{"id":6456,"title":"\u041f\u043e\u0447\u0435\u043c\u0443 \u0434\u043b\u044f \u0441\u043e\u0445\u0440\u0430\u043d\u043d\u043e\u0441\u0442\u0438 \u0434\u0430\u043d\u043d\u044b\u0445 \u043d\u0435\u0434\u043e\u0441\u0442\u0430\u0442\u043e\u0447\u043d\u043e \u0438\u0445 \u0448\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c","url":"\/redirect?component=advertising&id=6456&url=https:\/\/vc.ru\/promo\/281058-pochemu-vazhno-zashchishchat-dannye-vo-vremya-obrabotki&placeBit=1&hash=dc7f2bae2bc390fd70ec9b439b852fb5901b27f8537bbae69b6bbdceddf340ad","isPaidAndBannersEnabled":false}

Кто такой бренд-менеджер и чем он занимается: рассказывают сами бренд-менеджеры

Чем занимаются, с какими трудностями сталкиваются, как проводят рабочий день и, неожиданно, с каким животным себя ассоциируют.

В бренд вкладываются все сотрудники компании, но главная ответственность — на бренд-менеджере. Профессия интересная и разнообразная — ведь в каждой компании у бренд-менеджера разные обязанности.

Мы расспросили главных людей по развитию брендов: чем они занимаются, что самое сложное в их работе, из чего состоит типичный день. А также попросили их проявить фантазию и представить, на какое животное больше всего похож бренд-менеджер. Эксперты старались держать себя в руках и отвечать серьезно — получилось не у всех 🙂

Чем занимается бренд-менеджер?

У многих людей есть иллюзии на тему того, чем занимается бренд-менеджер. Большинство считают, что мы отвечаем за креатив, производство рекламных роликов, кампаний, визуалов, работаем с селебрити, блогерами и так далее.

Но по факту, это не совсем так. Обязанности бренд-менеджера намного шире. Наша основная задача — растить долю рынка и продажи, поэтому мы фокусируемся на двух ключевых областях.

Первое — это бизнес-стратегия бренда, которая включает в себя изучение потребителей, анализ рынка и конкурентов, специфику каналов продаж, ценообразование и промо, свободные ниши для новых запусков и инноваций.

Ну, и второе — это как раз, коммуникация, которая включает в себя креативную составляющую маркетинга и ведёт за собой производство роликов, рекламных кампаний и так далее.

Ирина Третьяк
Associate Marketing Manager Pepsi

Постоянно находится в мыслительном процессе: как сделать так, чтобы бренд выбрали среди других на рынке, чтобы захотели купить, вернулись за повторной покупкой, порекомендовали друзьям и знакомым и остались лояльными бренду. Но по факту делает кучу презентаций, полезных и не очень, и считает эксели.

Анастасия Губанова
senior brand manager в Reckitt Benckiser Healthcare

Агентский бренд-менеджер отвечает за три направления сразу:

стратегическое — для выстраивания позиционирования и его правильной трансляции;

визуальное — для контроля соответствия визуальной коммуникации позиционированию;

креативное — в котором мы стараемся, чтобы стратегия правильно конвертировалась в креатив, а также создаем эти самые креативы.

Александр Медвинский
руководитель направления брендинга digital-агентства CreativePeople

Если коротко, то задачи бренд-менеджера — это некий синтез аналитики и творчества: аналитика рынка, разработка стратегии развития бренда и прогноз бизнес-показателей тесно переплетаются с реализацией финансовых планов компании за счет запусков новых продуктов и рекламных кампаний.

Ольга Грачева
бренд-менеджер категории FMCG

Есть 3 важных компонента, которые всегда в to do, вне зависимости от компании, индустрии или уровня позиции:

- продуктовая аналитика;

- анализ потребителя;

- составление маркетинг плана и его проджект менеджмент.

А дальше все уже работает как конструктор, например: определение направления развития бренда, локальных инсайтов, коммуникационной стратегии на ближайшие пару лет и управление командой — добавляется к работе senior или group brand manager.

В некоторых технологических стартапах и известных lifestyle брендах добавляются такие обязанности как relationship management для коллабораций, работа с инфлюенсерами и контент-маркетинг.

Тата Майтесян
Сountry manager Russia & CIS в PicsArt, ex Running category brand lead & Brand partnerships lead в Nike

Он строит правильный образ продукта в сознании потребителя. А это и подготовка рекламной коммуникации и материалов на разные медиаканалы, и внутренняя коммуникация с пользователями, и взаимодействие с продуктовой командой.

Никита Макаров
старший бренд-менеджер в hh.ru

Всем! От анализа рынка до создания и продвижения какой-либо марки товара или услуг. В российских компаниях, бренд-менеджер — маркетолог, бóльшая часть обязанностей которого связана с анализом рынка. А в представительствах западных компаний — специалист по коммуникациям, так как анализ рынка и принятие базовых решений происходит в штаб-квартире.

Екатерина Дубовка
бренд-директор отдела «Уход за кожей» в FABERLIC

Соединяет множество идей в единую стратегию, формирует УТП, подбирает коммуникационные каналы, продумывает активации, формирует бюджеты, растит метрики и бежит за KPI.

Сергей Терещенко
директор по маркетингу в АКВАФОР

Если директор по маркетингу — капитан, то бренд-менеджер — его старший помощник. Он отвечает за то, чтобы корабль шел по намеченному курсу, не напоролся на рифы, а бравая команда не разбрелась в ближайшем порту.

Проще говоря, связывает все функции в проекты для достижения целей бренда. А еще разрабатывает и ведет интегрированный маркетинговый план со всеми активностями, следит за сроками задач, качеством выпускаемых материалов, соответствием контента брендбуку и политике коммуникаций компании.

Анна Наумова
руководитель отдела маркетинговых коммуникаций в Ingate.ru

Если посмотреть сайты, связанные с поиском работы, то сразу заметно, что от бренд-менеджеров во многих компаниях ожидают совершенно разного, у работодателей нет одинаковых требований к этой должности.

В Альфа-банк отдел бренда отвечает за огромное количество вопросов: вопросы юридической поддержки бренда; все имиджевые и спонсорские проекты, а также ряд деловых мероприятий; работа с селебрити при подготовке рекламных кампаний Банка; развитие фирменных онлайн и офлайн магазинов A-Store; вся рекламно-маркетинговая продукция и сувенирка; рекламно-маркетинговая поддержка и коммуникации для направления КИБ (корпоративно-инвестиционный банк).

Кристина Вдовина
руководитель отдела бренда в Альфа-Банке

Что самое сложное в работе?

Сделать правильный выбор: продукт, стратегия, сообщение, цена, каналы продаж и продвижения. Как правило, всегда есть несколько вариантов, очень важно выбрать то, что будет работать.

Анастасия Губанова
senior brand manager в Reckitt Benckiser Healthcare

Постоянно получать пропуска перед встречей. Или работать с людьми, у которых нет чувства юмора (а еще сложнее с теми, кто думает, что оно у них есть).

Но если серьезно, то тяжелее всего устоять перед соблазном сдать проект, приняв все клиентские правки, а не отстоять его изначальную концепцию.

Александр Медвинский
руководитель направления брендинга digital-агентства CreativePeople

Не закопаться в деталях управления проектом и мелочах, чтобы не работать от кампании к кампании, а всегда видеть большую картинку — куда ведешь бренд и почему.

Тата Майтесян
country manager Russia & CIS в PicsArt, ex running category brand lead & brand partnerships lead в Nike

Оно же и самое интересное — это генерация идей и поиск трендов, в быстро меняющемся мире важно учиться молниеносно адаптироваться к изменениям.

София Кареева (Дзюба)
старший бренд-маркетинг менеджер, отдел специальных проектов

Связать воедино функции различных подразделений, где работают сотни человек, быть готовым в любой момент запрыгнуть в уходящий поезд и держать все в фокусе.

Анна Наумова
руководитель отдела маркетинговых коммуникаций в Ingate.ru

Комитить сроки, соблюдать дедлайны, мотивировать команду и ставить цели. А также неопределенность, никогда не знаешь какой результат будет на выходе, с каким бы крутым агентством или командой ты ни работал и как бы глубоко сам не погружался в процесс.

Сергей Терещенко
директор по маркетингу в АКВАФОР

Опишите свой типичный день

Утренний кофе, неторопливое чтение почты, обсуждение последних новостей с командой как правило длится недолго и прерывается прилетающим сверху срочным заданием — что-то проанализировать, подготовить слайды и прислать как можно скорее.

Анастасия Губанова
senior brand manager в Reckitt Benckiser Healthcare

Как правило, утро начинается с почты и общения с исполнителями. Много пишешь, постоянно держишь в голове сроки, объясняешь, почему текущая итерация не нравится, и что хочешь изменить. Плюс стабильные пару встреч и вот уже вечер.

Здесь появляется время для профессиональной прокрастинации. Это когда ты не делаешь что-то видимое, ощутимое и осязаемое, но крутишь много мыслей в голове: что хочу в следующем году, что не нравится в процессах, рисуешь идеальные картинки.

Никита Макаров
старший бренд-менеджер в hh.ru

День состоит в большей степени из общения с коллегами из разных функций и агентствами. Много времени занимают презентации бизнес-решений, их обсуждение и отстаивание разных позиций. А пока ты презентуешь, агентства уже забрифованы и работают над проектами, чтобы после встречи бренд-менеджер мог проверить результат: одно агентство работает над раскадровкой нового рекламного ролика, а другое отрисовывает упаковку продукта.

Вечером приходит обновленная база данных о продажах и доле рынка, которые необходимо проверить, проанализировать, сопоставить со своими прогнозами и отрапортовать выше.

Ольга Грачева

бренд-менеджер категории FMCG

Маркетинговые встречи по проектам, короткие статус-митинги, аналитическая работа, чекаут результатов. Иногда встречи с потенциальными маркетинговыми партнерами.

Я работаю в алкогольной индустрии, поэтому есть свои особенности. Немаловажную часть будней в вечернее время занимают offline-ивенты с участием бренда — винные вечеринки, дегустации и партнерские интеграции.

София Кареева (Дзюба)
старший бренд-маркетинг менеджер, отдел специальных проектов

0111000101110001110101010110011100010101

Где 0001=совещание, 0111=кофе, 1101=аналитика, 0101=конф-колл, 0110=презентация.

Сергей Терещенко
директор по маркетингу в АКВАФОР

Бренд-маркетологи всегда взаимодействуют с большим количеством людей, в личном общении всегда рождаются более интересные и нестандартные решения. Поэтому мой рабочий день — это бесконечные встречи: с агентствами, с менеджерами, юристами, финансистами, производством, отделом аналитики. Расписание очень быстро заполняется и приходится планировать всё на пару недель вперёд.

Ирина Третьяк
Associate Marketing Manager в Pepsi

У бренд-менеджера отсутствует рутина. Каждый день не похож на предыдущий! Каждый проект — новая авантюра!

День очень насыщенный обычно, даже дома утром подъем под будильник или под оповещение корпоративного мессенджера, а ночью немного спишь, но в случае чего, всегда на связи.

Екатерина Дубовка
бренд-директор отдела «Уход за кожей» в FABERLIC

Это длинный и насыщенный день. Не короче 12 часов.

Сейчас, например, я еду с делового завтрака для корпоративных клиентов в клуб, где будет проходить наш новогодний корпоратив. Пока я в пути параллельно обсуждаю несколько проектов по телефону. Позже в офисе добегу ещё на пару встреч, разберу почту и запросы, на которые, находясь в дороге, не успела ответить.

Кристина Вдовина

руководитель отдела бренда в Альфа-Банке

Утро: бренд-менеджер будит себя и коллег проверкой результатов за прошедший период, смотрит тренды и достижение целей по бренду.

День: проводит встречи по проектам, выясняет, что сделано или не сделано, почему, как улучшить результат и достигнуть поставленных целей к концу месяца.

Вечер: сводит аналитику по проектам и в зависимости от собранных данных корректирует планы.

Анна Наумова
руководитель отдела маркетинговых коммуникаций в Ingate.ru

И самый странный вопрос, на какое животное похож бренд-менеджер?

В идеале я вижу себя мифологическим сатиром — жизнерадостным козлоногим демоном: ленивым, распутным, проводящим время в пьянстве и охоте за нимфами. Но в реальности от сатира у бренд-менеджера разве что козьи копытца.

Александр Медвинский
руководитель направления брендинга digital-агентства CreativePeople
​«Нимфы и сатир», Вильям Бугро

На орла. Важно лететь высоко, чтобы видеть широкую картину. Среди огромного массива информации зорко видеть «жертву» — новую идею или решение. Если нужно, схватить жертву на лету, а не только с поверхности. И быть не только хищником, а заботливым родителем и укреплять «гнёздышко» своего бренда или продукта.

Ольга Грачева

бренд-менеджер категории FMCG

Не знаю. Наверное все в маркетинге котаны 😊

Никита Макаров
старший бренд-менеджер в hh.ru

На пантеру! Грациозный и красивый хищник, с которым мало кто может соперничать в силе и ловкости. Также и бренд-менеджер, должен чувствовать, что происходит и понимать природу происходящего, делать все аккуратно, «с грацией», при этом быстро, «хищно», и незаметно для конкурента.

Екатерина Дубовка
бренд-директор отдела «Уход за кожей» в FABERLIC

Утконос — очень необычное животное, которое очень верно отражает два важных аспекта работы — креативность и молниеносность.

София Кареева (Дзюба)
старший бренд-маркетинг менеджер, отдел специальных проектов

Определенно осьминог. Еще никто не сумел скрыться от его щупалец. Одним глазом бренд-менеджер смотрит в монитор, другим — следит за выполнением плана. А тому, кто молодец и все делает вовремя, полагаются обнимашки в восьмерном объеме.

Анна Наумова
руководитель отдела маркетинговых коммуникаций в Ingate.ru

Панголин — ведет ночной образ жизни, питается чем придется, работает на фронте, готов держать удар. В случае чего, может просто свернуться в шар и уехать.

Сергей Терещенко

директор по маркетингу в АКВАФОР

{ "author_name": "Блог Нетологии", "author_type": "self", "tags": ["\u043d\u0435\u0442\u043e\u043b\u043e\u0433\u0438\u044f","\u043c\u0430\u0440\u043a\u0435\u0442\u0438\u043d\u0433","\u0431\u0440\u0435\u043d\u0434"], "comments": 0, "likes": 7, "favorites": 88, "is_advertisement": false, "subsite_label": "marketing", "id": 96853, "is_wide": true, "is_ugc": true, "date": "Thu, 12 Dec 2019 14:31:19 +0300", "is_special": false }
0
0 комментариев
Популярные
По порядку
Читать все 0 комментариев
«Яндекс» оставляет только положительные отзывы о своих сервисах

После ситуации с не доставленным заказом из Яндекс Лавки, я оставил отзыв на сервисе Карт. Его приняли и разместили, но доступен он только для аккаунта, с которого я его оставлял)))

Выборы, выборы, кандидаты

Нет, не в рифму известной песни. "Всего лишь" педофилы... Делюсь своим негодованием после посещения избирательного участка.

Дайджест новостей Сбера: AR-экскурсия, распознавание животных и премия для учёных

Прогулки по Политехническому музею с роботом Сепулькой, чудеса компьютерного зрения, научная премия — начало сентября в Сбере выдалось насыщенным. Делимся с вами самыми интересными новостями компании во втором выпуске нашего дайджеста.

Что может быть важнее прибыли. ESG-словарь для инвестора

В 2020–2021 гг. резко возросла популярность темы ответственного инвестирования, или ESG. Идея о том, что инвестиции должны не только приносить прибыль, но и поддерживать экологию и социальную справедливость, привела к тому, что ESG-фонды стали играть значимую роль на мировых рынках капитала.

«Вам звонок из Циан»: зачем компания скупает номера телефонов и как call-tracking помогает клиентам сервиса

Подменные номера телефонов защищают от нежелательных звонков и упрощают аналитику продаж

Конференция GoGlobal! соберет ведущих маркетологов

29 сентября 2021 года впервые состоится GoGlobal! — однодневная онлайн-конференция для маркетологов, заинтересованных в ускорении глобального присутствия своих кампаний.

Sports.ru рекламирует запрещенных мошеннических букмекеров. Потерял 59 000 рублей

Добрый день! Пишу на vc, так как больше нигде не могу добиться ответа ни от представителей казино, ни от представителей Sports,ru, которые рекламируют нелегальное на территории РФ казино и букмекера 1xbet.

Почему не стоит заказывать товары 18+ на Озоне, если вы не готовы их потом нести в пункт самовывоза

Хочу поделиться неудачной историей заказа товара 18+ на Озоне. И как Озон не хочет помогать решить проблему. Текст могут читать только совершеннолетние пользователи сайта.

Я задолбался пропускать интересные статьи на vc.ru и создал Capitan

Это самый удобный рабочий стол для браузера

«Сбербанк» через час после личного визита позвал 84-летнюю бабушку еще раз в прийти офис

Казалось бы удобно - оформил получение пенсии на карту и нет проблем. Но это не про историю со Сбербанком. Здесь через час после получения карты лично в отделении прилетело смс о блокировке онлайн сервисов банка.

null