Новые AR-возможности в Instagram

Изучаем на примерах CoffeeLike, RedBull и шоколада «Алёнка».

Дополненная реальность в Instagram Сергей Иваница​

Несколько недель назад в Instagram появилась возможность запускать эффекты дополненной реальности при попадании в кадр целевого изображения. Я создал несколько масок, чтобы на понятных примерах показать, как это использовать. Из статьи вы узнаете: как создавать подобные эффекты, каких результатов удалось добиться и дальнейших перспективах технологии.

Самая большая проблема с Instagram-масками заключается в том, что пока, практически, не существует успешных кейсов использования масок в качестве бизнес-инструмента.

Большинство Instagram-масок сегодня создается в развлекательных целях, и максимум на что они способны — это привлечь внимание.

Данная статья — попытка предложить варианты прикладного применения Instagram-масок действующему бизнесу. Чтобы на реальных примерах показать, как можно использовать дополненную реальность, я создал несколько масок.

Далее в тексте вы увидите ссылки на действующие Instagram маски. Когда решите перейти по ссылке и попробовать маску, учитывайте, что Instagram ограничивает число пользователей, которые могут перейти по прямой ссылке на маску (50 человек в день). Поэтому, у кого-то из вас маска может не открыться.

AR-cтаканчики для CoffeeLike

Instagram маска дополненной реальности для CoffeeLike Сергей Иваница

Первая маска, о которой я хочу рассказать - это маска CoffeeLike.

Работает следующим образом: при наведении телефона с активированной маской на фирменный стакан CoffeeLike, появляется эффект в виде облака, на котором видна надпись с высказыванием из Telegram-канала основателя компании Аяза Шабутдинова.

Всего в маске используется более 30 различных текстов (мыслей), которые выбираются случайным образом.

Маска CoffeeLike доступна по ссылке: https://www.instagram.com/a/r/?effect_id=438519550434261

Кто-то скажет, что Аяз уже давно продал компанию и указывать его высказывания с эффекте не корректно, но я уверен, что многие клиенты до сих пор выбирают CoffeeLike, потому что ассоциируют бренд с именем основателя. Да и к тому же, эта маска просто пример возможного использования. Текст (как и эффект) может быть любым другим.

Функция, которая позволяет добавлять подобные эффекты [FixedTargetTracker], рассчитана на использование только с плоскими изображениями и изначально не предусматривалась для работы с объемными предметами такими как стаканы, кружки, банки и т.п. Но, как видно, все довольно неплохо работает.

В маске использовано 30 разных текстов, но они статичны. То есть, чтобы их изменить, нужно открывать проект в Spark AR [программа для создания масок дополненной реальности для Instagram и Facebook], редактировать, загружать обновленную маску в SparkAR Hub и ждать модерации (иногда до 3-х недель).

Однако, разработчики Spark AR предусмотрели возможность подключения скрипта, который получает данные с сервера и транслирует их в маске. Данные на сервере вы можете менять хоть каждые 30 секунд и никакой дополнительной модерации это не требует.

Как использовать подобную маску:

  • Чаще всего, люди пьют кофе по утрам. Можно показывать какие-то комплименты, высказывания, предсказания способные поднять настроение и настроить человека на предстоящий рабочий день. Люди охотно делятся в Instagram тем, что им нравится. Это может дать большой виральный охват, особенно сейчас, когда аналогичных примеров на рынке практически нет.
  • Разыгрывать подарки. К маске можно создать скрипт: при наведении камеры смартфона с активированной маской на стаканчик, будет появляться приз, который выиграл пользователь. При этом можно сделать так, чтобы какие-то призы появлялись чаще, а какие-то выпадали очень редко (1 из 1 000 000).
  • Интерактив. В эффекте показать вопрос и предложить выкладывать сторис с ответом. Тому кто первый ответит на вопрос - дарить подарок.
  • Показывать полезную информацию. Например: прогноз погоды, котировки акций, курс биткоина, банки с самым выгодным процентом по ипотеке, количество каллорий в стаканчике кофе, именинников в этом месяце, народные приметы на этот день и т.п. Таким образом стаканчик с кофе обретает дополнительную ценность, а разнообразие контента сделает процесс увлекательным.

Такая маска подойдет следующим видам бизнеса:

  • Кафе, барам, ресторанам, кейтерингу
  • Службам доставки готовой еды
  • Супер- , гипер- и мини- маркетам

Говорящая "Алёнка"

​Instagram маска дополненной реальности для шоколада "Алёнка" Сергей Иваница

Следующая маска, о которой я хотел бы рассказать, работает с шоколадом "Алёнка". Наведя телефон с активированной маской на плитку шоколада запускается эффект. Затем нужно нажать на экран телефона и Алёнка начнет говорить.

Попробовать маску можно перейдя по ссылке: https://www.instagram.com/a/r/?effect_id=1444041895749194

Для корректной работы, перед запуском эффекта включите звук на телефоне.

Чтобы активировать маску, после наведения на плитку шоколада не забудьте нажать на экран.

На самом деле, из всех IG-масок, которые я сделал, эта мне нравится больше других. Анимируя статичный персонаж, мы даем ему "новую жизнь" и открываем целый спектр интерактивных рекламных возможностей, о которых я скажу ниже. Эта маска вызывает у меня ассоциацию с фильмом о Гарри Потере, где в газетах иллюстрации всегда были анимированными.

Что касается этой маски, хочу добавить, что анимацию я делал в Adobe Animated. Конечно анимация не идеальная: движения можно сделать более плавными, добавить анимацию для глаз, ресниц, бровей, детально проработать мимику лица. Но эта маска, можно сказать, пробная. И если будет потребность, то можно заморочиться и подготовить серьезный, качественный эффект. А звук я взял из одного рекламного ролика шоколада "Алёнка".

Как использовать подобную маску:

  • Можно сделать маску в виде бота: на экране будут отображаться несколько кнопок с вопросами, после нажатия на кнопку персонаж (Аленка) озвучивает заготовленный ответ. Но боты больше актуальный в сфере услуг или консалтинге, чем продуктах питания.
  • Игры. Вариант 1: маска-квиз, где персонаж задает вопрос пользователю, а пользователь выбирает правильный ответ из предложенных (ответы будут представлены в виде интерактивных кнопок). Такой подход может помочь донести до пользователя неочевидные преимущества продукта (экостандарты, энергосбережение, натуральные игридиенты и т.п.). Вариант 2: создать более традиционную игру, с начислением очков. А пользователям, набравшим наибольшее количество очков за определенный период (день/неделю/месяц), дарить ценные подарки. Вариант 3: обучающие игры для детей. В этом случае наш продукт обретает дополнительную ценность в глазах покупателя.

Такая маска подойдет следующим видам бизнеса:

  • Любым брендам, где в качестве логотипа используется персонаж (человек, животное или фантастический герой)
  • Производителям игрушек и товаров для детей
  • Детским магазинам, развлекательным центрам и образовательным организациям

3D объекты на банках Red Bull

Instagram маска дополненной реальности Red Bull​ Сергей Иваница​

Маску Red Bull я выполнил со следующей идеей: каждый человек покупает Red Bull преследую какую-то свою цель. Кому-то нужна концентрация и внимание, чтобы подготовиться к экзаменам, кто-то хочет получить заряд энергии перед интенсивной тренировкой и т.п.

Исходя их этих соображений была придуманна данная маска. При попадании в кадр банки с Red Bull`ом над банкой появляется надпись и анимированный персонаж.

Попробовать маску Red Bull можно по ссылке https://www.instagram.com/a/r/?effect_id=479398579350748

Работает только с новым дизайном банок

Вы можете проиллюстрировать свойства своего продукта используя анимированных 3D персонажей.

В данном случае персонажа я создал в Adobe Fuse, анимировал через Mixamo.

Как использовать подобную маску:

  • Сообщать дополнительные свойства продукта с помощью 3D персонажей и анимации
  • Доносить до потребителя выгоды и преимущества продукта
  • Создавать игры с использованием 3D персонажей

Такая маска подойдет следующим видам бизнеса:

  • Любому бизнесу, в рекламе которого используется какой-то персонаж (герой)
  • Отраслям с высокой конкуренцией и небольшой разницей в потребительских качествах продуктов

Визитки с дополненной реальностью

Визитки дополненной реальности ​Сергей Иваница

Еще одно интересное применение Instagram-масок — это визитки дополненной реальности, которые показывают небольшую презентацию о компании (продукте, человеке и т.п.).

Конечно это довольно специфичное применение, но я думаю, свою нишу они тоже займут.

С помощью такой визитки можно: показать обращаение основателя компании, поздравление, провести небольшую презентацию и создать у клиента правильное представление о продукте с первых минут.

Хочу добавить, что такие визитки не требуют дополнительных затрат на выпуск новой полиграфии. В качестве тригера можно использовать логотип компании.

Попробуйте.

Маска здесь https://www.instagram.com/a/r/?effect_id=2281821215441696

Здесь визитка https://yadi.sk/i/0gWjs42qJwQhbA

Как использовать подобную маску:

  • Визитки
  • Промо-материалы
  • Вывески
  • Выставки

Такая маска подойдет следующим видам бизнеса:

  • Услуги
  • Консалтинг
  • B2B

Самый большой потенциал AR-лежит в сфере электронной коммерции. Об этом будет моя следующая статья, которую я опубликую уже на этой неделе, где поделюсь своим опытом и наработками в этом направлении.

Задавайте вопросы в комментариях. Отвечу всем.

Автору самого интересного вопроса отправлю шаблон одной из описанных в статье масок на выбор!

Если статья была для вас полезной, пожалуйста, поставьте плюсик. Буду благодарен.

1818
19 комментариев

b2b в сфере производства реально применение с презентацией того или иного проекта?
Был ли опыт подобных решений?

1

Лично я еще не делал маску для b2b в сфере производства. Но, буквально сегодня утром я увидел в stories рекламу маски Челябинского Трубопрокатного Завода
Ну а вообще нужно исходить из задач. Ведь дополненная реальность это не самоцель. Если она может как-то помочь делу, то нужно использовать.

2

Комментарий недоступен

1

А о порядке каких цифр идет речь при заказе изготовления таких ар масок под продукт? Понимать цена/интересность

1

Все зависит от сложности разработки. Несколько месяцев назад в группе https://www.facebook.com/groups/SparkARcommunity велось обсуждение сколько брать с заказчиков за работу. Встречались ответы, что люди получают по 5 000 - 10 000 $ за маску. В России цены начинаются от 500 рублей. За 5 000 - 10 000 рублей, можно сделать хорошую маску, с красивым эффектом и качественной графикой. 30 000 - 50 000 рублей будет стоить что-то необычное, уникальное. Примерно во столько же вам обойдется простая игра. За самую сложную игру для Instagram-сторис вы заплатите не больше 150 000 рублей.

Видите ли применение в b2b сегменте подобной технологии ?

1