Критерии выбора недвижимости в новостройках в 2023 году. Экспертное исследование

DRIVERS.team делится собственным маркетинговым исследованием покупательских мотивов и критериев покупки недвижимости в новостройках в 2023 году.

Как мы проводили исследование: Мы провели количественный опрос среди жителей Екатеринбурга. Опрос проводился в октябре 2023 г. В нем приняли участие 400 человек: 67,5% – женщины, 32,5% – мужчины. Ядро аудитории составили респонденты в возрасте от 25 до 44 лет (69,25%). Важность критерия оценивалась по шкале от 1 до 5, где 5 – очень важно, а 1 – совсем не важно.

Лидеры общественного мнения

По мнению потребителей, самыми важными критериями выбора жилья в новостройках в 2023 году являются: качество строительства (4,83), цена (4,81) и надежность застройщика (4,63).

Один из трендов уходящего года – запрос на проработку именно бренда застройщика, а не конкретного объекта. В этом случае сильный бренд застройщика тянет за собой сами проекты, а такая характеристика как “надежность” распространяется на все проекты девелопера.

Окружение имеет значение

Традиционно на высоких позициях рейтинга критериев оказались локация (4,49), инфраструктура (4,59), вид из окна (4,23), площадь квартир (4,44) и планировки (4,38). При этом, к важным мотивам покупки респонденты также отнесли “шумоизоляцию” (4,57).

Последнее связано с запросом покупателей на так называемое “достойное окружение”. Дом, собственная жилплощадь сегодня ассоциируется у потребителей с местом, где они могут полноценно отдохнуть, набраться сил и побыть наедине с собой или семьей. Шумные вечеринки соседей и шум оживленной магистрали под окном в эту картину не укладывается. К тому же, современный городской житель все больше времени проводит вне дома – на работе, встречах или в делах. Находясь дома ему хочется побыть в тишине и спокойствии.

Удачное вложение

Тренд на инвестиции в недвижимость по-прежнему имеет место быть, несмотря на то, что ряд экспертов рынка в последнее время указывают на его ослабление. Это подтверждают высокие позиции в рейтинге такого критерия при выборе жилья в новостройке, как “возможность в будущем продать” (4,17).

Коммерция на первых этажах, управляющая компания и отделка

Респонденты также отметили, что на принятие решение о покупке недвижимости влияют такие факторы, как наличие коммерции на первых этажах (3,79) и выбор управляющей компании (3,98). Действительно, иметь все необходимое под рукой – от магазина до кофейни и пекарни укладывается в потребительский запрос на качественную инфраструктуру в локации. Также неудивительно, что вкладывая в покупку значительные средства потребители хотят понимать, какой сервис они получат в дальнейшем: насколько своевременно будет вывезен мусор, как часто будет подстрижен газон и не придется ли им ходить пешком на высокий этаж в ожидании ремонта лифта.

В части отделки, для респондентов является важным наличие чистовой отделки (3,92). В этом контексте все усилия маркетологов по описанию преимуществ отделки “под чистовую” или white box, по всей вероятности, успеха не достигли. Потребители не хотят заниматься ремонтом и тратить время на дизайн и декорирование, в приоритете – заехать и жить.

Дизайн, красота, эстетика

При этом, покупателям оказалось важна архитектура объектов и эстетика самих зданий(3,42), а также дизайнерское оформление мест общего пользования (3,46). В своих других исследованиях мы отмечали, что жителям некоторых локаций не хватает красоты и эстетики вокруг. Особенно это характерно для спальных и отдаленных районов. По всей вероятности, данный тренд набирает силу и продолжится в 2024 году.

4
Начать дискуссию