4 ошибки, которые точно есть на вашем сайте на Тильде

Мы – команда клауm, с 2019 года делаем сайты на Тильде и сейчас расскажем чего узнали, а в конце статьи сделаем подарок тем, у кого есть сайт на Тильде, но не приносит пользы.

4 ошибки, которые точно есть на вашем сайте на Тильде

Это самые частые ошибки, которые допускают подрядчики при разработке сайта, но в то же время самые критичные, так как значительно снижают конверсию и негативно влияют на поисковую выдачу в Яндексе или Гугле.

4 ошибки, которые точно есть на вашем сайте на Тильде

1. Пустая страница 404 или полное ее отсутствие

Странице 404 часто не уделяют должного внимания или вообще забывают ее сделать, однако она является очень важной как для SEO, так и для посетителя сайта.

  • Для SEO страница 404 помогает поисковику понять что такой страницы не существует и не тратить ресурсы поискового робота на исследование несуществующих страниц, а уделить этот ресурс на важные страницы
  • Для посетителя сайта страница 404 помогает не сломать клиентский путь на сайте и при правильном оформлении – вернуть его обратно на более важные страницы для дальнейшего изучения сайта

Используйте наш чеклист, чтобы сделать хорошую страницу 404:

Можно попробовать пройтись по нему самостоятельно или отправить своему подрядчику.

Кстати, чтобы узнать, существует ли страница 404 на вашем сайте, просто откройте главную страницу и добавьте рандомные символы после домена, тогда и должна появиться нужная страничка.

Пример: www. ваш-сайт. ru/[рандомные символы]
4 ошибки, которые точно есть на вашем сайте на Тильде

2. Отсутствие порядка элементов в зероблоках

Зеро-блок это конечно круто, посетителю сайта точно понравится красивый дизайн, но вот поисковые системы могут не понять, что там вообще в этом блоке написано и, как правильно это прочитать, потому что элементы в зеро-блоке расставлены в неправильном порядке. Вот пример:

Кейс из примера, которому сделали аудит: <a href="https://api.vc.ru/v2.8/redirect?to=https%3A%2F%2Ffinpr.agency%2F&postId=961124" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">finpr.agency</a>
Кейс из примера, которому сделали аудит: finpr.agency

Такое расположение элементов негативно влияет на поисковую выдачу, поисковый робот может неправильно понять логику контента и, следовательно, неправильно отобразить ее в результатах поиска.

Как это исправить?

Попросите своего подрядчика пройтись по зеро-блокам и расположить элементы в слоях в правильном порядке. Обратите внимание, что в зеро-блоке порядок идет снизу вверх, а не наоборот.

4 ошибки, которые точно есть на вашем сайте на Тильде

После этих изменений поисковые роботы смогут правильно читать страницу:

4 ошибки, которые точно есть на вашем сайте на Тильде

Кстати, чтобы узнать, как поисковый робот видит контент вашего сайта, посетите ресурс cachedview. com, в строке вставьте ссылку на свой сайт и нажмите google cache. На открывшейся странице выберите «Текстовая версия» и наслаждайтесь видом!

4 ошибки, которые точно есть на вашем сайте на Тильде

3. Сложная форма заявки с множеством полей

Доказано многими исследованиями, что более короткая форма заявки повышает шанс получить получить больше лидов и в конкретном исследовании наблюдается прирост конверсии на 120%

Результаты исследования от <a href="https://api.vc.ru/v2.8/redirect?to=http%3A%2F%2Fwww.quicksprout.com%2F&postId=961124" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">QuickSprout </a>
Результаты исследования от QuickSprout 

Как это исправить?

Мы не будем вдаваться в пересказ исследований, а просто дадим быстрые рекомендации, которые помогут повысить конверсию в формах с множеством полей:

1. Разбивайте форму по шагам, на первом шаге запросите самую простую информацию для клиента, а на последнем шаге контактные данные.

В примере ниже, для компании грузоперевозок на первом шаге запрашиваем только страны откуда и куда отправить, а далее перенаправляем посетителя на полную форму с уже предзаполненными странами.

Нужно так же? Знаем как сделать это на тильде, пишите на почту: <a href="mailto:in@clout.ink">in@clout.ink</a>
Нужно так же? Знаем как сделать это на тильде, пишите на почту: in@clout.ink

2. Подумайте или обсудите с отделом продаж от каких полей можно избавиться, чтобы упростить процесс заполнения заявки для клиента. Ниже пример из реального кейса, где отдел продаж помог сократить форму в два раза, просто запрашивая необходимую информацию у клиента уже по телефону:

4 ошибки, которые точно есть на вашем сайте на Тильде

3. Возле формы напомните человеку, что необзятально оставлять свои контактные данные в интернете, можно просто позвонить или написать вам напрямую:

Наш кейс из примера: <a href="https://api.vc.ru/v2.8/redirect?to=https%3A%2F%2Fyaplyvu.ru%2F&postId=961124" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">ЯПЛЫВУ</a>, <a href="https://api.vc.ru/v2.8/redirect?to=https%3A%2F%2Fquote.limcologistics.com%2F&postId=961124" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">Limco Logistics</a>
Наш кейс из примера: ЯПЛЫВУ, Limco Logistics
4 ошибки, которые точно есть на вашем сайте на Тильде

4. PNG элементы там где они не нужны

В процессе создания макета сайта, дизайнер прибегает к графическим решениям, которые наверняка подчеркнут уникальность компании, например:

Наш кейс из примера: <a href="https://api.vc.ru/v2.8/redirect?to=https%3A%2F%2Fxn--80ajnj5a3a.xn--p1acf%2F&postId=961124" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">МЕЧТАЙ</a>
Наш кейс из примера: МЕЧТАЙ

Однако на сайт загружает их в формате PNG. Такие элементы желательно загружать в формате SVG (если конечно это не растровая графика), так как SVG имеет векторный формат, а значит способен масштабироваться без потери качества и имеет весьма маленький вес файла в сравнении с PNG, что позволяет быстрее загружаться сайту, посмотрите наглядный пример скорости загрузки одного и того же сайта с PNG элементами и SVG элементами:

Наш кейс из примера: <a href="https://api.vc.ru/v2.8/redirect?to=https%3A%2F%2Fxn--80ajnj5a3a.xn--p1acf%2F&postId=961124" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">МЕЧТАЙ</a>
Наш кейс из примера: МЕЧТАЙ

Как это исправить?

Поставьте задачу подрядчику проверить все графические элементы (иконки, линии, фоновые элементы и пр.) на вашем сайте на соответствие формату и исправить с PNG/JPG на SVG все графические элементы, которые к этому предрасположены.

Отнеситесь к этому с особым трепетом, так как на Тильде размер картинок имеет уж очень большое значение.

4 ошибки, которые точно есть на вашем сайте на Тильде

Пока на этом закончим и уже готовим новую порцию ошибок для следующей статьи, а если хотите узнать какие еще ошибки есть на вашем сайте, то присылайте его на бесплатный разбор

за 2 рабочих дня бесплатно найдем еще пять ошибок на вашем сайте, расскажем как их исправить и бонусом подготовим PDF-файл с рекомендациями по улучшению конверсии или SEO-позиций в поисковой выдаче – на выбор.

Подписывайтесь, в следующей статье расскажем об ошибках связанных с анимациями, микровзаимодействиями и еще немного SEO.

33
1 комментарий

п.2 - А роботы не умеют читать. Максимум, на что их хватает - это на биграммы. Они просто берут все найденные ключи, лемматизируют, нормализуют, отсеивают мусор без явного смысла, и в общем-то - всё.
Конечно, желательно всё таки придерживаться хоть какой-то верстки и структуры, но драматизировать точно не стоит.

1
Ответить