросы и постоянная поддержка в чате.
2. Обучение (Теория + Практика) + недельное ведение (3 дня)
- 1 день (2-2,5 часа) : теория (созваниваемся в зуме и обсуждаем все теоретические моменты, которые указаны в обучение 1)
- 2 день (2-3 часа): практика в ОРД (заносим данные в демо версию ОРД. Разбираем разделы ОРД (контрагенты, договора, площадки, креативы, акты).
* Недельное ведение: любые вопросы и постоянная поддержка в чате.
3. Обучение (Теория + Практика) + недельное ведение + оформление пакета документов:
1 день (2-2,5 часа) : теория (созваниваемся в зуме и обсуждаем все теоретические моменты, которые указаны в обучение 1)
2 день (1-1,5 часа): проходим составление документов (договор между РД и РР, приложение, акт, доп соглашение)
3 день (2-3 часа): практика в ОРД (заносим данные в демо версию ОРД. Разбираем разделы ОРД (контрагенты, договора, площадки, креативы, акты).
* Недельное ведение: любые вопросы и постоянная поддержка в чате.
* Оформляем полный пакет документов: договор, приложение, акт, доп. соглашение). Учим составлять их просто и выгодно для вас.
С маркировкой рекламы сталкивается каждый. Просто сегодня это нельзя не делать. Вопрос только в том, сколько усилий и волнений будет уходить на каждый макет и на общий рекламный трафик. Мы знаем, что трудностей много, а времени разбираться нет. Как и лишнего бюджета на оплату штрафов. Поэтому формат обучения позволяет за 1-3-7 дней взять максимальный материал, с которым потом не страшно идти в “маркировочный” бой.
Пишите в WhatsApp или на нашем сайте 5D Agency, где можно записаться на обучение.
Будем рады помочь решить этот вопрос быстро и надолго.