Из Тулы с любовью: Как тульский Роберт Паттинсон начал производство значков

Из Тулы с любовью: Как тульский Роберт Паттинсон начал производство значков

Основатель бренда Lil Pin Данил Орлов поделился тем, как всё начиналось, своими планами на будущее, а самое главное, как CRM-система помогла увеличить доход компании.

За спиной тульского бренда металлических значков и медалей LiL PIN - четыре года работы, более 2000 реализованных проектов и сотрудничество с партнерами из Нидерландов, Германии и Испании.

«Мне важно было сделать что-то запоминающееся»

— Данил, поговорим о самой идее - как тебе пришло в голову начать заниматься значками? А не тульскими пряниками и самоварами, например?

— Я пробовал себя в разных сферах - это и моделинг, и продажа вещей. И тут на сдачу от перепродаж я приобрел металлические значки. Создал аккаунт в социальных сетях и начал их продавать. Естественно, спрос был сначала маленький, но он всё же был. Чуть позже к нам обратился питерский музей подразделения Газпрома с идеей создания значков по своему дизайну.

Боялся упустить заказ, поэтому оперативно нашел компанию, которая мне сделала значки, добавил наценку и понял, что могу сам наладить такое производство. Так и появилась на рынке компания LiL PIN.

Насчет пряников и самоваров… Идеи такой не было, но к слову, в Туле это актуальный бизнес. Для меня же эта тема больше про туризм. Приезжаешь, к примеру, с Москвы, чтобы погулять по Туле, и заходишь в кафе выпить чай из самовара с местными пряниками.

— Название и лого у тебя оригинальные. Что они означают ?

— Мне важно было сделать что-то запоминающееся.

«PIN” - значок на английском. «LiL» и в прошлом, и сейчас очень популярен у рэперов. Получается, «LiL PIN» - это «Маленький значок». Молодежно и современно. Мы сейчас выходим на Европу и название хорошо вписывается.

С лого вышло еще проще - в поисковую строку ввел «создать логотип онлайн» и мне попалась картинка с единорогом. Подумал, что он выглядит как значок и как раз подходит под название. Единорогами в Америке называют крупные мощные компании. Это точное описание того, к чему я стремлюсь.

— Что самое сложное в запуске своего бренда?

— Достаточно сложный процесс - это запуск производства. Особенно, когда у вас минимум компетенций. К примеру, мы сначала заказали российские станки, а после их тестирования поняли, что они совсем не подходят. Пришлось в срочном порядке искать другие - китайские. Очень много помогал брат, сейчас он руководит производством.

«Внедрение CRM помогло увеличить доход»

— Данил, когда ты понял, что твоему бизнесу нужна CRM-система?

— Я всегда понимал, что она нужна, но были слишком маленькие обороты. Поэтому использовали Tilda CRM - простую систему, в которую только вносили данные.

С открытием второго производства мы поняли, что выросли и имеющая система не справляется с объемом данных и текущими задачами. Пора автоматизировать производство и искать другое решение.

— Ты сразу выбрал S2 CRM?

— Рассматривал несколько вариантов - в том числе, и Битрикс24, но он слишком сложный. Интеграции платные. А остальные системы не отвечали нужным требованиям.

Для меня одним из важных критериев было то, чтобы в CRM настраивалась статья учета доходов и расходов. Менеджеры S2 во время встречи всё подробно объяснили, выслушали пожелания и подтвердили, что смогут настроить систему под мои задачи. И тут я понял, что наконец нашел свою CRM. Скажу больше, ни разу не усомнился в этом выборе.

— Что изменилось с внедрением CRM-системы?

— Однозначно, в несколько раз вырос доход. Мы до этого работали в гугл-таблицах, приходилось всё максимально контролировать. Теперь у нас всё в одной системе: аналитика по всем производствам, отказам, статьи расходов и доходов.

Невероятно удобно работать со счетами и договорами. К примеру, клиент потерял документы. Менеджер заходит в сделку, открывает счета и отправляет заказчику сканы. Все платежи контролируются. Можем делить оплату 50/50 с полной уверенностью, что заказ не потеряется и он будет оплачен. Для этого в системе настроены уведомления, которые напоминают об оплате.

Кстати, еще одна наша маркетинговая фишка, которую настроили - это получение обратной связи от клиентов после получения заказа. Раньше приходилось искать его контакты в таблице и вручную вводить почту. Сейчас делается это максимально просто - захожу в карточку клиента, два нажатия и письмо отправляется автоматически. Не предполагал даже, что настолько удобно и понятно будет работать система.

«Важно понимать, чего ты хочешь достичь и тогда всё получится»

— У тебя большой и интересный опыт построения бизнеса. А какие дальнейшие планы?

— Оптимизировать до конца производство. Сейчас ожидаем поставку двух видов станков, которых в России практически нет. Первый - чтобы в разные цвета раскрашивать значки. Второй - позволит полировать одновременно 100 значков на поддоне в то время, как сейчас имеем возможность покраски только одного значка. Это в разы сократит время работы.

Фото с производства Lil Pin
Фото с производства Lil Pin

Интересно также выходить на международный рынок. Продолжаю развивать партнерскую сеть с компаниями из Нидерландов, Германии и Испании.

Это то,что касается работы. А если личные планы - то полететь на Бали.

— Какие профессиональные рекомендации можешь дать тем, кто только начинает развиваться в бизнесе?

— Важно понимать, чего ты хочешь достичь. Занимайся, чем нравится и не оборачивайся назад. Надо знать, что у тебя всё получится.

Начать дискуссию