Социальные медиа меняют подход ведения бизнеса не только за рубежом, но и в России

Вы когда-нибудь задумывались о том, как социальные медиа все больше влияют на наши взгляды, мысли и поведение? Многие бренды осознали, что соцсети – это средство продвижения и привлечения клиентов, а также мощное оружие, позволяющее формировать и управлять сознанием пользователей. Однако мало кто понял, что современные медиа не только меняют потребителя и его желания, но и заставляют сам бизнес изменяться под воздействием общественного мнения.

87% потребителей поддержат бизнес и его продукт, потому что компания выступает за проблему, которая им небезразлична. Но интереснее то, что 76% потребителей готовы воздержаться от покупки продуктов или услуг компании, если они обнаружат, что компания одобрила курс, который противоречит их убеждениям.

Социальные медиа меняют подход ведения бизнеса не только за рубежом, но и в России

Все больше организаций учитывают интересы общества, возлагая на себя ответственность за влияние их деятельности на другие компании и окружающую среду, на общество и инициативы, например, экологические, этические, экономические или филантропические.

Еще не так давно подобные инициативы исходили только от крупных зарубежных корпораций. Сейчас в различных странах можно наблюдать разные типы КСО. Первый тип – основанный на географическом и культурно-историческом принципах страны. Второй тип основывается на роли и объеме государственного участия. В основном регулирование КСО происходит на уровне самого предприятия, в то время как роль отраслевых объединении и даже государства сводится к изданию рекомендации и пожелании.

В Россию КСО пришло к середине 1990-х. Преподавать программы корпоративной социальной ответственности начали только в 2000-х, основываясь на идеях Зеленой книги, выпущенной Европейской Комиссией. Сегодня, российские компании не только не отстают, но и тратят на благотворительные программы существенно больше, чем зарубежные коллеги. В России КСО становится важным условием ведения бизнеса в России. С мая 2020 года вступил в силу законопроект, устанавливающий налоговые льготы для компаний участвующих в благотворительности.

По данным опроса КАФ, 75% респондентов считают, что российские компании должны помогать поддерживать местные сообщества, в которых они работают, а 58% отмечают, что были бы более склонны покупать продукт или услугу у компании, которая жертвует на благотворительные цели или поддерживает местные сообщества.

Мы рады, что с каждым годом все больше клиентов нашего агентства Blackline PR&Digital также активно участвуют в корпоративных социальных инициативах. Например, Корпоративная Социальная Ответственность (КСО) является неотъемлемой частью деятельности Sentiss. Программа «Зоркие Сердца» в России и Центральной Азии нацелена на оказание безвозмездной и добровольной помощи компании в области здравоохранения, образования и охраны окружающей среды.

В 2023 году компания Sentiss получила премию в номинации «Корпоративное волонтерство в малом и среднем бизнесе» за проект «Зоркие сердца» в рамках IX Конкурса «Чемпионы добрых дел» в России. Проект разросся до 27 подшефных организаций по всей России. Компания помогает с прохождением ежегодной диспансеризации детей в школах-интернатах, привлекая врачей лучших клиник. Направляет детей в специализированные медицинские учреждения и оздоровительные лагеря. Закупает необходимое медицинское оборудование и принимает участие в реконструкции медицинских кабинетов школ-интернатов.

Социальные медиа меняют подход ведения бизнеса не только за рубежом, но и в России

Эко технология - научный проект с большим спектром проблем, касающихся разумного использования экосистем. Он направлен на эффективное обращение с отходами производства и потребления, на снижение нагрузки на окружающую среду, на повышение качества питьевой воды, на сохранение уникальных водных систем, на восстановление лесов, а также биологического разнообразия всех экосистем.

В 2020 году компания SuperStep запустила уникальный проект в поддержку Всемирного фонда дикой природы (WWF*) в рамках акции «Час Земли». В течение месяца, приобретая обувь в магазинах сети, покупатель мог отказаться от пакета и коробки в пользу специальной многоразовой сумки, полностью изготовленной из переработанного пластика.

В рамках проекта компания призывала покупателей к осознанному потреблению для сохранения деревьев. Собранный в рамках коллаборации картон был отправлен на утилизацию, а средства от продажи сумок поступили в WWF* на проекты по сохранению первозданных лесов России.

Бренд Synergetic обратился в агентство на этапе активного завоевания рынка. С самого начала своего производства Synergetic отстаивает концепцию экологичности в рамках своей корпоративной социальной ответственности (КСО). Бренд создает продукты, которые не только эффективно очищают, но и минимально воздействуют на окружающую среду. Бренд использует биоразлагаемый состав моющих средствах, а также стремится в упаковке использовать материалы биоразлагаемых пластиков или альтернативных материалов, таких как бумага или картон.

Бренд Nature's Bounty – зеленый бренд, поэтому, в первую очередь, заботится о сохранении окружающей среды и об экологии, с каждым годом снижая количество используемого пластика! В 2023 году компания решила отказаться от дополнительного тиснения на откидных крышках всей продукции Nature’s Bounty в связи с постоянным совершенствованием производственных процессов в сфере экологии и охраны природных ресурсов.

Сеть магазинов NONCONFORM продвигает несколько линеек обуви и одежды, заботящихся об окружающей среде. Например, бренды Ecoalf и Vegtus придерживаются данной философии и представляют обувь и одежду, которые сочетают в себе современный дизайн и экологичные материалы.

Девиз осенне-зимней коллекции Ecoalf – «одежда не должна попадать на свалки». Для воплощения этой идеи бренд создал модели из моно-материалов – в их составе одна ткань, без примесей. Таким вещам можно дать вторую жизнь, ведь они легко перерабатываются. За счет этого фабрики сэкономят миллионы литров воды и сократят выбросы углекислого газа в атмосферу. А также бренд выпускает линию одежды, в составе которой переработанный материал. Начать заботиться о планете можно уже сегодня с магазинами Nonconform.

Связи с общественностью служат средством информирования об инициативах компании в области корпоративной социальной ответственности и вдохновения людей. Журналисты и средства массовой информации с большей вероятностью освещают истории, связанные с положительным социальным воздействием, обеспечивая компаниям ценное освещение и рекламу в СМИ. Это возросшая известность в средствах массовой информации повышает осведомленность компании об усилиях компании по КСО и повышает узнаваемость и репутацию ее бренда.

Грамотно выстроенный PR вокруг КСО могут стимулировать отношения с инвесторами, вовлекать заинтересованные стороны, привлекать социально сознательных клиентов и дать бизнесу конкурентное преимущество. Но, чтобы КСО не воспринимался как просто маркетинговый инструмент, брендам важно обеспечить соответствие стратегий PR и реальных инициатив. Современные потребители проницательны и сразу распознают у кого неискренние намерения. Компании должны работать с непоколебимой

подлинностью, гарантируя, что их инициативы в области КСО являются подлинным отражением их ценностей, а не просто PR-тактикой. Прозрачность не менее важна; компания должна открыто делиться своей деятельностью по КСО, включая прогресс, достижения и даже проблемы, со всеми заинтересованными сторонами.

Для разработки эффективной PR-стратегии можете обратится в наше агентство Blackline PR&Digital.

*Признан в России иногентом

11
Начать дискуссию