Рассказываем, как мы привлекли более 3600 админов TG-каналов в игровых ботов и продали им свои услуги
Владельцы TG-каналов — довольно узкая аудитория, которую не на каждую рекламу можно завлечь. Но мы привлекли 3600 админов, менеджеров, копирайтеров из Телеграма в ботов с тестами, нативно продали им свои услуги, а после еще и «допродали» рассылками. Сколько это стоило и какую реакцию на рекламу мы получили.
Привет! Меня зовут Евгений, и я руковожу агентством полного цикла в Telegram. В первый год мы использовали прямую рекламу в ресурсах, где сидят владельцы каналов: блоги админов и владельцев каналов, ресурсы с обсуждением новостей рынка Телеги, крупные новостные каналы об обновлениях Telegram.
Потом мы создали сервис для постинга, замены ссылок и обратной связи, и на его раскрутку требовалось выделить отдельный бюджет, а это затратно. И тогда я решил объединить их в одну Рекламную Кампанию.
Лето в Telegram
На носу июнь, время, когда «рынок замирает». Кто-то планирует отпуск, кто-то готовится к упадку продаж, кто-то только планирует делать свой проект. И первого июня более чем в 40 ресурсах выходит пост:
Посыл не рекламный, просто узнай, кто ты. Тест состоит из 14 вопросов на тему «умершего» рынка, локальных шуток, свободного времени. Последний вопрос напрямую отсылал к создателям проекта: фигура на логотипе агентства.
При выборе первых двух вариантов бот отправляет вопрос заново с призывом «воспользоваться подсказкой».
В конце участников ждал промокод на скидку, которым многие воспользовались. В зависимости от результатов можно получить одно из пяти званий, а тот, кто откроет все пять, получит дополнительный подарок.
Создание бота
Первый опыт создания такой воронки был затратный в плане фантазии. Придумать 14 вопросов, к ним забавные ответы, пять разных финалов — это пол беды. Логика работы самого бота и выставление баллов за тот или иной титул с продуманным балансом — вторая проблема, решение которой заняло время.
На оформление текста и картинок ушло несколько дней, вместе с правками и изменениями, на создание самого бота тоже два дня. Финальные тесты и бот готов, осталось только выдать всем рекламные посты и ждать лидов.
Из главной рекламной особенности — невозможность выбора неправильного ответа там, где подразумевается реклама.
Цифры
Для отслеживания результатов, для каждой площадки мы создали UTM-метки.
Потрачено: 250.000р
Получено: 1750 человек по ссылке, 100 человек с репоста друзьям
Цена за человека: 143р | 136р
Из дополнительных итогов: такого рода рекламу давно никто не использовал, мы получили приятные отзывы на рекламу и выделили неактивные площадки, где отдача была минимальной.
Кусок диалога в комментариях под рекламой
Лиды: в первый день наши услуги приобрели более 20 человек. Какие-то услуги были разовые (написание рекламных постов, дизайн) , какие-то начали работать с нами по ведению контента.
Первое сентября
Перед первым сентября мы решили повторить запуск, но с другим ботом, меньшим бюджетом и более простой структурой.
На этот размы решили сыграть на «возрождении» рынка в сентябре и том, что очень многим пора в школу. Теперь за тест давали не титул, а оценку знаний, вопросов было 12, а в конце реклама блога, сервиса и услуг.
Теперь уже в 28 каналах и блогах мы разместились с другим постом:
Создание бота
Наученные прошлым опытом, мы сократили количество вопросов и убрали получение разных титулов и награду за сбор всех. Как оказалось, из 1800 людей все титулы нашли лишь три человека.
Количество вопросов тоже сократилось: 9 стандартных и три рекламных, и в рекламных выбрать «не тот» вариант снова нельзя.
Цифры
После окончания основной Рекламной Кампании у нас полетела База Данных, из-за чего невозможно было узнать, какой пользователь пришел по какой UTM-метке. Однако, по общей статистике:
Потрачено: 167.000р
Получено: 1773 человека
Цена за человека: 94р
Существенно сократив траты на «неживые» площадки мы получили примерно ту же цифру по количеству людей. Картина по цене за человека стала намного приятнее.
Дальнейшее использование трафика
На одном тесте и промокоде реклама не закончилась. 3600 человек оставили бота активным и при необходимости мы проводили рассылки внутри этого бота.
Всего было три рассылки: первая для розыгрыша TG-премиумов, о чем писали в этой статье: ссылка.
Остальные использовались ситуативно, мы разослали сообщение в момент, когда большинство ботов для постинга перестали работать из-за ошибки Телеграм, а наш сервис работал в штатном режиме. Благодаря таким рассылкам мы привлекли в сервис более 50 активных каналов бесплатно.
Из-за этих рассылок количество живых пользователей, которые не заблокировали бота, сократилось до 2500, однако все 3600 получили первые сообщения. Остальная аудитория в данный момент «копится» для будущих важных рассылок.
Итог: стоит ли использовать таких ботов
По моему мнению, скорее нет, чем да. «Вау»-эффект пропадает быстро, а доходимости из рекламы в ЛИДа не хватает. Возможно, это проблема самой воронки и стоило сделать её более «рекламной», но это был эксперимент и для эксперимента результаты положительные:
Отбили затраты
- Использовали нестандартный способ привлечения новой аудитории
- Получили положительную реакцию на рекламу и запомнились аудитории
Если вам интересно самим пройти эти тесты и изучить структуру бота, то вот ссылки на Лето в Telegram и Первое Сентября.
Интересен опыт тех, кто продвигался игровыми воронками: какую конверсию вы получали и за счет чего добивались её? Какая реакция аудитории на подобного рода рекламные кампании?
Больше о Telegram, работе, агентстве и сервисах пишу в своём блоге. Без успешного успеха и фотографий пачек денег, но с реальными цифрами и честно: @EKorjikov_Blog