Как сделать рекламный текст успешным

Вы решились запустить рекламу, но не знаете, о чём и как написать. Вот несколько идей и рекомендаций.

Как сделать рекламный текст успешным

Хочу оговориться, что сейчас речь пойдёт не о прямой рекламе с призывом и УТП, а о качественном нативном материале для спецпроекта или публикации в СМИ.

Время чтения - 5 минут.

Не пишите формальности

«Кондитерская фабрика «Пальчики оближешь» была основана в 1895 году почтенным семейством потомственных пекарей из Свердловской области…»

Скучно же, да? Если бы читатель хотел узнать о деталях возникновения компании, он бы зашел на ваш сайт. И, возможно, так и сделает, ознакомившись с отличным рекламным материалом. Поэтому позаботьтесь, чтобы такая информация была на вашем ресурсе. А своим потребителям дайте, если очень хочется, пару интересных фактов о себе, а потом переходите к сути. Если вы сейчас захотите сказать, что сутью и был рассказ об истории, то я вам отвечу: это пустая трата рекламного бюджета. Дайте читателю то, что ему будет действительно нужно, а не то, что вы хотите. А что конкретно представляет собой это «нужно», я расскажу в 4 и 5 пунктах ↓↓↓

Подсветите личность руководителя

Один из огромнейших трендов маркетинга сейчас – прозрачность. Лицо главы компании, его комментарии и добрая улыбка это именно те вещи, которые вызовут расположение у клиентов. Разве можно, глядя в честные глаза создателя этих прекрасных продуктов и услуг, усомниться в их качестве и полезности? А если читатели ещё и узнают о руководителе что-то личное, сокровенное, очень-очень ценное, то им точно захочется доверить что-то в ответ. Например, свои деньги и время.

Мне часто приходится сталкиваться с людьми, которые говорят, мол, напишите, какая у меня классная компания, но про меня ничего не надо, я не публичный. И это – огромная ошибка. Потому что такая реклама может запросто превратиться в пустышку, особенно если речь идёт о небольшом бизнесе, у которого ещё нет устойчивой клиентской базы и твёрдой репутации. Ну, и следует брать во внимание специфику отрасли: так, люди, открывающим вклад в банке, с большей вероятностью обратятся к уже известной ему компании, чьи сотрудники и менеджеры пару раз мелькали в его ленте.

Аксиома современности – у бренда должно быть лицо.

Подберите заголовок

Сколько угодно можно говорить о том, что это заезженный совет и все его знают. А почему тогда даже хорошие рекламные тексты не всегда залетают в топ?

Если вы серьёзно хотите зацепить читателя, вам нужен очень хороший крючок. Подумайте, какую цель преследует ваш материал, кто те люди, которые должны им заинтересоваться и, конечно, на какой площадке текст будет размещён: ведь любого СМИ и интернет-ресурса есть свой ton of voice, и если заголовок не попадёт в него, аудитория просто проигнорирует вашу публикацию. Кстати, недавно на Дзене у меня вышла юмористическая статья, на примере которой наглядно показано, насколько заголовки и манера повествования могут различаться.

Если у вас нет опыта, посоветуйтесь с площадкой или обратитесь к профильному специалисту.

Предложите легкодоступный дофамин

Это нейромедиатор, который вырабатывается в момент достижения какой-то цели. Чем проще цель, тем быстрее дофамин, тем чаще необходима подпитка. Мы получаем его, в том числе, когда мы сидим в интернике, видим какой-нибудь милый сердцу мем или радуемся новому ролику от любимого блогера. Включите такой дофамин в свой текст. Используйте юмор, который подойдёт только вашей аудитории (чем напомнит читателям о собственной уникальности), запишите красивое и вовлекающее видео, если ваши потребители – визуалы, или используйте интерактивные элементы и геймификацию.

Нужно понимать, что любой контент в интернете, прежде всего, является либо развлекательным, либо полезным. Соответственно, чтобы влюбить читателей в свой бренд, необходимо или надавить на их эмоции, или предложить то, что им жизненно необходимо.

Дайте полезность

Да, ту самую, которую любят наравне с развлечениями. На рекламные материалы в духе «Чек-лист за подписку» уже мало кто ведётся: не прячьте то, что можете дать открыто. Будьте честны и доброжелательны. Напишите свои рекомендации, подкрепите кейсами, дайте ценные практические советы и алгоритмы. Прямо по пунктам: начать с того-то, закончить тем-то. Заверьте читателя в том, что удовлетворение его потребностей – в ваших интересах, и вы готовы сделать это бесплатно – по мере своих возможностей. Я за большим можно обратиться к вашей команде профессионалов.

Маленький лайфхак для тех, кто не любит маркировку

Из всего, что я написала выше, можно составить интересный и востребованный материал, в котором прямой рекламы не будет вовсе. Следовательно, не будет маркировки и отчётов (но гиперссылок на ваши ресурсы тоже, к сожалению). Однако это станет большим плюсом в вашу информационную репутацию, которая, в свою очередь, повысит лояльность аудитории в сети.

Это – не самые очевидные вещи, которые могут в разы улучшить ваш рекламный материал. Наряду с правильным выбором формата статьи, включением ключевых слов и другими базовыми копирайтерскими вещами эти рекомендации помогут вашей рекламе привлечь внимание читателей и покорить их сердца.

33
1 комментарий

Отличные советы! Буду использовать их в своей следующей рекламной кампании. Спасибо за полезную информацию!

1