Продвижение бизнеса в социальных сетях: устаревшие и работающие фишки

Если продвижение бизнеса в соцсетях не приносит нужный результат, возможно ваш инструментарий отошел в прошлое. Узнайте современные и действенные способы SMM-раскрутки для привлечения реальных клиентов.

Продвижение бизнеса в социальных сетях: устаревшие и работающие фишки

Социальные сети настолько прочно вошли в нашу жизнь, что игнорировать их потенциал для бизнеса, для привлечения клиентов и узнаваемости бренда было бы непростительной ошибкой.

Однако мир социальных медиа - динамичен, он постоянно меняется. Приемы и инструменты продвижения, которые работали еще пару лет назад, сегодня могут оказаться совсем неэффективными.

Поэтому важно постоянно отслеживать изменения в этой сфере и обновлять знания о том, какие SMM-инструменты действительно принесут результат именно сейчас.

В этой статье мы рассмотрим как традиционные, подчас устаревшие методы продвижения в социальных сетях, так и современные эффективные подходы.

Трансформация устаревших SMM-механик

Многие традиционные SMM-механики, которые раньше активно применялись для продвижения бизнеса в социальных сетях, на данный момент потеряли свою эффективность или даже принесут вред.

Это связано с тем, что социальные платформы меняют свои алгоритмы, пользователи становятся более искушенными, а некоторые методы продвижения начинают восприниматься как спам.

Давайте посмотрим, какие SMM-инструменты успели «покрыться ржавчиной».

Накрутка показателей и негативные последствия

Одним из таких устаревших инструментов является накрутка различных показателей, будь то количество подписчиков, лайков, комментариев или просмотров. Если раньше это казалось легким способом привлечь внимание к своему аккаунту и контенту, то сейчас социальные сети научились выявлять и блокировать накрученные оценки.

Это может привести к падению органической активности и доверия со стороны реальных пользователей.

Кроме того, покупка «мертвых душ» в виде ботов-подписчиков тоже не принесет пользы, так как не увеличит целевой охват и вовлечение аудитории.

Злоупотребление хэштегами

Еще одна распространенная ошибка – чрезмерное увлечение хэштегами.

Раньше казалось, что чем больше поставить хэштегов, тем лучше, ведь так контент попадет в большее количество подборок и его увидит широкая аудитория.

Однако на деле избыток хэштегов, особенно не относящихся к теме поста, начинает восприниматься как спам. Это чревато блокировкой аккаунта и ограничением его охвата. Лучше использовать 3-5 релевантных хэштегов, чтобы контент попал в нужные подборки.

Массовое следование и Giveaway

Одно время еще одна распространенная ранее SMM-практика – массовое следование за другими пользователями в надежде, что они ответят тем же. А также проведение гивов или Giveaway (розыгрышей призов) среди новых подписчиков.

Хотя на первый взгляд это кажется легким способом привлечь аудиторию, на деле такой подход лишь собирает нецелевых подписчиков, которые быстро отпишутся от вас снова.

Лучше сфокусироваться на предоставлении ценного контента для привлечения настоящих единомышленников.

Конкурсы и раздачи призов

Также с осторожностью стоит подходить к конкурсам и розыгрышам призов. Хотя это традиционный способ привлечь аудиторию, подписчики могут воспринимать это как «подкуп» их внимания, а не естественный интерес к вашему контенту. Лучше проводить конкурсы в рамках общей стратегии, а не как разовое средство для наращивания подписчиков. И обязательно предлагать приз, который может быть интересен целевой аудитории.

Прямое выпрашивание лайков и комментариев

Стоит упомянуть еще об одной распространенной ошибке начинающих SMM-специалистов – прямых призывах поставить лайк или прокомментировать запись.

Фразы типа «ставьте лайк, если согласны» или «комментируйте, если интересно» могут оттолкнуть аудиторию. Лучше сосредоточиться на создании действительно интересного, полезного, яркого контента.

Тогда пользователи и так будут ставить лайки и оставлять комментарии по собственному желанию.

Спам и агрессивное самопродвижение

Методы агрессивного самопродвижения – спам в комментариях на чужих страницах, нежелательная реклама на форумах, рассылки – также устарели.

Почему?

  • модераторы соцсетей и форумов будут удалять такие записи;
  • пользователи негативно относятся к навязчивой саморекламе.

Лучше публиковать ценный контент, полезный вашей аудитории, и ненавязчиво упоминать о своих услугах там, где это уместно и интересно подписчикам.

Современные эффективные инструменты продвижения в соцсетях

В отличие от устаревших SMM-механик, есть ряд современных методов продвижения в социальных сетях, которые действительно работают и приносят результаты.

Качественный уникальный контент

Главный фактор успеха в социальных сетях – это качественный, уникальный, интересный контент.

Он должен быть полезным и ценным для вашей целевой аудитории, соответствовать тематике страницы, иметь текстовое сопровождение и визуальный ряд.

Не менее важна уникальность контента: лучше публиковать свои статьи, фото, видео, чем перепосты с других страниц. Это поможет привлечь и удержать внимание подписчиков.

Регулярность и вирусность контента

Контент должен выходить на регулярной основе, чтобы подписчики привыкли его ожидать и возвращались к вам снова и снова.

Оптимальная частота – 2-5 постов в день для активных сообществ.

Также важно создавать «вирусный», легко распространяемый контент – яркий, эмоциональный, смешной, необычный. Таким контентом люди захотят делиться дальше, рассказывать о нем, что увеличит охват аудитории.

Видеоконтент и стримы

Видеоформат набирает все большую популярность в социальных сетях. Короткие видео, стримы, истории позволяют привлечь и удержать внимание аудитории. Особенно эффективны прямые эфиры – они создают эффект присутствия здесь и сейчас. Видео можно использовать для создания обучающих роликов, видео-отзывов, онлайн-мероприятий. Главное – чтобы видео было качественным, информативным и увлекательным.

Нативная реклама и геймификация

Нативная реклама, естественно вплетенная в контент страницы, может быть эффективнее прямой рекламы. Например, упоминание о продукте в тексте статьи, демонстрация его использования на фото или видео. Также работает геймификация – применение игровых механик. Например, викторины, тесты, опросы, квесты с призами, которые неявно продвигают продукт или услугу. Это повышает вовлечение аудитории и конверсию.

Таргетированная реклама в соцсетях

Таргетированная реклама в социальных сетях – мощный инструмент для привлечения целевой аудитории.

Ее преимущество в том, что можно максимально детально настроить показ рекламы по различным параметрам: пол, возраст, интересы, поведенческие факторы. Это позволяет показывать рекламу именно вашим потенциальным или существующим клиентам.

Главное – создать привлекательное рекламное сообщение, которое заинтересует целевую аудиторию.

Реклама в сообществах и группах

Эффективный способ привлечь целевых подписчиков – размещение рекламы в тематических сообществах и группах социальных сетей. Это могут быть как крупные сообщества в сотни тысяч подписчиков, так и небольшие нишевые группы. Главное – чтобы это была ваша целевая аудитория. Можно договориться о разовой публикации поста или запустить рекламную кампанию в группе. Такой способ позволяет донести информацию до заинтересованных пользователей.

Взаимный пиар и кросспостинг

Взаимовыгодное сотрудничество с другими блогерами, лидерами мнений, сообществами – также эффективный способ продвижения. Можно договориться о взаимных упоминаниях, совместных акциях, публикации постов на страницах друг друга.

Благодаря кросспостингу можно привлечь часть аудитории партнера к себе и наоборот.

Главное – выбрать партнеров с похожей аудиторией и не «переспамливать» взаимными упоминаниями.

Подписывайтесь на наш ТГ-канал PR-prosvet, там вас ждут актуальные новости, интересные подборки нейросетей для разных целей, актуальные рекомендации по пиар-продвижению бизнеса через СМИ и интернет-контент и многое другое!

Сотрудничество с микро- и нано-блогерами

Заметный эффект дают партнерства не с мега-блогерами, а с микро- и нано-блогерами, у которых от 1000 до 100 000 подписчиков. У них может быть небольшая, но очень лояльная и вовлеченная аудитория. Такие блогеры активно взаимодействуют с подписчиками, делятся экспертизой, их рекомендации вызывают больше доверия. Работа с микро-инфлюенсерами поможет органично привлечь заинтересованных подписчиков для вашего бизнеса.

Экспертный контент и образовательные материалы

Создание экспертного контента – отличный способ продемонстрировать свои знания и ненавязчиво привлечь клиентов. Это могут быть обучающие статьи и видео, метод кейсов, отраслевые обзоры, сравнения, лайфхаки.

Позиционируйте себя как эксперта в своей нише и создавайте ценный контент, который решает проблемы вашей аудитории. Такой подход поможет завоевать доверие и лояльность подписчиков.

Органическое продвижение (SEO, SMO)

Не стоит забывать и об органическом продвижении в поиске и социальных сетях.

Оптимизация контента по ключевым запросам, улучшение юзабилити (удобство использования) страницы, качественные бэклинки – все это улучшит позиции сайта и соцсетей в выдаче.

А значит, привлечет больше целевого трафика от заинтересованных пользователей. Комплексный подход к SEO и SMO даст долгосрочный эффект.

Продвижение через мессенджеры и новые соцсети

Помимо традиционных площадок, стоит обратить внимание на продвижение в мессенджерах (WhatsApp*, Telegram) и новых социальных сетях. Например, создание Telegram-канала по тематике вашего бизнеса и привлечение туда аудитории с помощью таргетированной рекламы. Или ведение бизнес-аккаунта в TikTok, GenZ сетях, расширяя охват новыми аудиториями. Главное – адаптировать контент и не копировать стратегии из других соцсетей.

Использование ВКонтакте, Telegram, YouTube и других платформ

Конкретные площадки, которые стоит рассмотреть: ВКонтакте с его возможностями таргетированной рекламы, Telegram для создания каналов и чат-ботов, YouTube для видеоконтента, TikTok для привлечения молодежи.

Не ограничивайтесь одной платформой – используйте те каналы, где есть ваша аудитория. Тут важно максимально адаптировать контент и подходы под каждую площадку, избегать бездумного копирования.

Тогда каждая платформа будет работать максимально эффективно для продвижения.

Заключение

В целом, социальные сети предоставляют массу возможностей для эффективного продвижения бизнеса, однако успех приходит к тем, кто

  • следит за постоянно меняющимися тенденциями и обновляет свои знания о SMM-инструментах;
  • внимательно работает с аудиторией, понимает ее потребности, интересы и ожидания;
  • регулярно публикует уникальный, полезный и качественный контент;
  • использует разнообразные форматы (видео, стримы и другие).
Продвижение бизнеса в социальных сетях: устаревшие и работающие фишки

* Принадлежит компании Meta, признанной экстремистской организацией и запрещенной в РФ

Нет времени заниматься PR самостоятельно, а держать в штате пиарщика не выгодно?

Подобрать подходящий формат продвижения, разместить статьи в авторитетных СМИ:

Есть вопросы по PR, продвижению в СМИ, управлению репутацией и повышению узнаваемости бренда в интернете?

Задайте их нам по телефону или в любом удобном мессенджере:

WhatsappTelegram: +7 (499) 346 89 22

1616
10 комментариев

Сейчас в тг всем переходить надо, там и аудитория имеется, и органический трафик какой никакой завезли (я про функция показа похожих каналов), но вот времени на то, чтобы качественно вести канал нет (тем более если ты уже ведешь вк и запрещенную соц сеть) А в тг надо тексты писать интересные, а не мемы кидать)
Либо контенщика нанимать, либо разорваться)

1
Ответить

Ну вообще можно организовать канал и с мемами) Да задачки нейросетям можно сбрасывать, а не только людям)

Ответить

Избыток хэштегов перестал быть эффективным способом

1
Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

Актуально! Все верно, поддерживаю. И самое грустное, что диванные смм до сих пор этим занимаются. Накрутки, оголтелый масс фол, навязывание и спам в личку, выпрашивание💚оооо... особенно море этих бесячих антитрендов в запрещенной соцсети((

Ответить

Фишки не работают - волшебной таблетки нет, работает стратегия.

Ответить

Ну да, а то огромные книги пишутся про эти фишки, а они сработали только раз у автора, а потом полностью утратили актуальность. Не надо так(

Ответить