{"id":14275,"url":"\/distributions\/14275\/click?bit=1&hash=bccbaeb320d3784aa2d1badbee38ca8d11406e8938daaca7e74be177682eb28b","title":"\u041d\u0430 \u0447\u0451\u043c \u0437\u0430\u0440\u0430\u0431\u0430\u0442\u044b\u0432\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0444\u0435\u0441\u0441\u0438\u043e\u043d\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0446\u044b \u0430\u0432\u0442\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f72066c6-8459-501b-aea6-770cd3ac60a6"}

О трендах в социальных сетях на 2024 год

Ну что, настала пора говорить о трендах на 2024?
Начну серию публикаций о трендах. Анализирую отчеты в основном агентств, которые ориентированы не только на российский рынок, но стоит понимать, что те же технологические веяния и AI-инструменты, все равно успешно интегрировались на наш рынок, несмотря на текущую конъюнктуру.
Поговорим о перспективах социальных сетей, и к чему пришли ребята из платформы Semrush.

Новая искренность 2.0! В 2024 году эксперты снова сделают ставку на "быть настоящими". Бренды продолжат создавать контент, который говорит с аудиторией на одном языке, чтобы формировать комьюнити и стараться все больше "общаться на одном языке". Что будут пытаться делать для этого допом? Ну конечно же привлекать инфлюенсеров.

Инфлюенсеры как долгосрочные партнеры: Прошли те времена, когда важно было только количество подписчиков у блогера. Теперь бренды ищут тех, кто подходит им по духу и может создавать контент, соответствующий целям бренда. Это означает более тесное и долгосрочное сотрудничество . Ключевые перемены: бренды ищут не просто блогеров, а тех, кто чего-то добивается, достигает в общем что-то формата "блогер с активным образом жизни". А вот это уже интересно, пожалуй. Хотелось бы посмотреть, станет ли тенденцией нашего рынка.

Контент порешает: Создатели качественного контента будут активнее находить общий язык с брендами, выступая в роли долгосрочных представителей. Такой подход кажется аудитории более искренним и реальным, чем просто случайные рекламные посты . То есть помимо конкретных амбассадоров мы увидим что-то формата длительных маркетинговых отношений. Ну, кстати в России эта тема давно прослеживается, видел что Яндекс, банкинг и поисковик дешевых авиабилетов сотрудничают постоянно с определенными людьми. Однако, пока выстраивание у них интересных историй — скорее исключение, чем правило.

ИИ покажет кто в тренде: AI становится неотъемлемой частью работы в соцсетях. От генерации идей для кампаний до создания текстов – AI помогает оптимизировать рабочие процессы и делать контент еще круче . Что думают эксперты: "Генеративный ИИ будет продолжать привлекать внимание в 2024 году. Маркетологи в социальных сетях станут лучше использовать его возможности. Платформы будут совершенствовать функции ИИ, сосредотачиваясь на практичности вместо новизны. Мы перейдем от периода экспериментов к интеграции и принятию".

От лайков к шэрам: В общем, исходя из последних обновлений и поведения индустрии, ребята из Semrush считают, что платформы могут в 2024 поставить акцент на продвижении контента, который лучше распространяется (шэрится) юзерами. В целом логично, контент, которым хочется поделиться и заставляет пользователя оставаться на платформе, поэтому такой тренд мы одобряем. Интересно, подрастет ли качество контента? Учитывая что AI его иногда и понижает (на Youtube индусы уже тысячами ежедневно завозят ролики сгенерированные AI).

Вертикальные видео и интерактивные впечатления: Да-да, очевидное и невероятное: вертикальные видео захватывают внимание. Все еще думаете, что это всем понятно? Нуууу, например с точки зрения удержания юзера в приложении, согласно осенним отчетам, TikTok, несмотря на некоторые сложности в России с функциональностью — остается в лидерах (уступая только Youtube). VK недавно интегрировал свои клипы в ленту. В общем все становится очевидным — чем проще, быстрее и интереснее о себе заявил — тем лучше.

А вот что касается AR и VR, то эксперты считают, что на фоне перенасыщенности рынка традиционного контента, вот эта ниша "новых впечатлений" позволит некоторым брендам выделяться из "серой массы". В общем борьба за внимание в виртуальной реальности тоже станет трендом 2024 г. Пока в метаверсах видел несколько примеров как пытаются что-то придумать отечественные бренды в Roblox, интересно, что дальше.

Полное содержание публикации доступно по ссылке
Взято из моего канала "Верю только трендам". Там делюсь интересной, скандальной рекламой, рассказываю про тренды и иногда даю волю мемам. Приходите, у меня есть еще чего рассказать.
0
2 комментария
Валерий Бойченко

Ну, пока что ничего нового не предвидится, что сломает рынок. Можно работать дальше)

Ответить
Развернуть ветку
Максим Кая
Автор

Именно, из интересного могу сказать, что Youtube уже отрабатывает алгоритм разметки полностью автоматизированного контента, есть предположения, что будет занижать охваты такого контента.

Повторюсь, не контента об AI, а контента, который щас лепят на коленке для монетизации и прочего, в общем площадкам нужно, чтобы пользователь дольше сидел, поэтому концепция "делаем классный контент - получаем профит" работает как всегда)

Интересно в этой связи, как M*ta будет с их любовью к инфлюенсерам генеративным)

Ответить
Развернуть ветку
-1 комментариев
Раскрывать всегда