Сколько живет маркетолог?

Сколько живет маркетолог?

Последнее время часто хожу на собеседования или на созвоны и один и тот же вопрос:

- Почему у вас так много компаний, в которых вы работали при этом около года или чуть больше - дальше все?

Я понимаю, что для HR - это звоночек, но объясню свою позицию

Срок жизни маркетолога или директора по маркетингу около 1 года.

Дальше наступает рутина и по сути, я считаю, что за год, ты отдаешь проекту все что можешь. Одному собственнику я показал на пальцах, что могу сделать стратегию с прогнозами в интернет-маркетинге - сделал презу и рассказал как из его помощницы, за пол месяца месяц я смогу сделать интернет-маркетолога, которая спокойно сможет вести рекламные компании или контролировать подрядчика.

За 1 год я могу и делал - автоматизацию многих процессов, как это выглядило по факту.

Внедряем сквозную аналитику (если у вас 1с - беру уже знакомую команду разработчиков и развиваем все с коллтачом) пусть будет у вас Альфа авто, розница, не важно, все что касается звонков, заявок, сайта, агрегаторов - мы срастим данные точно. Хоть с Битрикс 24, хоть с AMO, хоть с медицинским црм.

Собираем статистику и делаем выводы ( перерабатываем компании или делаем совсем новые с новыми креативами и офферами) и крутим до нужных значений (LTV, CPA, CTR)

Дорабатываем сайт, если веб-визор нам тоже показывает, что CTR у объявления в норме и вовлеченность в норме, но конверсия не проходит. Чаще всего людям что-то не понятно на сайте, может упаковано все не понятно или ещё что-то смущает.

Делаем мобильное приложение если необходимо. Часто кстати оно не нужно многим. Лица принимающие решения, думают, что оно нужно для увеличения продаж или люди почему-то сами его установят, но это не совсем так. Задача стоит чтобы заманать всех бесплатными пушами с акциями, но забывают, про пользу. Это как с группами в соц.сетях - где каждый пост - купи, купи. Так это не работает.

Запускаем автоворонки продаж. И допродаж.

E-mail-маруктинг никто не отменял, автоматизация пушей по событиям, смс-рассылки с точечными событиями. WA-рассылки. Прикручиваем белый WABA к 1с или к Битрикс и погнали официально рассылаться без бана. Подтверждение записи и все такое, тоже по событиям. Прикручиваем и клиентский сервис с опросами туда же.

Настраиваем работу отдела. Все прикручиваем в црм к ведению задач и проектов, четкие результаты работ прикручиваем в комментарии к задаче и не плодя чатики в телеге - ведем все в одном месте. Казалось бы просто, но одновременно не все так очевидно. Нужно все равно это контролировать, но есть шанс отличный от нуля поставить это на рельсы с понятным результатом.

Выстраиваем стратегию по seo-прожвижению и реализовываем с подрядчиком. От подрядчика нужны были только руки. Думать не нужно, только делать так как прошу.

- определяем пул ключей и сегментируем как мне нужно

- создаем доп. страницы внутри для глубины и покрытия всех нужных ключей

- смотрим и правим ошибки из вебмастер. (Дубли страниц, не правильно проиндексированные страницы, редиректы, роботс и сайтмап, скорость загрузки и тп)

- долбим контент под страницы, не забываем про перелинковку между ними.

- покупаем ссылочную массу. Часто помогали местные новостные порталы крупные с хорошими показателями траста. Или на бирже

- подключаю Rush analytics и дальше уже смотрю на статус ключей в режиме онлайн.

Бывает вообше даже на больших проектах - нужные ключи вылазят в топ - 10 за месяц. Иногда и 3-4 месяца достаточно. Тут главное не забивать и докручивать до конца. Активно перебирать мета-теги тоже иногда срабатывает. Два раза поменял - переобошел сайт - хоп в 10ке. Магия. Бывает долбишься месяц-два и вроде все ровненько, но не работает и идёшь по пунктам снова.

Да простят меня профессиональные seoшники - фиг маму знает, что из этого точно сработало, но работает. Проверенно на целой куче проектов.

И примерно все. Это все можно сделать в рамках года.Туда же хоть ребрендинг засунь. За год все сделается, если ты не медленный рудокоп.

И что дальше?

Рутина из запусков РК, сбора статы, аналитики, тыканья палкой продажи и подрядчиков, выстраивания стратегий и однотипный труд.

Убивает ли это вас? Меня как специалиста - да. Да, задачи чуть-чуть видоизменяются, но в целом. За это время я могу подтянуть 1-2 человека внутри компании, которые смогут на этих рельсах работать еще год два спокойно. Немного меняя или добавляя смыслы.

При этом уже делал это. Обучал 2-х девочек администраторов - одна в итоге стала маркетологом, другая директором по маркетингу в этой клинике. Работают до сих пор, контролирует компании, все классно конвертиь и развивает направления.

Зачем тогда дальше я?

ты упорно бежал, сделал многое и можно вроде бы сидеть дальше. Но хочется ли? Я вижу постоянно отделы маркетинга которые встают ровно в 18:00 и едут домой. Делают типичные акции, типичные компании, забивают болт на пользовательский опыт или собирают стату, с которой толком потом ничего не делают. Покажут, либо порадуются цифрам, либо пропустят и попробуют очередную - скидку -20% на че нибудь. И утопично сидят на работе, лишь бы сидеть.

Утром кофе и обсуждения новостей (это же важно, быть в повестке?)

Дотянули до обеда - пообедали и поболтали

Ну а там уже вот вот вечер. Дай бог сделают какую-то работу и с отрешенным взглядом в пробочку и домой.

А меняя отрасль или компанию, немногоо, но сталкиваешься с новыми вызовами, новыми задачами и новыми знаниями.

Это все сугубо мой путь. Ну и параллельно чаще всего были еще проекты. Интересные проекты, но не больше года. Дальше уже работа конвейера и просто ручной труд, где думать особо не нужно.

Но на собеседовании так не расскажешь. Там интереснее чего ты добился на прошлых местах, почему постоянно уходишь, какие у тебя положительные черты, отрицательные. Что добился на том или ином месте. Понимаю эти вопросы, но так надоело рассказывать плюс минус одно и тоже. Кажется уже актуально сделать шоу-рил или видео-презу и скидывать ее.

Закидаете наверное палками, но я правда считаю, что за год можно сделать практически все.

Потом либо бизнес растет и ты активно помогаешь в развитии запуская новые продукты, проекты, либо умираешь в рутине однотипного труда, медленно тупея и теряя в области маркетинга знания и опыта, становясь маркетологом одной отрасли и каждый раз не развиваясь, проходя один и тот же путь.

На самом деле не все так грустно, как в конце описано, есть заряженные специалисты, которые приносят много нового и интересного, но искра все равно постепенно гаснет.

Ну и как полагается, если хочешь, приходи в тележку. Начинаю там писать по-тихоньку, буду разгоняться постепенно. Никаких курсов, инфоциганства и скорее всего дальше будет про жизнь и периодами про маркетинг и бизнес.

Плюсани пост ) и если интересно - приходи в телегу.

33
11 комментариев

Согласен.
Маркетологи самые слабые, целый день за компьютерами, оклады маленькие на фитнес не хватает. Вот и быстро кончаются.

Программисты поживучей, больше 8 часов в день работать не хотят, денег полно по фитнесам ходят. Поэтому их дефицит.

Но самые живучие копирайтеры, этих вообще ни чем не возьмешь, пашут по 20 часов (а как еще жить если тексты по 100Р за 1000) спортом не занимаются. С работы не уйдут даже если им вообще перестать платить зарплату. Идейные.

1
Ответить

Кстати для меня вообще загадка. На что живут копирайтеры. Текст 100-500 ру. Еще и нейросеть часть работы отжимает теперь. Может где-то еще работают за оклад? Мне кажется, что копирайтерам нужно платить больше ) В целом как и всем. Но мне повышают пенсию по диабету каждый год. Я богач. (сарказм). Тема зарплат в отраси вообще отдельный разговор. Приходит пи... юк, я программист, мне пожалуйста 200 к соц пакет, белая оплата и я полу-удаленно. Думаешь, так. Я тоже так не против. Ну а маркетологи осваивают просто бюджеты (так говорят) 😄 ну короче все не справедливо, бабушки подъезд метут за 10 тыщ, а тут везде халтурщики )

1
Ответить

если по сабжу - то лет до 60, потом спиваются

1
Ответить

Согласен, у меня подруга пошла 2 года назад в одну компанию, она старше меня - со словами, пойду до пенсии сидеть... А была супер активна очень долгое время и умерла как специалист там за это время. Грустно смотреть и бешеное желание не пойти так же.

Ответить

3 года..как и любовь ...

1
Ответить

Я романтик. Часто хочется верить что больше, но пока не могу поделиться положительным опытом

Ответить

Хорошо, а как быть отделам маркетинга в b2b компаниях, которые преимущественно занимаются не перформансом, а контентом, и генерить его нужно постоянно? По своему опыту могу сказать, что в таких компаниях отдел маркетинга всегда в стрессе, там не получится проделать тот же путь, что описал автор

1
Ответить