{"id":14277,"url":"\/distributions\/14277\/click?bit=1&hash=17ce698c744183890278e5e72fb5473eaa8dd0a28fac1d357bd91d8537b18c22","title":"\u041e\u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u043b\u0438\u0442\u0440\u044b \u0431\u0435\u043d\u0437\u0438\u043d\u0430 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u044b\u0435 \u0443\u043a\u0440\u0430\u0448\u0435\u043d\u0438\u044f","buttonText":"\u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"771ad34a-9f50-5b0b-bc84-204d36a20025"}

Традиционные каналы рекламы. Как продвигаться на радио

Ведёте соцсети и сайт компании, запускаете рекламу в интернете и считаете, что сделали всё необходимое для повышения продаж? Есть ещё традиционные каналы продвижения! Для многих видов бизнеса важно сочетать цифровые и традиционные каналы продвижения, чтобы привлечь больше клиентов. Более того, в некоторых случаях традиционная реклама работает лучше.

Что относится к традиционным каналам рекламы?

  • Радио.
  • Печатные СМИ (газеты и журналы)
  • Телевидение.
  • Промо акции: раздача буклетов и листовок.
  • Наружная реклама: билборды, видеорекламп
  • Адресная реклама: разноска в почтовый ящик, стенды в лифтах.

Расскажу о ситуации клиента — федеральной сети интернет-магазинов Движком, которая торгует запчастями для иномарок. Движком обратился в наше агентство, когда открывал новый филиал в Боровичах. Мы взяли на себя полное маркетинговое сопровождение магазина.

При открытии организовали:

  • торжественную официальную часть,
  • розыгрыш призов,
  • рекламную кампанию.

В качестве основных рекламных каналов выбрали радио и печатные СМИ. Радио всё ещё является одним из самых быстрых каналов распространения информации, которое эффективно работает при должном подходе.

Целевая аудитория сети магазинов автозапчастей – это, конечно, автомобилисты.

В какое время размещать рекламу на радио

В эфирной сетке радиостанций есть понятия «драйв тайм», «прайм тайм» и «офпрайм».

«Драйв-тайм» — время максимального автомобильного потока, время пробок. По моделям поведения населения таким временем является утро 7.30 – 10.00 и вечер с 17.00 – 20.00.

«Прайм-тайм» — время прямых эфиров на радио, программ по заявкам, утренних шоу в прямом эфире.

«Оффпрайм» — по сути всё оставшееся время, когда радио возможно включают на работе или дома. На эффективность размещения рекламы на радио влияет не только процент прайма или драйв тайма, но и попадание в целевую аудиторию.

Радиостанцию нужно выбирать, исходя из того, насколько портрет аудитории канала совпадает с основным сегментом вашей целевой аудитории. Статистику вы можете посмотреть в исследованиях агентства «Медиаскоп» или на сайте радиостанции.

И тут вас могут ожидать сюрпризы, как например численный состав подходящей вам аудитории может быть выше на нишевых форматных радиостанциях, а не на тех, кто первый в рейтинге.

Когда определены каналы, нужно начинать прорабатывать УТП под каждую необходимую вам аудитории и радиостанцию. Ведь ваша задача – заинтересовать слушателя, и смотивировать его выбрать ваш товар/услугу/компанию, а также простимулировать совершить покупку в ближайшее время.

Такой метод работает при товарной рекламе, а есть еще имиджевая постоянная.

По итогу подготовительных работ у нас должен быть готов сценарий для ролика, а потом и сам ролик, список каналов размещения и медиа-план.

Стоимость размещения зависит от хронометража ролика и количества трансляций.

В рекламе сети «Движком» одновременно на ежемесячной основе размещается 4-5 роликов с разными УТП. Такая стратегия позволяет привлечь одновременное внимание аудитории с разными потребностями. Некоторые ролики размещаются по партнерской программе с производителями. И такой возможностью могут пользоваться многие торговые компании.

ЗДЕСЬ можно послушать аудиоролики Движкома, записанные для радио.

Как отследить эффективность рекламы на радио

Отслеживать эффективность вашей акции нужно не только по прямым продажам, но и по увеличению входящего потока посетителей, звонков, росту подписчиков и сообщений в ваших соцсетях, увеличению тематических и брендовых запросов в поисковиках.

В дополнении к радиорекламе мы используем печатные издания малых городов, которые также работают.

Жители районных центрах покупают или подписываются на местную новостную прессу, это является некой общественной поддержкой своего города. Поэтому размещать рекламу в газетах можно и нужно.

0
3 комментария
Елена Иванова

Вы упомянули про нишевые радиостанции. Поделитесь, на каких именно радиостанциях размещали эту рекламу?

Ответить
Развернуть ветку
Zdesmarketolog
Автор

Авторадио, Наше радио, Радио Ваня

Ответить
Развернуть ветку
Ян Мирский

Когда бумага говорит громче слов

Ответить
Развернуть ветку
0 комментариев
Раскрывать всегда