Сколько живет маркетолог?
Последнее время часто хожу на собеседования или на созвоны и один и тот же вопрос:
- Почему у вас так много компаний, в которых вы работали при этом около года или чуть больше - дальше все?
Я понимаю, что для HR - это звоночек, но объясню свою позицию
Срок жизни маркетолога или директора по маркетингу около 1 года.
Дальше наступает рутина и по сути, я считаю, что за год, ты отдаешь проекту все что можешь. Одному собственнику я показал на пальцах, что могу сделать стратегию с прогнозами в интернет-маркетинге - сделал презу и рассказал как из его помощницы, за пол месяца месяц я смогу сделать интернет-маркетолога, которая спокойно сможет вести рекламные компании или контролировать подрядчика.
За 1 год я могу и делал - автоматизацию многих процессов, как это выглядило по факту.
Внедряем сквозную аналитику (если у вас 1с - беру уже знакомую команду разработчиков и развиваем все с коллтачом) пусть будет у вас Альфа авто, розница, не важно, все что касается звонков, заявок, сайта, агрегаторов - мы срастим данные точно. Хоть с Битрикс 24, хоть с AMO, хоть с медицинским црм.
Собираем статистику и делаем выводы ( перерабатываем компании или делаем совсем новые с новыми креативами и офферами) и крутим до нужных значений (LTV, CPA, CTR)
Дорабатываем сайт, если веб-визор нам тоже показывает, что CTR у объявления в норме и вовлеченность в норме, но конверсия не проходит. Чаще всего людям что-то не понятно на сайте, может упаковано все не понятно или ещё что-то смущает.
Делаем мобильное приложение если необходимо. Часто кстати оно не нужно многим. Лица принимающие решения, думают, что оно нужно для увеличения продаж или люди почему-то сами его установят, но это не совсем так. Задача стоит чтобы заманать всех бесплатными пушами с акциями, но забывают, про пользу. Это как с группами в соц.сетях - где каждый пост - купи, купи. Так это не работает.
Запускаем автоворонки продаж. И допродаж.
E-mail-маруктинг никто не отменял, автоматизация пушей по событиям, смс-рассылки с точечными событиями. WA-рассылки. Прикручиваем белый WABA к 1с или к Битрикс и погнали официально рассылаться без бана. Подтверждение записи и все такое, тоже по событиям. Прикручиваем и клиентский сервис с опросами туда же.
Настраиваем работу отдела. Все прикручиваем в црм к ведению задач и проектов, четкие результаты работ прикручиваем в комментарии к задаче и не плодя чатики в телеге - ведем все в одном месте. Казалось бы просто, но одновременно не все так очевидно. Нужно все равно это контролировать, но есть шанс отличный от нуля поставить это на рельсы с понятным результатом.
Выстраиваем стратегию по seo-прожвижению и реализовываем с подрядчиком. От подрядчика нужны были только руки. Думать не нужно, только делать так как прошу.
- определяем пул ключей и сегментируем как мне нужно
- создаем доп. страницы внутри для глубины и покрытия всех нужных ключей
- смотрим и правим ошибки из вебмастер. (Дубли страниц, не правильно проиндексированные страницы, редиректы, роботс и сайтмап, скорость загрузки и тп)
- долбим контент под страницы, не забываем про перелинковку между ними.
- покупаем ссылочную массу. Часто помогали местные новостные порталы крупные с хорошими показателями траста. Или на бирже
- подключаю Rush analytics и дальше уже смотрю на статус ключей в режиме онлайн.
Бывает вообше даже на больших проектах - нужные ключи вылазят в топ - 10 за месяц. Иногда и 3-4 месяца достаточно. Тут главное не забивать и докручивать до конца. Активно перебирать мета-теги тоже иногда срабатывает. Два раза поменял - переобошел сайт - хоп в 10ке. Магия. Бывает долбишься месяц-два и вроде все ровненько, но не работает и идёшь по пунктам снова.
Да простят меня профессиональные seoшники - фиг маму знает, что из этого точно сработало, но работает. Проверенно на целой куче проектов.
И примерно все. Это все можно сделать в рамках года.Туда же хоть ребрендинг засунь. За год все сделается, если ты не медленный рудокоп.
И что дальше?
Рутина из запусков РК, сбора статы, аналитики, тыканья палкой продажи и подрядчиков, выстраивания стратегий и однотипный труд.
Убивает ли это вас? Меня как специалиста - да. Да, задачи чуть-чуть видоизменяются, но в целом. За это время я могу подтянуть 1-2 человека внутри компании, которые смогут на этих рельсах работать еще год два спокойно. Немного меняя или добавляя смыслы.
При этом уже делал это. Обучал 2-х девочек администраторов - одна в итоге стала маркетологом, другая директором по маркетингу в этой клинике. Работают до сих пор, контролирует компании, все классно конвертиь и развивает направления.
Зачем тогда дальше я?
ты упорно бежал, сделал многое и можно вроде бы сидеть дальше. Но хочется ли? Я вижу постоянно отделы маркетинга которые встают ровно в 18:00 и едут домой. Делают типичные акции, типичные компании, забивают болт на пользовательский опыт или собирают стату, с которой толком потом ничего не делают. Покажут, либо порадуются цифрам, либо пропустят и попробуют очередную - скидку -20% на че нибудь. И утопично сидят на работе, лишь бы сидеть.
Утром кофе и обсуждения новостей (это же важно, быть в повестке?)
Дотянули до обеда - пообедали и поболтали
Ну а там уже вот вот вечер. Дай бог сделают какую-то работу и с отрешенным взглядом в пробочку и домой.
А меняя отрасль или компанию, немногоо, но сталкиваешься с новыми вызовами, новыми задачами и новыми знаниями.
Это все сугубо мой путь. Ну и параллельно чаще всего были еще проекты. Интересные проекты, но не больше года. Дальше уже работа конвейера и просто ручной труд, где думать особо не нужно.
Но на собеседовании так не расскажешь. Там интереснее чего ты добился на прошлых местах, почему постоянно уходишь, какие у тебя положительные черты, отрицательные. Что добился на том или ином месте. Понимаю эти вопросы, но так надоело рассказывать плюс минус одно и тоже. Кажется уже актуально сделать шоу-рил или видео-презу и скидывать ее.
Закидаете наверное палками, но я правда считаю, что за год можно сделать практически все.
Потом либо бизнес растет и ты активно помогаешь в развитии запуская новые продукты, проекты, либо умираешь в рутине однотипного труда, медленно тупея и теряя в области маркетинга знания и опыта, становясь маркетологом одной отрасли и каждый раз не развиваясь, проходя один и тот же путь.
На самом деле не все так грустно, как в конце описано, есть заряженные специалисты, которые приносят много нового и интересного, но искра все равно постепенно гаснет.
Ну и как полагается, если хочешь, приходи в тележку. Начинаю там писать по-тихоньку, буду разгоняться постепенно. Никаких курсов, инфоциганства и скорее всего дальше будет про жизнь и периодами про маркетинг и бизнес.
Плюсани пост ) и если интересно - приходи в телегу.