По ошибке вели рекламу на несуществующую страницу, но это сработало лучше, чем вариант маркетологов

Внимание, заголовок не кликбейт, и содержание статьи полностью ему соответствует. Пожалуйста, не спешите пролистывать статью до конца, потому что суть уже в следующей абзаце.

Что нужно было сделать

Я работаю в фандрайзинговом агентстве mercy.agency. Если мы поработали хорошо, то наши клиенты, благотворительные организации, получают пожертвования из интернета. Для привлечения внимания к непопулярным социальным проблемам, используем рекламу в Яндекс Директ и бизнесовые подходы.

Учиться нам особо негде, поэтому большую часть рабочего времени набиваем свои шишки, проверяя гипотезы. Наша цель — сделать запуск с пожертвованиями минимум в 2 раза больше, чем расходы на маркетинг.

Какой была ошибка, и как ее обнаружили

Случился день, когда маркетологи-волонтеры из фонда помощи бездомным людям «Ночлежка» в очередной раз просматривая отчеты директа заметили, что одна из кампаний показывает результаты заметно лучше, чем другие, хотя от нее этого не ожидалось.

Обнаружилось, что объявления этой кампании были с опечаткой в URL адресе, и все клики вели на несуществующую страницу. Пользователи, переходящие по такой рекламе, видели не заранее заготовленную маркетологами страницу из нескольких экранов, а видели страницу с 404 ошибкой.

Вот что видели пользователи, которые перешли по ссылке с опечаткой.
Вот что видели пользователи, которые перешли по ссылке с опечаткой.

Страница 404 особенная, потому что состоит всего из одного экрана, на ней нет никакой подробной информации об организации или бездомных людях. Есть только заголовок, который давно придуман замечательными маркетологами до нас, и кнопка помочь, которая вела на страницу с формой для пожертвования.

А страница, на которую нужно было вести рекламу, состояла из нескольких экранов и была сделана «по заветам» маркетинга и накопленного людьми из нашей индустрии опыта.

Что в итоге получилось

Благодаря опечатке путь пользователя сократился до минимума, и оказалось, что конверсия в пожертвование в таком случае выше, чем у специально придуманного лендинга из нескольких экранов, с призывами к действию и другими маркетинговыми штуками.

Специально, я бы никогда не настраивал рекламу на страницу, которой нет, потому что убежден, что это никогда не сработает. Благодаря ошибке, увидел что существуют другие способы решить поставленные задачи.

Я работаю в продвижении благотворительности, и у нас происходят удивительные вещи, про которые я пишу на своем канале. Сейчас наводим мосты между бизнесом и благотворительными организациями, потому что это выгодно для всех сторон.

3030
21 комментарий

Логика здесь максимально простая. Вы говорите что используются инструменты для продвижения. Люди которые ищут куда донатить - уже задались целью это сделать (редко кто ищет из праздного интереса). Так вот, если человек ищет просто способ задонатить, а ему дают горы текста - на почитать чтобы осмыслить, что он уже и думает что зачем мне объяснять то, зачем я итак пришел? И он уходит туда где ему просто жирно во весь экран кнопка - отсыпать бабло котикам.

Все просто. А вот маркетологи видимо не знают эти принципы жизни простейшие про клиентуру которая УЖЕ готова, и придумывают схемы сложные для ГОТОВОЙ клиентуры, с разъяснениями как для холодной аудитории. Кажется подумай они над этой проблемой чуть больше, не для освоения бюджета - смогли бы делать свою работу качественнее.

2

Принес подробности. Рекламу показывали не по запросам типа "помочь бездомным" или 'пожертвовать ночлежке", потому что таких пользователей слишком мало. В показывали людям, которые не факт, что вообще хотели помогать. Ваш вопрос обнаружил проблему моей статьи. Надо было об аудитории написать

3

А кто то подумал что так и задумывалось:)

1

Кстати, да. Я сейчас еще подумал, что можно предложить разным сайтам передать свои 404 страницу в пользу помощи бездомным людям.

5

ничего удивительного, одна кнопка и эмоция всегда работает лучше, чем упор на рацио и толмуды никому не интересного текста, люди ленивые

Не могу не написать, что на целевой странице, которую делали маркетологи эмоции тоже были, но это кроме них там были и всякие другие штуки, например, разрушение мифов о бездомности.

Зелёный горошек молодой, а ты уже нет...