Зачем SMM B2B-компании?

Представьте: SMM-служба B2B-компании. Мы, как компания, продаём услуги (или товары) для другой компании. Зачем нам маркетинг и популярность в соцсетях?

Зачем SMM B2B-компании?

«Всё равно наши reels не будут смотреть, потому что бизнес-клиенты их не смотрят, а физлица нам неинтересны, так как не платят», — думают многие компании, поэтому и не заводят соцсети. Почему так происходит?

В этой статье мы вместе с Сашей, SMM-специалистом IT-компании Tiqum, расскажем о том, нужен ли всё-таки SMM B2B-компании. В качестве бонуса Саша рассказала, как сама попала работать в Tiqum!

Реальный кейс: как, будучи SMM-специалистом, попасть в IT

Саша хотела заниматься SMM и знала, где пройти хорошие курсы. Она решила попробовать и начала с салона маникюра, так как бьюти-сфера — одна из самых лёгких ниш для создания контента. Спустя пару месяцев она нашла вакансию в Tiqum на hh. ru.

Первым этапом было собеседование с HR, где они познакомились, и спустя два этапа собеседований Саше пришло заветное сообщение «приходи завтра в офис». Её пригласили на собеседование в Tiqum, она сделала тестовое задание и прошла испытательный срок.

Сложности при переходе в IT есть — в первую очередь, это огромные масштабы. Очень много процессов, задач, много площадок для развития. При этом, нужно упаковать всё это в контент для клиентов, а ещё донести понятным языком. Опыта поначалу может не хватать.

Работа в команде — тоже непросто. Фрилансер, как правило, работает один. В компании же ты работаешь с руководством, дизайнерами, экспертами. Обязательно нужно научиться правильно коммуницировать и доносить свои мысли, чтобы быть понятой (или понятым) .

В любой нише, даже сложной, можно сделать крутой контент. Следите за смежными проектами, оттуда можно черпать много идей. Если же смежных проектов нет, старайтесь поглядывать за индустрией — что да как у коллег и конкурентов. Иногда даже рекламная интеграция на YouTube может стать источником вдохновения.

Пробуйте. Пробуйте себя в разных нишах, пробуйте разные форматы рекламы, пробуйте разные подачи контента, просто пробуйте. Результат обязательно будет.

«Даже если вы новичок и не уверены в своих силах, я советую всё равно взять проект. В SMM век — учись, век — ещё учись. Тренды постоянно меняются, правила площадок тоже, а формы контента вообще никакому учёту не подлежат. Будьте пластичными и успевайте за всеми ноу-хау (если так ещё говорят). Успехов!», — Саша *фамилия*, SMM-специалист в Tiqum.

А мы приступим к причинам, по которым бизнесы отказываются от ведения социальных сетей.

Причина «против» № 1 — зачем соцсеть, если есть поиск?

Продвижение в социальных сетях непросто и для бизнеса, и для специалиста. В сложной B2B-сфере часто возникает проблема с узкой целевой аудиторией. Люди больше используют социальные сети для общения и развлечения, а не для профессиональных целей. Поэтому сложно сегментировать аудиторию, состоящую из владельцев бизнеса и управленцев, которые занимаются выбором подрядчиков или осуществляют закупки для своей компании.

Контекстная реклама считается более эффективным инструментом, ведь если компании нужна гипсовая смесь, то сотрудник просто введёт запрос «Купить гипсовую смесь в Уфе» в поисковую систему, вместо того, чтобы искать какие-то аккаунты и подписываться на них.

Причина «против» № 2 — мы не можем отслеживать эффективность, нам это не нужно

скидку, при помощи отслеживания ссылок (UTM-меток) и так далее. В случае с B2B всё сложнее — мы допускаем, но сомневаемся, что к вам ринутся сотни бизнесов для закупки вышеупомянутой гипсовой смеси.

Помимо этого, тяжело оценить работу SMM-специалиста, кроме как по статистике в Нельзяграме (образно говоря) .

SMM принесёт успех?

Каким бы красноречивым ни был этот заголовок, достичь успеха в социальных сетях при помощи SMM для компаний B2B действительно возможно. И это определённо возымеет результат.

«Коротко отвечая на вопрос из заголовка — да. Для нас, как для IT-бизнеса, это был своего рода эксперимент — начать активную деятельность в соцсетях. Но это принесло свои плоды, и теперь я сам веду свои странички, продвигая личный бренд, как цифротрансформатора и серийного предпринимателя. Что, кстати, тоже важно для компании, но об этом мы поговорим в следующий раз, — Юрий Гизатуллин, СЕО it-компании Tiqum, со-основатель hr-агентства it_smiles.

Юрий Гизаттулин, CEO компании TIQUM

Надежность

Клиенты и партнёры так или иначе исследуют вашу компанию — всегда происходит тот или иной анализ. Есть ли у вас официальный сайт, какая-либо активность в соцсетях и так далее. Если да, то это может укрепить вашу деловую репутацию.

Через социальные сети вы можете демонстрировать свою экспертность, опыт и знания в сфере вашей деятельности через статьи, кейсы и отзывы клиентов.

Экспертиза

Например, у нас в компании есть Telegram-канал, который посвящён отдельной узкой тематике — цифровой культуре бизнеса. Это, кстати, одна из наших услуг. Эксперты компании регулярно пишут посты на актуальные темы, и это куда сильнее привлекает целевую аудиторию.

Можно просто сказать, что «наша компания уже 16 лет на рынке», а можно раскрыть свою экспертность с помощью лонгридов (длинных статей) и конкретных кейсов (примеров, какая работа уже была проделана) .

Социальные сети B2B-компаний могут быть направлены не на прямые продажи, а на увеличение охватов и узнаваемости. Несмотря на это, предприниматели, владельцы бизнесов и топ-менеджмент компаний тоже сидят в социальных сетях и также потребляют контент. Так мы можем повысить лояльность и доверие, узнаваемость бренда, привлекательность для потенциальных контрагентов.

Узнаваемость

Если ваш бизнес ориентирован на узкий сегмент рынка, то SMM поможет повысить узнаваемость бренда. В IT-сфере малого и среднего бизнеса довольно мало компаний, которые активно ведут свои социальные сети, хотя они могут дать огромное количество пользы своим клиентам, предпринимателям и топ-менеджменту, а SMM, в свою очередь, круто осветит все новые продукты и мероприятия компании. Положа руку на сердце, можем похвалить и одобрить менеджмент «ВК» — на каждую новость у ребят не просто выходит пресс-релиз на сайте, а происходит активная работа со средствами массовой информации, в том числе интернет-изданиями.

Например, мы в компании Tiqum проводили ряд вебинаров по теме «Цифровая культура для бизнеса». Можно просто сделать рассылку по базе клиентов, как это делают многие, а можно привлечь новых клиентов! С помощью таргетированной рекламы в VK, при помощи YouTube Shorts, с помощью постов в Telegram-каналах, мы продвинули наш ивент и не вещали сами для себя с единственным зрителем.

Практика показала, что именно молодые люди обращают внимание на социальные сети компаний. На сегодняшний день, социальная сеть — почти как визитная карточка компании. Посмотрев профиль, сразу можно понять, чем вы занимаетесь, какой вайб в коллективе и так далее.

Кадры

SMM поможет вам привлекать новых сотрудников, формируя репутацию компании как привлекательного работодателя. Вы можете публиковать информацию о вакансиях, условиях работы и различных бонусах, которые потенциальные сотрудники смогут получить.

SMM-специалист поможет всё правильно оформить и разместить, настроит таргет. Хантить приверженцев компании эффективнее и выгоднее, чем выкладывать вакансии на различных сайтах. Можно сказать, вы уже заранее сработались, если человек интересуется вашей компанией.

Трафик

С помощью SMM и качественного контента можно привлекать трафик на лендинг или сайт. В этом поможет настройка и запуск таргетированной рекламы, которая приведёт на сайт. А на сайте вы можете разместить рекламный баннер или анонс ивента.

Правильно настроенная таргетированная реклама и качественный контент могут помочь вам генерировать лиды из социальных сетей.

Успех в SMM зависит от понимания вашей целевой аудитории, качества контента и эффективного взаимодействия с вашей аудиторией, но точно не от сегмента бизнеса. Вы можете заниматься хоть производством и продажей лазерных граверов — всё равно без SMM никуда. Помимо прочего, важно определить конкретные цели и метрики успеха, чтобы оценить результаты вашей стратегии SMM на старте кампании.

Выводы

Несомненно, ведение социальных сетей для B2B-компании сложнее, чем для B2C-сегмента. Вспомните, что в основном транслирует та малая часть IT-компаний, которая ведёт социальные сети? Что-то про код, языки программирования, всякие айтишные шутки. Но при этом не стоит забывать о главном — о своих клиентах.

1414
2 комментария

Это все теория. Реальность несколько иная. Если человек хочет купить холодильник, он будет искать его в поисковике, а не в социальных сетях. И если фирма продает 99,9% холодильников через поисковый трафик и Pay per click в поисковике, то зачем тратить время на 0,1% в соцсетях?
Не все товары и услуги одинаково хорошо продаются в соцсетях.

Статья про b2b, Ваш пример про b2c.

Зачем smm почти любой компании? - Как минимум - присутствие, как максимум - доп. место в поисковой выдаче и PR.

2