О трендах в социальных сетях на 2024 год

Ну что, настала пора говорить о трендах на 2024?
Начну серию публикаций о трендах. Анализирую отчеты в основном агентств, которые ориентированы не только на российский рынок, но стоит понимать, что те же технологические веяния и AI-инструменты, все равно успешно интегрировались на наш рынок, несмотря на текущую конъюнктуру.
Поговорим о перспективах социальных сетей, и к чему пришли ребята из платформы Semrush.

Новая искренность 2.0! В 2024 году эксперты снова сделают ставку на "быть настоящими". Бренды продолжат создавать контент, который говорит с аудиторией на одном языке, чтобы формировать комьюнити и стараться все больше "общаться на одном языке". Что будут пытаться делать для этого допом? Ну конечно же привлекать инфлюенсеров.

Инфлюенсеры как долгосрочные партнеры: Прошли те времена, когда важно было только количество подписчиков у блогера. Теперь бренды ищут тех, кто подходит им по духу и может создавать контент, соответствующий целям бренда. Это означает более тесное и долгосрочное сотрудничество . Ключевые перемены: бренды ищут не просто блогеров, а тех, кто чего-то добивается, достигает в общем что-то формата "блогер с активным образом жизни". А вот это уже интересно, пожалуй. Хотелось бы посмотреть, станет ли тенденцией нашего рынка.

Контент порешает: Создатели качественного контента будут активнее находить общий язык с брендами, выступая в роли долгосрочных представителей. Такой подход кажется аудитории более искренним и реальным, чем просто случайные рекламные посты . То есть помимо конкретных амбассадоров мы увидим что-то формата длительных маркетинговых отношений. Ну, кстати в России эта тема давно прослеживается, видел что Яндекс, банкинг и поисковик дешевых авиабилетов сотрудничают постоянно с определенными людьми. Однако, пока выстраивание у них интересных историй — скорее исключение, чем правило.

ИИ покажет кто в тренде: AI становится неотъемлемой частью работы в соцсетях. От генерации идей для кампаний до создания текстов – AI помогает оптимизировать рабочие процессы и делать контент еще круче . Что думают эксперты: "Генеративный ИИ будет продолжать привлекать внимание в 2024 году. Маркетологи в социальных сетях станут лучше использовать его возможности. Платформы будут совершенствовать функции ИИ, сосредотачиваясь на практичности вместо новизны. Мы перейдем от периода экспериментов к интеграции и принятию".

От лайков к шэрам: В общем, исходя из последних обновлений и поведения индустрии, ребята из Semrush считают, что платформы могут в 2024 поставить акцент на продвижении контента, который лучше распространяется (шэрится) юзерами. В целом логично, контент, которым хочется поделиться и заставляет пользователя оставаться на платформе, поэтому такой тренд мы одобряем. Интересно, подрастет ли качество контента? Учитывая что AI его иногда и понижает (на Youtube индусы уже тысячами ежедневно завозят ролики сгенерированные AI).

Вертикальные видео и интерактивные впечатления: Да-да, очевидное и невероятное: вертикальные видео захватывают внимание. Все еще думаете, что это всем понятно? Нуууу, например с точки зрения удержания юзера в приложении, согласно осенним отчетам, TikTok, несмотря на некоторые сложности в России с функциональностью — остается в лидерах (уступая только Youtube). VK недавно интегрировал свои клипы в ленту. В общем все становится очевидным — чем проще, быстрее и интереснее о себе заявил — тем лучше.

А вот что касается AR и VR, то эксперты считают, что на фоне перенасыщенности рынка традиционного контента, вот эта ниша "новых впечатлений" позволит некоторым брендам выделяться из "серой массы". В общем борьба за внимание в виртуальной реальности тоже станет трендом 2024 г. Пока в метаверсах видел несколько примеров как пытаются что-то придумать отечественные бренды в Roblox, интересно, что дальше.

Взято из моего канала "Верю только трендам". Там делюсь интересной, скандальной рекламой, рассказываю про тренды и иногда даю волю мемам. Приходите, у меня есть еще чего рассказать.
22
2 комментария

Ну, пока что ничего нового не предвидится, что сломает рынок. Можно работать дальше)

1
Ответить

Именно, из интересного могу сказать, что Youtube уже отрабатывает алгоритм разметки полностью автоматизированного контента, есть предположения, что будет занижать охваты такого контента.

Повторюсь, не контента об AI, а контента, который щас лепят на коленке для монетизации и прочего, в общем площадкам нужно, чтобы пользователь дольше сидел, поэтому концепция "делаем классный контент - получаем профит" работает как всегда)

Интересно в этой связи, как M*ta будет с их любовью к инфлюенсерам генеративным)

Ответить