4 ошибки, которые точно есть на вашем сайте на Тильде
Мы – команда клауm, с 2019 года делаем сайты на Тильде и сейчас расскажем чего узнали, а в конце статьи сделаем подарок тем, у кого есть сайт на Тильде, но не приносит пользы.
Это самые частые ошибки, которые допускают подрядчики при разработке сайта, но в то же время самые критичные, так как значительно снижают конверсию и негативно влияют на поисковую выдачу в Яндексе или Гугле.
1 ошибка. Пустая страница 404 или полное ее отсутствие
Странице 404 часто не уделяют должного внимания или вообще забывают ее сделать, однако она является очень важной как для SEO, так и для посетителя сайта.
- Для SEO страница 404 помогает поисковику понять что такой страницы не существует и не тратить ресурсы поискового робота на исследование несуществующих страниц, а уделить этот ресурс на важные страницы
- Для посетителя сайта страница 404 помогает не сломать клиентский путь на сайте и при правильном оформлении – вернуть его обратно на более важные страницы для дальнейшего изучения сайта
Используйте наш чеклист, чтобы сделать хорошую страницу 404:
Можно попробовать пройтись по нему самостоятельно или отправить своему подрядчику.
Кстати, чтобы узнать, существует ли страница 404 на вашем сайте, просто откройте главную страницу и добавьте рандомные символы после домена, тогда и должна появиться нужная страничка.
2 ошибка. Отсутствие порядка элементов в зероблоках
Зеро-блок это конечно круто, посетителю сайта точно понравится красивый дизайн, но вот поисковые системы могут не понять, что там вообще в этом блоке написано и, как правильно это прочитать, потому что элементы в зеро-блоке расставлены в неправильном порядке. Вот пример:
Такое расположение элементов негативно влияет на поисковую выдачу, поисковый робот может неправильно понять логику контента и, следовательно, неправильно отобразить ее в результатах поиска.
Как это исправить?
Попросите своего подрядчика пройтись по зеро-блокам и расположить элементы в слоях в правильном порядке. Обратите внимание, что в зеро-блоке порядок идет снизу вверх, а не наоборот.
После этих изменений поисковые роботы смогут правильно читать страницу:
Кстати, чтобы узнать, как поисковый робот видит контент вашего сайта, посетите ресурс cachedview. com, в строке вставьте ссылку на свой сайт и нажмите google cache. На открывшейся странице выберите «Текстовая версия» и наслаждайтесь видом!
3 ошибка. Сложная форма заявки с множеством полей
Доказано многими исследованиями, что более короткая форма заявки повышает шанс получить получить больше лидов и в конкретном исследовании наблюдается прирост конверсии на 120%
Как это исправить?
Мы не будем вдаваться в пересказ исследований, а просто дадим быстрые рекомендации, которые помогут повысить конверсию в формах с множеством полей:
1. Разбивайте форму по шагам, на первом шаге запросите самую простую информацию для клиента, а на последнем шаге контактные данные.
В примере ниже, для компании грузоперевозок на первом шаге запрашиваем только страны откуда и куда отправить, а далее перенаправляем посетителя на полную форму с уже предзаполненными странами.
2. Подумайте или обсудите с отделом продаж от каких полей можно избавиться, чтобы упростить процесс заполнения заявки для клиента. Ниже пример из реального кейса, где отдел продаж помог сократить форму в два раза, просто запрашивая необходимую информацию у клиента уже по телефону:
3. Возле формы напомните человеку, что необзятально оставлять свои контактные данные в интернете, можно просто позвонить или написать вам напрямую:
4 ошибка. PNG элементы там где они не нужны
В процессе создания макета сайта, дизайнер прибегает к графическим решениям, которые наверняка подчеркнут уникальность компании, например:
Однако на сайт загружает их в формате PNG. Такие элементы желательно загружать в формате SVG (если конечно это не растровая графика), так как SVG имеет векторный формат, а значит способен масштабироваться без потери качества и имеет весьма маленький вес файла в сравнении с PNG, что позволяет быстрее загружаться сайту, посмотрите наглядный пример скорости загрузки одного и того же сайта с PNG элементами и SVG элементами:
Как это исправить?
Поставьте задачу подрядчику проверить все графические элементы (иконки, линии, фоновые элементы и пр.) на вашем сайте на соответствие формату и исправить с PNG/JPG на SVG все графические элементы, которые к этому предрасположены.
Отнеситесь к этому с особым трепетом, так как на Тильде размер картинок имеет уж очень большое значение.
Пока на этом закончим, а если хотите узнать какие еще ошибки есть на вашем сайте, то присылайте его на бесплатный разбор
за 2 рабочих дня бесплатно найдем еще пять ошибок на вашем сайте, расскажем как их исправить и бонусом подготовим PDF-файл с рекомендациями по улучшению конверсии или SEO-позиций в поисковой выдаче – на выбор.
Подписывайтесь, в следующей статье расскажем об ошибках связанных с анимациями, микровзаимодействиями и еще немного SEO.