ТОП-7 шагов, как психологу продвигаться в 2024 году. Как выстроить уверенную практику без выгорания и онлайна 24/7

Статья для психологов и коучей, которые хотят масштабироваться и расти в доходах или только начинают свой путь к частной практике и пока не понимают, куда им двигаться

ТОП-7 шагов, как психологу продвигаться в 2024 году. Как выстроить уверенную практику без выгорания и онлайна 24/7

Начинающие специалисты помогающих сфер смотрят в сторону успешных коллег с миллионной аудиторией и не понимают, как к этому прийти.

Возникает множество вопросов:

  • Как выстроить успешную практику?
  • Как продвигаться, если показывать кейсы вы не можете из-за этичных принципов?
  • Как расти, если вы ничего не знаете о маркетинге?

На все эти вопросы мы ответим в статье, а в конце расскажем, нужен ли блог психологам и коучам и какие преимущества в продвижении у вас есть.

В конце статьи вы найдете материал с разбором метода, который позволяет создать поток теплых заявок из блога.

ТОП-7 шагов, как психологу продвигаться в 2024 году. Как выстроить уверенную практику без выгорания и онлайна 24/7

Какие 3 ошибки мешают психологу иметь стабильную запись

Эти ошибки встречаются очень часто, особенно, у новичков в профессии. Они тормозят ваше развитие и мешают вести успешную практику. Поэтому если эти 3 «НЕ» вы замечаете за собой, значит самое время что-то менять.

1. Вы НЕ формируете доверие

Отсутствие сайта, блога, какой-то наглядной информации об эксперте отталкивает потенциальных клиентов. Психолог — помогающий специалист, поэтому доверительные отношения с будущим клиентом нужно выстраивать ещё на этапе знакомства: через сайт или даже описание профиля в телеграме. В противном случае человек просто пройдет мимо — на сайт другого психолога.

ТОП-7 шагов, как психологу продвигаться в 2024 году. Как выстроить уверенную практику без выгорания и онлайна 24/7

2. Вы НЕ приоритезируете свою работу

Многие психологи считают, что их работа начинается в момент, когда клиент переступает порог кабинета или подключается на созвон. Но это ошибка.

В вашу работу должны входить не только консультации, но и привлечение клиентов. Важно выделять на это время, иначе вы так и будете вести 2 человека в неделю, переживая о том, где взять ещё клиентов.

3. Вы НЕ повышаете квалификацию

Работа психолога немножко «одинокая» — мы сидим в своём кабинете, конфиденциально общаемся с клиентами тет-а-тет, а после снова работаем в одиночестве. И если не общаться с более опытными коллегами, не повышать свою квалификацию, то можно быстро остаться позади и без клиентов.

Работа психолога «одинокая», поэтому важно периодически общаться с более опытными и квалифицированными коллегами, чтобы развиваться в профессии.

Анна Парвати

Чтобы избежать этой ошибки, не обязательно даже постоянно обучаться, хотя это и полезно. Вполне можно быть частью какого-либо поддерживающего сообщества. Например, вступать в проверенные чаты психологов или обращаться к коллегам за консультацией.

Как делать НЕ надо, если вы хотите продвигаться в соцсетях

Есть ещё одна ошибка начинающих психологов, которая ведёт к выгоранию и разочарованию в своей работе. Часто новички в профессии смотрят на успешных коллег, которые запускают курсы, и хотят так же прямо сейчас. Только вот те успешные коллеги уже прошли свой путь от новичка до профи:

  • выстраивали стабильную запись,
  • обучались созданию контента,
  • растили аудиторию,
  • повышали свой чек,
  • и только потом запустили курсы.
ТОП-7 шагов, как психологу продвигаться в 2024 году. Как выстроить уверенную практику без выгорания и онлайна 24/7

Поэтому если вы хотите запускать собственные проекты, нужно тоже пройти этот путь. Если же сразу перескочить к курсам, скорее всего, они будут невостребованы, а вы лишь потеряете время, деньги и свой внутренний «запал».

Сначала — создание стабильной записи и классного контента, и только после — курсы и другие групповые продукты.

Степан Лаппо

Не торопитесь собирать групповые программы, если только вы не обучались именно этому специально. Такая гонка ведёт лишь к выгоранию. Наращивайте частную практику, повышайте свой чек и не сравнивайте себя с другими. И создавайте контент на основании своей практики — это помогает вам развиваться и как специалист, в том числе.

Анна Парвати

Особенности продвижения помогающих специалистов

Итак, вы уже создали стабильную частную практику и хотите продвигаться в соцсетях. Какие особенности важно учитывать? Как маневрировать между этичностью и маркетингом?

Когда психолог начинает развивать свой блог, он сталкивается с 3 сложностями:

  • Давление профессионального сообщества
  • Отсутствие возможности показать свои результаты в виде кейсов
  • Этичность методов продвижения

В первую очередь продвижение психолога должно быть этичным. Кричащие прогревы, кликбейты, провокационные рилсы могут оттолкнуть аудиторию и дискредитировать вас в глазах коллег. Психология многими людьми воспринимается как нечто личное, даже сокровенное, поэтому и методы продвижения должны быть «мягкими». Как найти эти методы?

Лучше всего для моделирования своей стратегии продвижения подойдет анализ контента более опытных коллег. Как они рассказывают о результатах работы? Делают ли они призывы и продажи в контенте?

Чей стиль создания контента подходит вам?

Моделируя чужой контент, вы постепенно вырабатываете свой стиль, начинаете чувствовать себя свободнее и уже не боитесь сделать ошибку. Я верю, что любому специалисту важно развиваться не только в своей сфере, но и учиться маркетингу и продажам своих услуг. И именно практика и анализ чужого опыта будут хорошим подспорьем в этом.

Степан Лаппо

Что касается баланса между этичностью и эффективностью — тут можно создавать весь контент через «я коммуникацию». Рассказывайте про опыт, как вы ведете работу с клиентами. Не называйте конкретных людей, но рассказывайте про ситуации, с которыми вы столкнулись в работе. Делитесь своими мыслями, достижениями и даже ошибками — такой подход выстраивает доверительные отношения между специалистом и аудиторией.

7 советов эксперту-психологу, чтобы уверенно продвигаться в соцсетях

Что делать не надо и какие особенности отличают продвижение помогающих специалистов, мы разобрались. Теперь необходимо понять, что делать НАДО и как эффективно продвигаться в соцсетях.

1. Создайте себе рутину и соблюдайте цифровую гигиену

Когда ведёшь блог, очень велик соблазн постоянно быть онлайн. Но бесконечное оценивание того, как зашел контент, нескончаемый мониторинг комментариев и телефон в руках 24/7 ведут к выгоранию. Установите себе временные рамки и обозначьте выходные дни, когда вы полностью отключены от работы.

2. Найдите свой стиль

Начните моделировать, анализируете контент коллег и пробуйте каждый раз что-то новое. Примеряя на себя разные форматы, вы сможете найти тот, который подходит вам на 100%.

Не думайте, что «всё уже сказали до вас», потому что часто важно то, КАК вы говорите, а не ЧТО. И ваш контент — возможность для подписчиков познакомиться с вами. Люди покупают у людей, и на консультации идут тоже к людям, поэтому если вы попадете в их ценности и мировоззрение, они точно выберут именно вас.

Степан Лаппо

3. Научитесь регулярно создавать контент

Конечно, пара рилсов в месяц лучше, чем ничего, но для успешного продвижения важно выкладывать контент более-менее регулярно. Пусть не слишком часто, главное — не пропадать внезапно на недели или месяцы.

4. Держите фокус на продажах

Если вы постоянно создаете контент без результата, вы не сможете долго так работать. Поэтому важно не только делать контент, но и ежедневно анализировать его, понимать, что сегодня вы сделали для своего продвижения.

ТОП-7 шагов, как психологу продвигаться в 2024 году. Как выстроить уверенную практику без выгорания и онлайна 24/7

5. Анализируйте свою целевую аудиторию

Когда вы только начинаете продвигаться, лучше максимально сузить свое предложение. Решите для себя, в какую аудиторию вы бы хотели целиться сейчас и создавайте контент именно для неё.

6. Пробуйте новое

Платная реклама, рилсы, совместные эфиры, статьи, выступления — все методы работают. Пробуйте разные пути продвижения, в зависимости от своих возможностей.

Продвижение — часть нашей, психологов, работы на современном рынке. Не нужно стесняться продавать свои услуги и стыдиться продвигаться. Если вы не продвигаетесь, клиентов у вас меньше, а значит вы сможете помочь меньшему количеству людей. Поэтому заниматься продвижением стоит практически в самом начале своей карьеры.

Анна Парвати

7. Просто начните

Если вам комфортно снимать рилсы — снимайте, нравится писать посты — пишите. Прочитали классную книгу, прослушали лекцию, пришел 10-й клиент — используйте это для создания контента! Начните хотя бы с малого и двигайтесь дальше.

Какие моменты и навыки психологов могут быть полезными в маркетинге

Кажется, будто психологам продвигаться в миллион раз сложнее, чем другим экспертам, учитывая проблемы с этичностью и кейсами. Но есть и обратная сторона, которая играет вам на руку.

Вы каждый день проводите исследование своей целевой аудитории, общаясь с клиентами на консультациях. Вы знаете их запросы и проблемы и умеете их решать. Это золотая жила для контента!

Степан Лаппо

По факту каждый день на сессии с клиентом вы проводите исследование своей аудитории. Боли, желания, потребности — всё это для вас открытая книга. А значит у вас есть и возможность попадать в запросы клиентов.

Нужен ли помогающему специалисту блог для успешной практики

Конечно, обойтись без блога можно. Особенно, если у вас есть другие источники клиентов:

  • свой ютюб-канал,
  • собственные книги,
  • преподавание,
  • публикации в прессе,
  • работа в найме.

Многие также работают, полагаясь лишь на сарафанное радио, но здесь есть несколько важных моментов:

  • сарафанное радио принесет клиентов, только если у вас уже есть годы и годы практики,
  • повышать свои цены сложно, ведь новые клиенты будут надеяться попасть к вам по старым ценам,
  • трудно экспериментировать, потому что «сарафанные» клиенты придут к вам как к психологу, а ваш, например, новый курс их интересовать не будет.

Блог — классный источник трафика, который даёт возможность не только выстраивать доверительные отношения с новыми клиентами, но и открывает пространство для экспериментов. А ещё блог способен показать ваши «вес» и авторитет.

Анна Парвати

Вывод: вести блог просто помогающему специалисту не обязательно. Но вот помогающему специалисту, который хочет расти в доходах и повышать свой чек — обязательно. Блог в этом поможет и станет отличным инструментом для масштабирования.

Что делегировать, а что делать самому

Многие эксперты думают, что можно нанять команду и делегировать ей 100% ведения блога. Но это так не работает. Ваше присутствие в контенте обязательно.

Если у вас мало времени, вы можете хотя бы надиктовывать свои мысли для постов копирайтеру или на созвонах с продюсерам рассказывать важные моменты из своей работы.

Передавать можно всю техническую работу:

  • монтаж
  • дизайн
  • технические настройки

Но контент оставляйте за собой, ведь личный блог — это лично вы. Потому делегировать всё — невозможно, это будет искусственно, неестественно. Создавайте экспертное ядро, а вот остальное делегируйте.

ТОП-7 шагов, как психологу продвигаться в 2024 году. Как выстроить уверенную практику без выгорания и онлайна 24/7

И если сейчас вы чувствуете, что вам нужна поддержка в создании уверенной практики, то пишите Анне, чтобы расти и развиваться. Если же вы уже на следующем этапе, у вас есть аудитория и частная практика, Степан поможет масштабироваться, создать групповые продукты и успешно запустить их.

Как создать поток теплых заявок даже без раскрученного блога?

Об этом я рассказал в подробном разборе своего метода и воронки.

Получить разбор вы можете по этой ссылке.

Обязательно подпишитесь на наши соцсети, и можете поблагодарить нас в директ, если статья была вам полезна! Нам будет приятно :)

*Meta, которой принадлежит Instagram, признана в России экстремистской организацией.

Вам также может быть интересно:

3
4 комментария

Так старались, столько всего написали, а пользы 0 (((

Ответить

Сами себе противоречите. Сначала говорите, что следить за другими - путь к выгоранию. Потом - надо анализировать и моделировать чужой контент. Но если начинаешь кого-то анализировать, получается что следишь за ним))) и как тут не выгореть?

Ответить

Ваш комментарий показывает, насколько невнимательно вы читали статью.

Вначале я пишу про то, как не стоит сразу с нуля пытаться запустить курсы, потому что еще не готовы.

А дальше пишу, как искать идеи для контента, чтобы наращивать аудиторию.

Ответить