История агентства Purrweb: «Жизнь — это эскалатор вниз, и, оставаясь на месте, ты постепенно теряешь свои позиции»

Компания Purrweb начала свою историю с союза двух фрилансеров, а сегодня превратилась в ИТ-агентство с офисами в нескольких городах и фокусом на западные рынки.

В закладки

Как создавать сложные продукты на зарубеж, почему менеджеров всегда должно быть немного больше, чем нужно, и зачем экономить клиенту бюджет — об этом рассказал управляющий партнёр компании Александр Шульгин.

​Команда Purrweb

О том, как все начиналось

Все началось в 2014 году в Омске. В это время я занимался фрилансом: создавал сайты и веб-сервисы для зарубежных клиентов, которых находил на бирже Upwork. Постепенно проектов становилось все больше, а времени меньше, и я задумался о том, чтобы поставить процесс на поток. Идею открыть свою компанию поддержал мой бывший коллега, и мы сняли на двоих крохотный офис в бизнес-центре и назвали себя SmartDev.

Первое время работали вдвоем. Основой для поиска клиентов стала та же Upwork, но объемного портфолио у нас не было, поэтому приходилось брать напором и энтузиазмом: мы сами искали заказчиков, отправляли им заявки и предлагали конкретные решения. Затем заработало «сарафанное радио»: клиенты начали рекомендовать нас коллегам по цеху, объем заказов вырос — так что нам пришлось задуматься о расширении команды.

​Александр Шульгин, управляющий партнер Purrweb, на митапе в Mail.ru

Первого сотрудника мы искали почти полтора месяца. Поскольку наша компания существовала меньше года и состояла всего из двух человек, было бы наивно рассчитывать схантить опытного айтишника. Поэтому мы пригласили на стажировку начинающего специалиста и в процессе работы обучали его нужным навыкам. Со временем стажировка стала неотъемлемой частью нашей деятельности: мы набирали желающих, «прокачивали» их, и те, кто смог дойти до конца, становились членами нашей команды.

Об ошибках и уроках

Первым нашим крупным проектом стала разработка веб-сервисов для австралийского агентства Voodoo Creative — в то время для нас, двух бывших студентов, эта работа казалось по-настоящему грандиозной. Именно тогда мы решили отказаться от бренда SmartDev в пользу чего-то, что помогло бы нам выделиться на фоне других компаний с похожими названиями. Новое имя, Purrweb, родилось по аналогии с Purrari — так называл свой автомобиль знаменитый канадский диджей Джоэль Циммерман (Deadmau5), перекрасивший свою Ferrari под популярный мем Nyan Cat.

​Котики могут быть разными: мерч нашей компании

Постепенно мы осваивали новые технологии, брались за более сложные проекты, расширяли команду. Разумеется, не все шло гладко: так, два раза мы «вырастали» до тридцати человек в штате — и затем откатывались назад к двадцати, поскольку не могли адаптировать процессы под новый размер компании.

Лишь на третий раз мы смогли понять нашу главную ошибку: нехватку ресурсов по управлению проектами. Изначально мы набирали столько менеджеров, сколько требовала наша стандартная загрузка — но когда несколько проектов сразу входили в фазу кризиса, проджекты не успевали разруливать ситуацию, и все процессы рушились.

В итоге мы осознали, что лучше держать больше сотрудников, пусть и периодически недозагруженных работой, чем страдать от жесткой нехватки ресурсов в сложные периоды.

Кроме того, мы несколько раз меняли формат стажировок и в итоге отказались от массового формата в пользу индивидуального. Как показала практика, персональный подход намного эффективнее по качеству и не сильно уступает в количественном отношении: так, из 25 человек к концу стажировки у нас оставалось около шести. К тому же, как ни парадоксально, но индивидуальное обучение «съедает» у тимлидов меньше времени.

​В омском офисе

О проектах и планах

Сейчас команда Purrweb состоит из 45 человек, и мы продолжаем расширяться. С ростом команды нам пришлось несколько раз менять площадку, а в этом году у нас открылся офис в Москве.

Мы продолжаем работать на зарубеж, создавая веб-сервисы и мобильные приложения для рынков США, Канады, Европы и Австралии, и начали делать проекты для России. Среди наших клиентов — такие компании, как Cargo, Pony Express, Wrstbnd, FitForce, Jorny, PetBuddy, БКС Брокер, cbonds.ru, а в среднем наша компания обычно ведет одновременно около 15 заказчиков.

Помимо веб-сервисов, мы сейчас занимаемся мобильной разработкой, дизайном, создаем десктопные приложения. Поскольку по большей части наши проекты — это внутрикорпоративные инновации и стартапы, наша экспертиза «заточена» на запуск первой версии. Мы умеем выкидывать лишнее, минимизируем число фич, не размазываем бюджет: все наши процессы направлены на то, чтобы проект как можно быстрее окупился — либо мы начали в ближайший срок собирать от пользователей фидбек.

​Митап Purrweb «Проекты в Digital Health»

Многие из наших проектов вышли на широкий рынок: например, международная платформа для поиска b2b-лидов или маркетплейс Tunetank по продаже лицензий на музыку для трейлеров к фильмам, рекламы и видеоблогов. А наш проект Campagram, социальная сеть для любителей кемпингов, недавно получил инвестиции в размере $250 тыс.

В наших ближайших планах — расширяться дальше, в том числе на отечественном рынке. Мы увидели, что все то, что работает для зарубежных клиентов, востребовано и нашей стране. В прошлом году у нас появились первые российские заказчики, и сейчас мы активно работаем над новыми проектами.

О работе с клиентами

В отношениях с заказчиками мы руководствуемся ключевым принципом — относиться к клиенту как к другу. Это предполагает как максимальную прозрачность в общении, так и отказ от идеи вытянуть из него как можно больше денег. Мы не отвечаем за маркетинг и продажи, и поэтому и не можем гарантировать успех проекта — зато мы в состоянии оптимизировать продукт, сократив за счет этого бюджет заказчика на разработку. Тогда сэкономленные деньги он может потратить на продвижение.

​Предновогодние проекты

Так, однажды мы делали веб-сервис для сбора пожертвований на благотворительность. Заказчик, канадский стартап, планировать включить в него функцию, которая позволяла бы администратору одним нажатием кнопки авторизоваться в сервисе под именем клиента, чтобы вносить правки. Все бы хорошо, но стоимость этого функционала составляла 12 тысяч долларов — 30% от всего бюджета проекта.

Чтобы избавить клиента от столь существенной траты денег, мы предложили альтернативное решение: возможность вывести для администратора данные пользователя и перелогиниться под его именем. Такая функция стоила в 12 раз меньше и никак не повлияла на эффективность сервиса.

Подход «не дороже, а лучше» полностью окупает себя: благодаря ему клиенты приглашают нас на свои следующие проекты, и мы развиваем с ними долговременное сотрудничество. С другой стороны, мы сами можем отказаться от какого-то заказа, например, из-за его неэтичного характера: так, один раз мы не стали брать проект для сервиса эскорт-услуг.

​Конверты для новогодних пожеланий наших сотрудников

О корпоративной культуре

Наше главное требование ко всем сотрудникам — быть взрослым и самостоятельным. Кому-то такой выбор может показаться странным, но, увы, эти качества далеко не всегда зависят от реального возраста. Во многих компаниях я нередко вижу, что руководителям приходится буквально нянчиться с сотрудниками, не готовыми брать ответственность за свои обязанности, в этом случае ни о какой эффективной работе идти не может.

Сюда же относится и вопрос мотивации. Я не верю во внешнюю мотивацию, поэтому у нас в компании нет никаких стимулирующих систем.

Если у человека нет собственного побуждения что-то делать, никакие внешние импульсы уже не помогут: вам вечно придется «пинать» его, чтобы добиться результатов. Так что у нас в команде собрались люди, которые не нуждаются в контроле и, что важно, готовы развиваться и расти в профессиональном плане. По сути, жизнь — это эскалатор, который движется вниз, и оставаясь на месте, ты постепенно теряешь свои позиции.

​Встреча с клиентами в Лондоне

По этой же причине у нас нет жесткого графика и системы штрафов: каждый сам распоряжается своим временем, единственное требование — выполнять в срок все обязательства по проекту. Кроме того, я выступаю за то, чтобы все сотрудники присутствовали в офисе: это упрощает коммуникацию в работе над общим проектом.

Наверное, все эти принципы звучат немного сурово, но на самом деле у нас очень веселая команда и всегда царит позитивная дружеская атмосфера. Тишины в офисе почти никогда не бывает: всегда кто-то шутит, спорит и смеется.

Один раз наша новая HR-специалист была сильно поражена тем, как у нас шумно — но работе это не мешает: в офисе достаточно пространства, чтобы можно было уединиться и не отвлекаться на коллег. И конечно, мы постоянно организуем активности для команды: выбираемся, чтобы вместе сыграть в волейбол и пейнтбол, посетить скалодром или батутный центр.

Каждую последнюю пятницу месяца у нас проходят вечеринки, которые так и называются — Last Friday Party. Популярны и образовательные мероприятия: часто сотрудники по собственной инициативе выступают с докладами, чтобы рассказать коллегам о чем-то новом.

​Внутрикомандные соревнования по волейболу

Советы начинающим

Чему мы обязаны своим успехом? Во-первых, нам сильно помогло то, что мы не размывали фокус компании и накапливали экспертизу в конкретной сфере. Так, последние два года мы работаем на популярном стеке технологий: JavaScript, React Native, Node.js, Ruby on Rails.

Используя один язык программирования, мы можем легко переключать специалистов с одного проекта на другой — в результате у нас не бывает недозагрузки или нехватки программистов.

Кроме того, мы постоянно развиваемся: поскольку компания ориентирована на западных клиентов, мы участвуем в зарубежных конференциях, проходим зарубежные курсы, изучаем зарубежную профессиональную литературу.

​Котиков много не бывает

Наконец, что очень важно: мы вкладываем в работу все свое время. Первые два с половиной года я работал по двенадцать часов шесть дней в неделю.

О том, что для успеха в бизнесе в первое время нужно отдавать ему все свое время, много пишут и говорят, но на практике мало кто к этому готов. Есть поговорка, что удача любит подготовленных, и это, на мой взгляд, отличный совет для бизнеса: хотите, чтобы вам везло — встречайте Фортуну во всеоружии.

Материал опубликован пользователем.
Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Александр Шульгин", "author_type": "self", "tags": ["\u0441\u0442\u0430\u0440\u0442\u0430\u043f\u044b","\u0440\u0430\u0437\u0440\u0430\u0431\u043e\u0442\u043a\u0430","\u0438\u0441\u0442\u043e\u0440\u0438\u0438\u0430\u0433\u0435\u043d\u0442\u0441\u0442\u0432"], "comments": 17, "likes": 43, "favorites": 61, "is_advertisement": false, "subsite_label": "marketing", "id": 95000, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Fri, 29 Nov 2019 12:48:51 +0300", "is_special": false }
0
{ "id": 95000, "author_id": 398242, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/95000\/get","add":"\/comments\/95000\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/95000"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199113, "last_count_and_date": null }
17 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...

Комментарий удален

0

Логотип - реально креатив! 🙈

Ответить
1

это профдеформация парень

Ответить
2

Хорошая статья, странно, что в разделе Маркетинг.
Речь вроде бы на 100% о разработчиках, а не о маркетологах.
Тем не менее полезно, я сейчас примерно на месте ребят в 2013, но в digital-маркетинге.
Сам + фрилансеры и спать уже некогда в будни и иногда в субботу)).
Вдохновляет на новые свершения.
Автору успехов и сил!

Ответить
1

Заказчик, канадский стартап, планировать включить в него функцию, которая позволяла бы администратору одним нажатием кнопки авторизоваться в сервисе под именем клиента, чтобы вносить правки. Все бы хорошо, но стоимость этого функционала составляла 12 тысяч долларов — 30% от всего бюджета проекта.

12к за автоматическую переавторицию под другим юзером по нажатию кнопки?
Вы серьезно ?????? 😀

Ответить
0

Главное не цена а, а за сколько продашь 

Ответить
0

Причем альтернативное решение, как я понял, показать незашифрованный пароль клиента админу

Ответить
0

Если у человека нет собственного побуждения что-то делать, никакие внешние импульсы уже не помогут

Надеюсь, хотя бы зарплата (индексация/бонусы) выше рынка, или это очередной работодатель "вы должны быть просто счастливы работать у нас за идею".

Ответить
0

Студенты видимо. Им пока денег не надо. Люди с ипотекой и 3мя детьми уже хотят сильно больше

Ответить
0

Это главный вопрос в Омске) Многие именно продвигают за идею и з/п не сравниваются с мск или питером(

Ответить
0

Так всеж инвесторы и хозяева бизнесов говорят что идея ничего не стоит.. Где правда? 🤑😜

Ответить

Комментарий удален

0

Получается мобилка на реакте?

Ответить
0

Время не хватало у PM на урегулирование с клиентом? А сколько реально PM работали и получают ли они бонусы?

Что например не доработкой со стороны разработки и QA?

Ответить
0

Что-то много разных Александров Шульгиных размелось в полследнее время(

Ответить
0

Вам, Государь Император, про Шульгиных уж точно лучше знать...

Ответить

Комментарий удален

0

Интересно, как можно вообще определять какой-то график работы, если клиенты зарубежом? У клиента 12 лня, а у тебя 2 ночи и пообщаться нужно. Жесть

Ответить
0

Гибкий график:) Это одна из особенностей работы проектных менеджеров и аккаунтов. Ответственность за коммуникацию с клиентом находится у них.
С Европой, Азией и Австралией +/- всё ок. А вот с Штатами и Канадой, это либо раннее утро либо поздний вечер. Такие созвоны чаще всего идут из дома.

Из интересного: у людей в Штатах тоже бывают странные графики;) Когда они просыпаются в 4-5 утра. Или наоборот тусят онлайн до 3 ночи.

Краткосрочное планирование (1-2 недели), долгосрочное планирование (приоритезированный бэклог), дейли репорты, и другие методы по наведению прозрачности для клиента, помогают не созваниваться каждый день и избегать ситуации когда пообщаться "нужно" срочно.

2 раза в год бывают случае когда где-то в тишине ночной падает прод. Но этого не избежать в какой часовой зоне не прячься. Се ля ви)

Ответить
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "Article Branding", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cfovx", "p2": "glug" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Баннер в ленте на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "disable": true, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } }, { "id": 20, "label": "Кнопка в сайдбаре", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cgxmr", "p2": "gnwc" } } } ] { "page_type": "default" }