Репутация — ключевой фактор выбора стоматологии

Работа с репутацией будет трендом в 2024 году

В попытке разобраться с маркетингом и получить тот самый «стабильный поток пациентов на услуги с высоким чеком» собственники забывают про более фундаментальные вещи, которые напрямую влияют не только на результат рекламы, но и на все остальные этапы взаимодействия пациента с клиникой.

Репутация — ключевой фактор выбора стоматологии

К счастью, все больше клиник понимают, насколько важна репутация, что также подтверждает повышенный спрос на услугу по работе с репутацией, а также последнее исследование Яндекса (ссылка на исследование https://t.me/kstomlab/37)

Почему работа с репутацией стала необходимостью.

Для наглядности рассмотрим стандартный алгоритм действий человека, который находится в процессе выбора клиники.

1. Сначала человек должен где-то узнать о клинике. Он может узнать о ней от родных или друзей, вспомнить название клиники из Reels или Shorts, либо же наткнуться на рекламу клиники.

Также человек может начать поиск через врача. Чаще всего это бывает в случае с рекомендацией, потому что в большинстве случаев рекомендуют именно врача, а не клинику.

2. После этого более 80% людей идёт читать отзывы. Самые авторитетные ресурсы - Яндекс и Продокторов, далее идут такие агрегаторы и геосервисы как НаПоправку, DocDoc (Сбер Здоровье), Докту, Zoon, Yell, 2Gis.

От рейтинга на данных ресурсах зависит, будут ли в принципе рассматривать вашу клинику или нет. Все, что ниже 4.7 отпугивает людей. А так как все больше клиник начинают работать над увеличением рейтинга, минимальная планка будет расти.

Те, кто начали поиск через клинику, изучают отзывы на клинику, а потом переходят к изучению отзывов на врача. Те, кто начали поиск через врача, действуют в обратном порядке.

Думаю, вы уже поняли, что важно следить за рейтингом и отзывами не только самой клиники, но и за репутацией врачей.

У многих клиник есть проблема доходимостью. Представьте, что вы с большим трудом привлекали пациента с рекламы и успешно записались его на прием. В среднем стоимость записи, например, на имплантацию в Москве стоит в диапазоне от 7 до 15 т.р.

Во время звонка администратор прекрасно выполнил свою работу, продал консультацию у определенного врача, а в день записи пациент не пришёл. Кто-то уже мог догадаться, что после звонка, люди идут смотреть, к кому же их записали. И если у данного врача будет низкий рейтинг и негативные отзывы, человек не придет. А день таких много. Просто представьте, сколько денег вы из-за этого теряете.

Конечно же, никто после этого не будет перезванивать и просить записать к другому врачу, человек просто выберет другую клиник, ведь доверие уже было подорвано.

Да, не все люди действуют по одному алгоритму, но большинство так или иначе наткнутся на отзывы о вас. Это может случиться как до визита в клинику, так и после.

Напоминаю, люди очень боятся посещения стоматология, даже если нужно просто вылечить зуб. Про имплантацию, где даже на консультацию люди могут настраиваться месяцами, я вообще молчу. Перед визитом пациенты изучат все, что только возможно, и поверьте, отзывы не будут исключением.

Собственники (особенно без медицинского образования), управленцы, маркетологи часто забывают, что они работают с живыми людьми. И самым значимым фактором при выборе врача или клиники для них являются рекомендации других людей. Раньше это было рекомендации знакомых, а сейчас все чаще это рекомендации людей в интернете. Репутация и отзывы - ключевой фактор выбора стоматологии.

Теперь перейдем к практическим рекомендациям для клиник и конкретным цифрам.

1. Минимально допустимая оценка в 2024 году - 4.8. Это относится и к врачу и к клинике. И дальше планка будет только расти.

2. Как правило, люди не ограничиваются одной площадкой. Минимум - 4, а в идеале нужно работать со всеми доступными ресурсами.

3. Это не разовая акция, а постоянная работа. Отзывы должны быть не только положительным и естественными, но ещё и свежими. На популярных площадках всегда должны быть отзывы за текущий месяц.

4. Не менее важны ответы на отзывы. При чем как на положительные, так и на отрицательные. Крайне важно, чтобы все отзывы были персонализированными, а не шаблонными.

А что касается негативных отзывов, им нужно уделить особое внимание, так как работа с такими отзывами может улучшить мнение о вас на ~44%.

Как обеспечить все площадки свежими отзывами.

Первое, что вам нужно сделать - поставить план перед каждым администратором по сбору отзывов и по ответам на них.

Все зависит от количества пациентов конкретно у вас, но среднее количество - 10 в месяц на администратора. За каждый отзыв+ответ платите 200-300р. в зависимости от площадки (разместить отзыв на Продокторов сложнее, чем на Яндекс картах, поэтому и мотивация должна быть выше), а за невыполнение плана вычитайте 200 за каждый недостающий отзыв.

Далее можно подключить специальные сервисы, которые позволят автоматизировать данную работу. Если вам требуется собрать как можно больше отзывов и поднять рейтинг, например, с 4.5, рекомендую использовать сервисы, которые могут выплачивать вознаграждение за отзывы. Если же вам нужно поддерживать высокие рейтинги и актуальность отзывов, можно использовать сервисы без данной функции.

Дорогие собственники и управляющие, а также все приватные, поздравляю вас с наступающими Новым Годом и желаю достижения всех поставленных целей в 2024 году.

Помните, что не контекстом единым достигаются результаты. Да, это мощнейший инструмент для увеличения выручки, но зачастую это не то, с чего нужно начинать.

А чтобы понять, с чего лучше начать в вашем случае, записывайтесь на бесплатный аудит. Сильнейшая команда стоматологического маркетинга проанализирует все ваши ресурсы и предложит готовый план действий.

Мы работаем только с теми, кто готов к совместной работе. Если вы устали от шаблонных решений, пишите https://t.me/k_stomlab

И подписывайтесь на телеграм канал. В 2024 году будет больше интересных постов.

11
Начать дискуссию