{"id":14276,"url":"\/distributions\/14276\/click?bit=1&hash=721b78297d313f451e61a17537482715c74771bae8c8ce438ed30c5ac3bb4196","title":"\u0418\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0432 \u043b\u044e\u0431\u043e\u0439 \u0442\u043e\u0432\u0430\u0440 \u0438\u043b\u0438 \u0443\u0441\u043b\u0443\u0433\u0443 \u0431\u0435\u0437 \u0431\u0438\u0440\u0436\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Очевидное но подзабытое лечение “недолидоза”

Недолидоз - явно не литературный, но весьма яркий и хорошо иллюстрирующей одно из "бутылочных горлышек" роста выручки термин. Это когда расти хочется, а лидов не так много, как хотелось бы.

В мире современного бизнеса, где каждый клиент — ценный актив, существует часто недооцененный источник роста. Мы говорим о клиентской базе. Часто в Вашей CRM-системе спрятан огромный потенциал, который не в фокусе.

Поделиться этой статьей вдохновил кейс одного из SaaS-решений. В поисках роста компания сосредотачивала все усилия на привлечении новых клиентов, используя холодные продажи, привлечение дилеров и поиск новых источников трафика. Однако, в процессе стремительного роста, она упускала из виду уже существующие контакты — более 20 000 потенциальных клиентов в базе CRM, которые за время работы сервиса проявили интерес, но не стали платежеспособными пользователями.

На разборе мы подсветили наши рейсы в реактивации и создали модель возврата ROMI.

Мы совместно проработали персонализированные офферы для отдельных сегментов, на основе наших лучших практик разработали работающие скрипты телемаркетинга и провели кампанию по обзвоню этих баз. Дозвон составил 38%. Конверсия в активированных пользователей выросла на 3%, а затем 15% из них стали платежеспособными клиентами.

Что это на цифрах?

Средний срок пользователя в системе - 14 месяцев

Средний чек в месяц - 70 000 рублей.

LTV 1 клиента - 980 000 рублей

LTV по группе активированных на платную подписку клиентов - 33,5 млн рублей

Затраты на проведение кампании 1,2 млн рублей

*ROMI*=(33,500,000 - 1,200,000) / 1,200,000

*ROMI*≈27.92

Это означает, что каждый рубль, вложенный в маркетинговую кампанию по удержанию, приносит примерно 27.92 рубля прибыли.

Рассмотрим другой сегмент базы. Клиенты, которые покупают, но используют минимальный или ниже среднего пакет обслуживания. Здесь вступает в силу механика UPSALE. Продумайте как в Вашем бизнесе, Вы можете дать клиенту кратно больше пользы при цене +20%.

Рассчитайте, что если 5% клиентов увеличат свой средний чек в месяц на 20%.

Возьмем вводные:

Средний чек в месяц - 5000 рублей

Количество клиентов в сегменте - 15000 клиентов

Конверсия перехода в следующий пакет - 5% = 750 клиентов

750*1000 = 750 000 руб в месяц это доп доход бизнеса от upsale-кампании

средний срок жизни клиента в бизнесе предположим 20 месяцев - 20*750 000 = 15 млн. это доп прирост LTV.

Затраты на проведение такой кампании могут быть не выше 0,9 млн. Соотвественно ROMI здесь - 15,67. Каждый вложенный рубль в кампанию окупается X15.

Такая же история и с cross-sale инструментом роста LTV.

Можно пройтись по базе CRM - платящие пользователи, но использующие одну услугу. Допродайте части из них вторую дополнительную услугу и ровно по такой же механике повысьте LTV.

Стоит также задуматься о добавлении в текущий поток продаж дополнительных продаж. Разработайте матрицу кросс-продуктов, внедрите мотивацию отделу продаж - дополнительный бонус за доп продажи и это также окупится сполна.

Вывод из истории - рост не всегда требует огромных вложений в привлечение новых клиентов. Иногда ответ кроется внутри — в базе, которую вы уже имеете. Обратите внимание на невидимые "деньги под ногами" и дайте новую жизнь вашей CRM-стратегии.

Мы предоставляем комплексные кампании по реактивации клиентов из CRM под ключ.

Давайте знакомиться в Zoom и мы подберем LTV-стратегию индивидуально для Вашего бизнеса .Записаться на Zoom можно через ТГ t.me/alexandr_ic

Александр Кузнецов
Founder InteractiveCenter

PS: Да, кстати, и про решение проблемы “перелидоза” расскажем в следующей статье.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда