Важно отметить, что пациенты оценивают работу не только врача. Ситуации, когда услуга оказана хорошо, но впечатление испорчено грубым или некомпетентным администратором, происходят довольно часто. Каким бы хорошим ни был врач, клиника может потерять пациента. Некоторые даже не попадают к врачу из-за неверного оформления записи или невозможности дозвониться.
"оказалось. что 68% отзывов положительные...."
Да, просто медицина - это достаточно дорогая тематика и репутация имеет большое значение. Поэтому отзывы в ней покупают с бооольшим удовольствием.
Кстати, минус статье я не ставил, если что, так уже было)
Не отрицаю существование этого фактора.
Однако, к скептически-ехидному по сути комментарию, добавлю немного человеколюбия (не к автору статьи), которое часто движет благодарными пациентами.
Они, несомненно есть. И спешат поделиться с товарищами по несчастью от боли, с целью им дать совет - где, у кого и как от этой боли избавиться.
ПРИМЕР-СПРАВКА: наша компания производит и продает оздоровительный продукт.
И вот мы не то чтобы видим в сети много отзывов о нас. Но узнаем от покупателей, что они приходят по рекомендациям - и врачей, и просто друзей. А это и есть для нас лучшие отзывы.
Так что анализ вполне похож на правду.
Вопрос, заявленный в заголовке, остался неовеченным. Одно дело - выяснить что повлияло на решение людей оставить отзыв и как этим управлять, манипулировать. Другое дело - выдать статистику по существующим отзывам. Это две разные вещи.
То, о чем люди пишут, и подталкивает их оставлять отзывы.
Ни для кого не секрет, что во всех областях более половины всех отзывов фейковые, т.е. сами себе пишут. Где про чистоту помещений - так это точно сами про себя написали, ни один пациент с больным зубом про чистый кафель писать не будет, это само собой разумеющееся и так должно быть.