Маркетинг в сфере развлечений
В настоящее время сегмент развлечения популярен как никогда ранее, и этому есть свои объяснения. Человек любит и хочет развлекаться, от этого он получает удовольствие, расслабляется, уходит от проблем, получает новые эмоции и впечатления. Все развлекаются по разному, кто то дома с книгой и чаем, кто то лезет на горы, кто то с них прыгает....рынок этого сегмента разнообразен.
Игорь Клюшнев:
"О чем я говорю, когда говорю о… развлечениях и инвестициях?Традиционно глобальная индустрия развлечений обозначается акронимом REST (Recreation, Entertainment, Sports, Tourism) и включает бизнес, специализирующийся на отдыхе, зрелищных развлечениях, спорте и туризме. Однако официально в США выделяют индустрию медиа и развлечений (media and entertainment — M&E) в которую входят производство и дистрибуция фильмов, телепрограмм и рекламы, потоковый медиаконтент, музыка и аудио, радио, книги и видеоигры. Американская индустрия развлечений является крупнейшей в мире, занимая треть всего глобального рынка. По оценке PriceWaterhouseCoopers (2014 — 2019 Entertainment & Media Outlook) в денежном выражении она достигнет к 2019 году объема $723 млрд (от $632 млрд в 2015 году)."
Выделим основные категории сферы развлечений:
Это:
Путешествия
Спорт
Кинофильмы
Игры
Музыка
Танцы
Сегментировать этот рынок можно различными способами, сделаем это несколькими методами:
Сегментация методом от потребителя:
Человек хочет получить эмоцию, а точнее, как говорит наука, наш мозг при определенных условиях вырабатывает вещества которые формирует эмоция, например:
Адреналин могут выработать такие состояния как - страх, испуг, злость
Рынок предлагает ему:
- фильмы ужасов
- экстримальные виды спорта
- аттракционы
- литературные ужасы
Эндорфин (гормон счастья), помогают создать эмоции - радости, эйфории, любви.Тут рынок может предложить:
- путешествия
- "плотские развлечение", секс
- литературу
- искусство (живопись, кино)
Сегментация методом от места получения, например человек хочет получить эмоцию:
- не выходя из дома
- на рабочем месте
- в общественном транспорте
и так далее...
Сегментировать можно долго, заходя с разных сторон. Грани здесь довольно размытые и большое количество под категорий сегментов, например если объединить кино музыку и танцы, то мы получим дискотеку, или концерт...
Сферы развлечений особо важны для маркетинга так как одна из основных задач маркетинга привлечь внимание, а к своей сфере развлечений клиент всегда уже лоялен, потому стоит внимательно изучить точки взаимодействий с клиентом, в этих сферах, и появится там.
На примере спорта, мы всегда видим присутствие различных брендов - от самолетов, до одежды, в зависимости от вида спорта, которые потом покупаем и пользуемся ими. Так и другие сферы развлечений всегда наполнены информацией о товарах которые там используются. Не упускайте возможность показать себя потребителю на этих помостах.