Как найти хорошего подрядчика по контекстной и таргетированной рекламе?
Чек-лист на основе кастдева моих клиентов
Боль всех предпринимателей, которым нужно продвижение услуг и товаров с помощью платного трафика - как найти хорошего подрядчика?
Я занимаюсь настройкой контекстной и таргетированной рекламы более 3х лет, и опросила несколько своих клиентов, чтобы написать инструкцию по подбору исполнителя по интернет рекламе для любого бизнеса.
Кейсы
Принято считать, что хороший специалист должен обладать большим количеством кейсов. Желательно еще и в вашей нише. Но в реальности здесь скрыто несколько подводных камней.
Кейсы легко подделать или украсть. И вы не узнаете, насколько они реальны, если сами хотя бы поверхностно не разбираетесь в рекламе, или если вам не покажут настоящие кабинеты, в которых велась работа.
Кроме того, не бывает двух абсолютно одинаковых бизнесов. То, что могло хорошо работать у одних, не всегда будет работать у других.
Если же специалист работал с очень похожим на ваш проектом, то вы должны понимать, что он либо все еще работает с вашим конкурентом (и скорее всего будет совершать действия в пользу кого-то из вас), либо по какой-то причине перестал с ним работать (тут интересно узнать, почему).
Поэтому кейсы запросить стоит, но не нужно принимать решение только исходя из их наличия.
Готовность сделать что-то бесплатно
Хороший специалист, которому интересно взять ваш проект, как правило проводит базовый анализ действующей рекламы, дает рекомендации по настройке, считает медиаплан и составляет стратегию продвижения. Вряд ли вам сделают комплексную аналитику на 30 страниц, как для участия в тендере, но потратить 1-3 часа на ваш проект и выдать небольшую презентацию хороший подрядчик всегда сможет.
Интерес и вовлеченность в ваш проект
Для проведения анализа исполнитель вышлет вам бриф, или проведет личный созвон, на котором задаст множество вопросов о вашем бизнесе и продукте. Задача маркетолога - узнать как можно больше информации о вас, ваших клиентах, воронке продаж, окупаемости, затратах на маркетинг и тд. Только так он сможет погрузиться в проект и качественно настроить рекламу.
Сертифицированный специалист
У всех платформ для интернет-рекламы есть тестирования для сертификации специалистов. Это что-то вроде внутреннего экзамена для таргетологов. И если у подрядчика есть сертификат Яндекс Директа, Google Ads, Bk Ads или др., то это говорит о хорошем знании технической стороны настройки рекламы. Или о том, что он скачал ответы на эти тесты в интернете :)) Но в любом случае, наличие сертификата никогда не бывает лишним.
Медиаплан
А сколько это будет стоить? Любимый и очевидный вопрос всех предпринимателей, на который контектолог/таргетолог должен ответить. Для этого он обязан собрать основные поисковые запросы, посчитать прогноз бюджета и сформировать медиаплан. В медиаплане обязательно нужно рассчитать стоимость ключевых показателей для вашего проекта (CPA, ДРР, ROI), а не просто показы и клики.
Стоимость услуг и тестовый бюджет
У хорошего подрядчика должен быть адекватный чек в пределах рынка. Средний чек в РФ по контекстной рекламе - от 20 тыс за проект до 10-15% от рекламного бюджета, если бюджет выше ~250 тыс. руб. На некоторых проектах возможна оплата за лиды, но это уже согласовывается индивидуально.
Если специалист готов работать за очень низкий чек и без предоплаты, то у него либо очень мало опыта, либо очень много проектов (и часто низкая самооценка). Но и слишком высокий чек не всегда говорит о качестве его работы. Бывает так, что новички берут 2-3 проекта на высокий чек, и просто сливают бюджеты :(
Также хорошие подрядчики часто предлагают провести тестовый запуск рекламы на минимальном бюджете - примерно 10-15% от общего запланированного бюджета. Либо работать первые 1-2 недели запуска на минимальных бюджетах. Это нужно, чтобы понять, какой тип и стратегия рекламы с наибольшей вероятностью принесет вам результат, и чтобы скорректировать медиаплан для дальнейшей работы.
Если у вас есть еще рабочие критерии, делитесь в комментариях!
Мой telegram для связи: @ka_anisimova