Рассказываем, как мы привлекли более 3600 админов TG-каналов в игровых ботов и продали им свои услуги

Владельцы TG-каналов — довольно узкая аудитория, которую не на каждую рекламу можно завлечь. Но мы привлекли 3600 админов, менеджеров, копирайтеров из Телеграма в ботов с тестами, нативно продали им свои услуги, а после еще и «допродали» рассылками. Сколько это стоило и какую реакцию на рекламу мы получили.

Рассказываем, как мы привлекли более 3600 админов TG-каналов в игровых ботов и продали им свои услуги

Привет! Меня зовут Евгений, и я руковожу агентством полного цикла в Telegram. В первый год мы использовали прямую рекламу в ресурсах, где сидят владельцы каналов: блоги админов и владельцев каналов, ресурсы с обсуждением новостей рынка Телеги, крупные новостные каналы об обновлениях Telegram.

Потом мы создали сервис для постинга, замены ссылок и обратной связи, и на его раскрутку требовалось выделить отдельный бюджет, а это затратно. И тогда я решил объединить их в одну Рекламную Кампанию.

Лето в Telegram

На носу июнь, время, когда «рынок замирает». Кто-то планирует отпуск, кто-то готовится к упадку продаж, кто-то только планирует делать свой проект. И первого июня более чем в 40 ресурсах выходит пост:

Рассказываем, как мы привлекли более 3600 админов TG-каналов в игровых ботов и продали им свои услуги

Посыл не рекламный, просто узнай, кто ты. Тест состоит из 14 вопросов на тему «умершего» рынка, локальных шуток, свободного времени. Последний вопрос напрямую отсылал к создателям проекта: фигура на логотипе агентства.

<p>При выборе первых двух вариантов бот отправляет вопрос заново с призывом «воспользоваться подсказкой».</p>

При выборе первых двух вариантов бот отправляет вопрос заново с призывом «воспользоваться подсказкой».

В конце участников ждал промокод на скидку, которым многие воспользовались. В зависимости от результатов можно получить одно из пяти званий, а тот, кто откроет все пять, получит дополнительный подарок.

Создание бота

Первый опыт создания такой воронки был затратный в плане фантазии. Придумать 14 вопросов, к ним забавные ответы, пять разных финалов — это пол беды. Логика работы самого бота и выставление баллов за тот или иной титул с продуманным балансом — вторая проблема, решение которой заняло время.

На оформление текста и картинок ушло несколько дней, вместе с правками и изменениями, на создание самого бота тоже два дня. Финальные тесты и бот готов, осталось только выдать всем рекламные посты и ждать лидов.

Из главной рекламной особенности — невозможность выбора неправильного ответа там, где подразумевается реклама.

Цифры

Для отслеживания результатов, для каждой площадки мы создали UTM-метки.

Потрачено: 250.000р

Получено: 1750 человек по ссылке, 100 человек с репоста друзьям

Цена за человека: 143р | 136р

Статистика через неделю после РК
Статистика через неделю после РК

Из дополнительных итогов: такого рода рекламу давно никто не использовал, мы получили приятные отзывы на рекламу и выделили неактивные площадки, где отдача была минимальной.

<p>Кусок диалога в комментариях под рекламой</p>

Кусок диалога в комментариях под рекламой

Лиды: в первый день наши услуги приобрели более 20 человек. Какие-то услуги были разовые (написание рекламных постов, дизайн) , какие-то начали работать с нами по ведению контента.

Первое сентября

Перед первым сентября мы решили повторить запуск, но с другим ботом, меньшим бюджетом и более простой структурой.

На этот размы решили сыграть на «возрождении» рынка в сентябре и том, что очень многим пора в школу. Теперь за тест давали не титул, а оценку знаний, вопросов было 12, а в конце реклама блога, сервиса и услуг.

Теперь уже в 28 каналах и блогах мы разместились с другим постом:

Рассказываем, как мы привлекли более 3600 админов TG-каналов в игровых ботов и продали им свои услуги

Создание бота

Наученные прошлым опытом, мы сократили количество вопросов и убрали получение разных титулов и награду за сбор всех. Как оказалось, из 1800 людей все титулы нашли лишь три человека.

Количество вопросов тоже сократилось: 9 стандартных и три рекламных, и в рекламных выбрать «не тот» вариант снова нельзя.

Цифры

После окончания основной Рекламной Кампании у нас полетела База Данных, из-за чего невозможно было узнать, какой пользователь пришел по какой UTM-метке. Однако, по общей статистике:

Потрачено: 167.000р

Получено: 1773 человека

Цена за человека: 94р

Определить во второй раз, с кого отдача была лучше, а с кого хуже, невозможно
Определить во второй раз, с кого отдача была лучше, а с кого хуже, невозможно

Существенно сократив траты на «неживые» площадки мы получили примерно ту же цифру по количеству людей. Картина по цене за человека стала намного приятнее.

Дальнейшее использование трафика

На одном тесте и промокоде реклама не закончилась. 3600 человек оставили бота активным и при необходимости мы проводили рассылки внутри этого бота.

Всего было три рассылки: первая для розыгрыша TG-премиумов, о чем писали в этой статье: ссылка.

Остальные использовались ситуативно, мы разослали сообщение в момент, когда большинство ботов для постинга перестали работать из-за ошибки Телеграм, а наш сервис работал в штатном режиме. Благодаря таким рассылкам мы привлекли в сервис более 50 активных каналов бесплатно.

Из-за этих рассылок количество живых пользователей, которые не заблокировали бота, сократилось до 2500, однако все 3600 получили первые сообщения. Остальная аудитория в данный момент «копится» для будущих важных рассылок.

Итог: стоит ли использовать таких ботов

По моему мнению, скорее нет, чем да. «Вау»-эффект пропадает быстро, а доходимости из рекламы в ЛИДа не хватает. Возможно, это проблема самой воронки и стоило сделать её более «рекламной», но это был эксперимент и для эксперимента результаты положительные:

  • Отбили затраты

  • Использовали нестандартный способ привлечения новой аудитории
  • Получили положительную реакцию на рекламу и запомнились аудитории

Если вам интересно самим пройти эти тесты и изучить структуру бота, то вот ссылки на Лето в Telegram и Первое Сентября.

Интересен опыт тех, кто продвигался игровыми воронками: какую конверсию вы получали и за счет чего добивались её? Какая реакция аудитории на подобного рода рекламные кампании?

Больше о Telegram, работе, агентстве и сервисах пишу в своём блоге. Без успешного успеха и фотографий пачек денег, но с реальными цифрами и честно: @EKorjikov_Blog

88
2 комментария

Евгений, опять интересности от вас.
Спасиб.

По → "Возможно, это проблема самой воронки и стоило сделать её более «рекламной»,.."

Гипотеза → может, воронка слишком "длинная"?..
Вспомнилась древняя книга Стива Круга "Не заставляет меня думать"..
Вроде ,там чем меньше шагов-кликов до цели ,тем лучше..

ОООООчень косвенно это подтверждается и вашими данными. Число шагов убавилось с 14 (в первом тесте) до 12(во втором) → цена за человека упала с 143р | 136р до 94..

Вопрос, что будет , если как в сказке/анекдоте оставить только три шага?)

1- сильно упадут ваши трудозатраты, (наверно))..
2 - появится вариант сэкономить денег на стоимости привлечения.. как?
→ тесты можно делать более точно-заточенные под конкретный тип каналов - конкретный тип админов... Наверно, админы фин каналов психологически немного отличаются от админов каналов для копирайтеров.. Если чуть "узнаваемее" поставить вопрос - может появиться шанс получить больше отклика-вовлечённости.. → потестить "точно-тесты" на каналах с боле-мене дешёвой рекламой... если окупится, можно и к "финикам" идти))..
3. вариант → перевернуть игру... → админы это таки не рядовые граждане уже.. немного начальники.. какой начальник любит проходить тест?.. Тест — это же для учеников/стажёров, да?).. А что делает начальник? → Он сам ставит оценки! → тогда вместо теста его скиллов , можно предложить заценить что-то.. поставить админа в положение эксперта.. это же его родное место!-).. "Комарады, как спецы-братья-сёстры, зацените вот эту штуку а? Хотим использовать "за тридевять земель"(где-то не в РФ) тут то мы в РФ всё знаем.. Сработает?.. На сколько баллов?.."

Сорян за многабукав.
Авось хоть что-то сгодится.
А почему бы и нет?)

1

Спасибо за комментарий!
1. Цена людей (1800 и 1700) не зависит от количества вопросов, чуть разные метрики
2. Три вопроса не так интересно, при условии нескольких вопросов рекламных
3. Интересная идея с тем, чтобы все высказывали свое мнение, надо подумать над ним)

1