Не доверяй креативщикам или как спустить в унитаз весь свой рекламный бюджет за две недели

Недавно я публиковал пресс-релиз о платформе сравнения качества медицинских препаратовmedsis. Хочу поделиться забавным опытом в создании инфоповодов.

Запустив «Медсис», перед двумя айтишниками встал вопрос: «Где порекламиться, чтобы получить трафик?».

Денег на большие PR-компании, рекламные интеграции у блогеров и нормальную еду у нас конечно же не было, поэтому решили брать инфоповодами.

К счастью (нет), знакомый посоветовал ребят вконтакте, которые знают, как это сделать. Списались, сошлись в ценнике, отправили бабки. Через неделю уже получили от них возможные варианты пиара. Среди них: матные частушки, акты мародёрства по отношению к аптекам и раздача таблеток на митингах.

Первая волна креатива

Остановились на последнем варианте как на самом безобидном, и даже митинг был запланирован в Москве уже через неделю. Сами мы туда не собирались, поэтому нашли друзей в лучшем из городов и попросили провести акцию за нас. Идея была проста: парень в мерче нашего стартапа стоит посреди митингующих с подносом и предлагает им успокоительное, дабы те ничего не погромили. Для глобального хайпа и славы от нас нужно было только снять это безобразие на видео. Сделали мерч в виде кепки и гигантской футболки, купили поднос для раздачи таблов и жидкого хлеба в качестве благодарности ребятам.

Весь блестящий план не учитывал одной проблемы... Полицейских – которых было настолько много в месте проведения митинга, что они не помещались в переходах и скоро должны были начать застревать в текстурах.

Молодым бойцам за доказательную медицину на проходе через рамки металоискателя сразу дали понять: либо они оставляют поднос и гору пустых пищевых капсул в помойке, либо отправляются туда вместе с ними. Ребята, позвонили и сообщили нам об этой весьма грустной ситуации. Предприняв ещё пару попыток снять видео где-то поодаль и в конце концов чуть не попав в буханку, они решили попробовать ещё через пару часов и хорошо провели время в одном из баров спальника.

Само собой, до места проведения митинга ребята добрались когда уже всё стемнело и совсем не было людей. Инсценировав максимально естественную ситуацию и совсем не спалившись в существовании сценария, довольная собой, наша съемочная группа разъехалась по домам.

После столь горького опыта было принято твёрдое решение делать все инфоповоды в онлайне, где у двух прогеров будет больше контроля над всем происходящим и вообще ничего не сможет нас сломить.

Вторая волна креатива

Следующий план господства не заставил себя долго ждать. Якобы пару лет назад чуваки сделали «Гей-локатор» – cайт, где можно ввести название своего города и узнать сколько геев в нём проживает. Деньги, слава, куча посещений и вот это вот всё. Нам предстояло сделать «Лесбо-локатор». Буквально за два дня сделали лендинг, в качестве логотипа поместили ножницы и отдали всё это нашим маркетологам - для посева и генерации трафика. Мы, конечно, хотели треша, но не настолько...

Так происходила дискуссия в пабликах «Подслушано» нескольких городов
Так происходила дискуссия в пабликах «Подслушано» нескольких городов

Урвав свой нешуточный хайп (200 просмотров за 3 суток), мы конечно же вернулись к первоисточнику креатива, чтобы узнать дальнейший план нашей команды по спасению мира. «Дальше - опять платить, ведь и так было проделано много работы», - ответили нам. И мы распрощались, решив, что никакого креатива нам и не надо было.

Волна осознания

На креатив все-таки нужны ресурсы, команда и время. Но может быть он вам и не нужен, как это произошло с нами, ведь только с помощью SEO мы собрали более 60 000 уникальных пользователей за 2 месяца с запуска.

Если реально чего-то хочешь и работаешь для этого, то всё выгорит. Возможно каким-то другим способом.

66
26 комментариев

Т.е. идти на митинг и предлагать гражданам, которые вышли против несправедливости какие-то таблетки - это хороший пиар?

Вы серьёзно?

4
Ответить

Идея была в том чтобы помочь митингу пройти мирно, раздавая успокоительные обеим сторонам. При этом это были просто пустые капсулы.

Ответить

Пиар не пахнет, если ты не знал.

Ответить

А чего народ то на митингах успокаивать ? Эти люди сами страну свою развалить пытаются под дудку американского овального

Ответить

поделитесь таблеточкой с экспертом по развалу стран

4
Ответить

Специально для Вас, уважаемый Kir Burkhanov - занимайтесь полезным делом, и Вас не будут минусовать. А ходить по моим комментам и минусовать их без разбора - так себе поступки. 

1
Ответить

извини...

Ответить