СВОЙ ШТАТ ИЛИ ОБРАТИТЬСЯ В АГЕНТСТВО: ЧТО ВЫГОДНЕЕ?

СВОЙ ШТАТ ИЛИ ОБРАТИТЬСЯ В АГЕНТСТВО: ЧТО ВЫГОДНЕЕ?
Степан Ушаков

заместитель директора digital-агентства OMEGA IT

В статье хочу ответить на вопрос, который возникает у многих предпринимателей, когда они хотят начать продвигаться в интернете. Что будет выгоднее и эффективнее - сформировать отдел маркетинга в компании и заниматься продвижением своими усилиями, либо обратиться в агентство за настройкой рекламы, оптимизацией сайта и прочими услугами продвижения.

ЕСЛИ ЕСТЬ ПРОФЕССИОНАЛЫ СВОЕГО ДЕЛА В АГЕНТСТВАХ, ТО ЗАЧЕМ КОМПАНИИ НАБИРАЮТ СЕБЕ ОТДЕЛ МАРКЕТИНГА?

Полноценный отдел маркетинга появляется у компании, которая давно зарекомендовала себя на рынке и имеет значительные средства, чтобы сформировать и содержать отдел.

Из практики скажу так

Когда люди только открывают свой бизнес или только начинают задумываться о продвижении в интернете, то они в 95% случаев приходят сначала в агентство, а потом формируют отдел. Сформировать отдел стоит ну очень, НУ ОЧЕНЬ дорого и не каждый может себе это позволить, либо владельцы бизнеса нанимают себе 1-2 человек, которые занимаются всем и сразу, но 1 человек не может совмещать в себе несколько профессий и тянуть большой объем, и из-за этого качество работы “хромает”.

Зачастую главной причиной сформировать свой отдел в компании становится то, что по мнению руководителей, отдел внутри компании будет более вовлечен в проект, тем самым результат будет более качественный.

РУКОВОДИТЕЛЬ ОТДЕЛА МАРКЕТИНГА, ГДЕ В ОТДЕЛЕ ТОЛЬКО ОН САМ

Давайте представим, что вы владелец бизнеса (если вы владелец бизнеса можете не представлять), и вы решаете заняться продвижением, и нанять в штат, например, контекстолога, а не обращаться в агентство.

С какими проблемами вы сразу столкнетесь:

– Вы будете говорить на разных языках (если у вас не будет специалиста, который будет следить за работой сотрудника, то столкнетесь с тем, что вам надо будет стать специалистом в маркетинге и потратить немало сил на это, либо же вы решите не разбираться в этом вопросе и ваш контекстолог с большой долей вероятности будет неэффективен.

– Контекстолог в штате обходится дороже нежели обращение в агентство;

– При найме сотрудника вы не будете наверняка уверены в качестве его кейсов, с контекстологами в агентстве более понятная картина, легче отследить результаты.

Продолжаем думать, что мы владельцы бизнеса и решили нанять маркетолога, который будет заниматься всем: контекстной рекламой, таргетированной рекламой, социальными сетями, SEO-продвижением, сделает вам сайт; займётся пиаром, будет писать сценарии и концепции; а еще он будет фотографом, ответственным за продажи и наружную рекламу.

На самом деле, многие компании при найме сотрудников сферы маркетинга так и считают. По их мнению маркетолог должен уметь все (и швец, и жнец, и на дуде игрец). Но при таком раскладе результат вашего продвижения будет равен примерно нулю, так как штат должен состоять из сотрудников и специалистов в своей сфере, а не из сотрудника, который занимается всем и сразу, а в итоге нигде не преуспевает.

Оптимальный вариант – когда в компании есть один ведущий маркетолог, и он координирует продвижение и других сотрудников маркетинга. Вот эта связка уже хорошо работает.

$ ДЕНЬГИ $

Немного про деньги – сколько в среднем стоит собрать отдел маркетинга или обратиться с таким же спектром услуг в агентство.

Собрать штат (г. Новосибирск) в среднем в месяц:

Зарплата контактолога: от 50 000 рублей;

Зарплата seo-специалиста: от 45 000 рублей;

Маркетолог: от 60 000 рублей;

Руководитель отдела маркетинга: от 90 000 рублей;

Зарплата таргетолога: от 35 000 рублей;

Зарплата smm-специалиста: от 40 000 рублей.

Расходы на содержания штата – примерно 50-60 000 рублей

Программист: от 100 000 рублей;

ИТОГО: от 480 000 рублей в месяц. Но или можно нанять человека за 50 000 рублей, который будет делать все, но результат будет 0.

Если обратиться с таким же услугами в агентство (возьмем цены OMEGA IT) в месяц:

Контекстная реклама: 40 000 рублей

SEO-продвижение: 35 000 рублей

Таргетированная реклама: 20 000 рублей

Разработка сайта: от 50 000 рублей

Поддержка сайта: от 5 000 рублей

Маркетолог: 70 000 рублей

Продвижение в социальных сетях: 25 000 рублей

ИТОГО: от 245 000 рублей в месяц (при чем создание сайта разовая работа, далее будет только плата за поддержку сайта). И эта сумма – полный спектр услуг, но весь и сразу он может быть не нужен.

Видим, что держать свой штат примерно в 2 раза дороже, чем обращение в digital-агентство, поэтому свой отдел могут себе позволить далеко не каждый.

Добавим к этому налоговую часть при официальном трудоустройстве сотрудников — думаю, процент вы и сами знаете :)

ЛЮДИ ЕСТЬ, А ЧТО ДАЛЬШЕ?

Немаловажный фактор – это контроль работы и координация. В случае формирования собственного штата эта ответственность возрастает в разы. При обращении в агентство общаться достаточно с проджект-менеджером, который самостоятельно координирует команду, ставит ТЗ, контролирует и отслеживает сроки.

В завершение хочу сказать

С умом к продвижению своего бизнеса, а самое важное – с умом выбирайте, тех, кто будет им заниматься.

2 комментария

Для себя выбрал такую схему. Когда начинаю новый проект

1 Иду на фриланс, сегодня на фрилансе полно очень классных спецов, по факту там много крутых специалистов агентств, которые подрабатывают на стороне

2 когда финансы которые тратятся на фрилансера сопоставимы с окладом штатного спеца - беру в штат спеца

3 когда спец вникает в компанию, разрабатывает стратегию, начинаю подтягивать ему на рутину агентства

Ответить

И так тоже хорошо! Главное, чтобы схема работала и приносила свои плоды :)

1
Ответить