Креадир смотрит на комментарии
А потом комментарии смотрят на него.
Это могло бы продолжаться бесконечно, но креадир решает использовать «технику трёх чтений».
Чтение первое
Это художественный текст, мы видим персонажей со своей мотивацией — они чего-то хотят добиться (пока непонятно, чего, но какая-то стратегия у них была, и они её явно придерживаются).
Цель
Погрузиться в текст, попробовать начать сопереживать героям этого повествования.
Решения после чтения
Никаких решений кроме закрыть док на некоторое время, не думая больше о нём.
Чтение второе
Смотрим на каждый комментарий в отдельности, соединяя это с предварительной мотивацией героев: если они сказали это, или они пока не могут конкретно выразить, что им не нравится, или действительно хотят кнопку побольше, а шрифт поконтрастнее.
Цель
Разобраться в логике и эмоциональной составляющей комментариев (если она присутствует).
Решение после чтения
Выписывем основные моменты и скрытые желания клиентов (что пишут, а что действительно хотят), набрасываем предварительные уточнения и первые мысли по возможной доработке.
Важно
Не сделать финальных выводов слишком рано.
Чтение третье (отшлифовка)
Перечитываем написанное клиентом, сравниваем это со своими пометками, формируем решения по конкретным пунктам и общее.
Цель
Сформировать ответ, который будет нацелен на конструктивное продолжение взаимодействия.
Решение
Составляем перечень улучшений-уточнений для каждого из пунктов комментария — «Правильно ли мы поняли, что вы хотите?», «А если мы предложим здесь вот такой вариант?», «Наша логика была в том-то и том-то, скажите, может, это осталось непонятым конкретно в этой реализации?».
Это не показывает нас идиотами, хотя многое зависит от формулировок, а фокусирует наше желание разобраться и вовлечь клиента в доработку (вы всё правильно услышали — «вовлечь клиента в доработку»).
После чего забрасываем стартовые и финальные мостики на продолжение взаимодействия: начало в духе «Спасибо большое за комментарии, правильно ли мы понимаем следующее?» и концовка со смыслом «Если у вас есть уточнения к нашим комментариям, готовы созвониться и обсудить, либо мы приступаем к доработке, которая будет готова к такому-то числу» помогут (если, конечно, мы готовы приступить к доработке — зарубка на пост «клиент не всегда прав»).
Саммари «техники трех чтений»:
1. Чтение первое — читаем как художественный текст, изучаем персонажа, не делаем выводов
2. Чтение второе — разбираем мотивацию комментариев (общую и каждого в отдельности), выписываем свои мысли по пунктам
3. Чтение третье — cоставляем перечень улучшений-уточнений по каждому из пунктов и по общему, собираем стартовую и заключительную части ответного письма, между которыми выстраиваем детальные ответы на комментарии.
Погоди, креадир, а где тут: «Да ёмоё, ну почему они такие тупые и ничего не понимают от слова совсем»?
А этого тут нет.