Вступили в силу изменения в Закон о рекламе в интернете, которые повергли в шок всех. В том числе — участников рынка недвижимости. Расскажу, как теперь продвигаться в соцсетях риелторам и всем остальным, чтобы не получить штраф.Федеральный закон № 347, про что онЭтот закон был принят еще в 2022 году, чтобы «обелить» рынок интернет-рекламы. Он распространяется на всех, кто что-то рекламирует в интернете. Однако до середины 2023 года штрафов по нему не было, поэтому большинство людей его игнорировали.Какие объекты подлежат маркировкеВсе рекламные материалы, которые размещаются в интернетеКружки и посты в телеграмеПосты во «ВКонтакте», всплывающие окна, виджетыИстории и клипыВидеореклама, вертикальное видео, видеобаннерыСаморекламаПромопосты в соцсетяхРепосты рекламных постов БЕЗ маркировкиКак определить, какой пост нужно маркировать, а какой нетОтветьте себе на четыре вопроса о вашем посте:Выделяется ли ваш товар на фоне остальных? По теме, визуалу и т. д.Вы привлекаете к нему внимание, описывая характеристики товара/услуги/продавца?Вы формируете интерес аудитории к товару или услуге?Ваш пост увидит неограниченная аудитория? Например, он может завируситься через репосты. Если группа закрыта, и возможности сделать репост нет, ваш ответ НЕТ.Если большинство ответов ДА, вам необходимо обратиться к Оператору рекламных данных (ОРД) . Сейчас их существует семь. Это посредник между вами и Роскомнадзором. Там нужно получить ТОКЕН или ЕРИД. На каждый пост — свой токен. Напишите свой вопрос о получении токена в Федеральную антимонопольную службу (ФАС) . Лучше всего — через их сайт.Чек-лист, что нужно сделатьЗарегистрироваться в ОРДНа сегодняшний день в России есть 7 операторов рекламных данных, таких как: Яндекс ОРД (ord. yandex. ru), Озон ОРД (ord. ozon. ru), ОРД-А (www. ord-a. ru), лаборатория разработки (www. ord-lab. ru), первый ОРД (www. 1ord. ru), ВК рекламные технологии (ord. vk. com), МедиаСкаут (www. mediascout. ru).Вводим контрагента (то есть себя и вашего клиента) Не во всех ОРД нужно вводить себя, как контрагента.Вводим договорУказываем всю информацию из вашего договора с клиентом.Вводим креатив и получаем для него токенЕго потом вставляем либо в текст, либо на картинку.По истечении каждого месяца формируете актВ нем указываете стоимость и статистику.Так выглядит маркировка рекламы. Она стоит на крупных баннерах, остальные в едином стиле, поэтому они не маркированыИсключения из Закона о рекламе. Что маркировать не нужноЕсли информация выложена на сайте-агрегаторе. Например, Нмаркет. ПРО. На него закон не распространяется, если весь контент выдержан в одном стиле.Если вы делаете лендинг о своих услугах. Это считается «хозяйственной деятельностью», маркировать лендинг не нужно.Если вашу страницу поисковики выдают на первых местах в поисковой выдаче.Закон не распространяется на рассылки.Информация о партнерах, если это НЕ реклама.Сайты-каталоги.Отзывы ваших клиентов.Рекламные посты в запрещенных соцсетях тоже лучше маркироватьЗапись вебинара Марианны Бельковой про новый Закон о рекламе Марианна БельковаБизнес-тренер по социальным сетям в недвижимости