Как репетитору найти учеников быстро и без больших вложений с помощью Авито - личный опыт продвижения

У знакомого была сложность в поиске учеников в середине учебного года - не получалось никого найти на индивидуальные занятия. Я решил выручить его. Рассказываю, как мы в течение недели нашли 5 учеников и добавили 12 часов нагрузки в неделю для репетитора по математике, а также чего это стоило.
В статье разберу этапы работы с объявлением на Авито, от создания и продвижения, до обработки входящих сообщений и звонков, чтобы закрыть контакты в сделки, а также дам рекомендации для успешного запуска на площадке

Какие ресурсы у нас были в самом начале:

  • Мой опыт работы с продвижением на Авито: прошёл парочку курсов, поработал на фрилансе, а также имел тесный контакт с сотрудником Авито.
  • Профиль на площадке: тут было преимущество, ведь на профиле уже было более 50 отзывов, с 2021 года. Это потому что я сам до сих пор занимаюсь репетиторством в свободное от учебы и основной работы время.
  • Бесконечная жадность к успеху и желание показать мастерство работы с Авито.

Как мы подготовились к продвижению:
Первое, с чего я начал нашу подготовку к выходу на Авито - отправил приятеля к фотографу. Необходимы было быстро получить качественные фотографии чтобы преподаватель выглядел строго и профессионально. Помимо этого, отсняли видеовизитку внутри учебной аудитории на фоне доски, чтобы показать не только статику, но и динамику преподавателя, а также речь и жестикуляцию.
Затем, пока фотограф и приятель выбирали место и время, а также занимались обработкой фотографий, я работал над разработкой, написанием и продвижением объявления на Авито. Вот ключевые этапы этой работы:

Вот такие получились фотографии после ретуши. Парочка хороших кадров здесь есть.
Вот такие получились фотографии после ретуши. Парочка хороших кадров здесь есть.
  • Определил цель текста и целевую аудиторию (ЦА). В нашем случае выделил две группы ЦА - школьники 16-18 лет, которые самостоятельно ищут себе репетитора, а также их родители 35-50 лет. Затем у обоих групп ЦА я выделил "боли" - проблемы, с которыми эти группы аудитории встречаются, когда дело доходит до поиска репетитора. Это поможет понять что стоит написать в тексте, чтобы он был интересен и побуждал написать.
  • Приступил к разработке структуры текста и его написанию.

    Получилась структура со следующими этапами повествования:

    –Лид-абзац - это первый абзац, который видит читатель, критически важный элемент текста, потому что на Авито только он показывается в результатах поисковой выдачи. Сильный лид-абзац с первых секунд цепляет человека и мотивирует читать текст целиком.

    Решено было написать три лид-абзаца по следующим схемам:
    ·Характеристика-преимущество-выгода
    ·Демонстрация боли и решения
    ·Демонстрация статистики и обещание пользы на её основе

    –Основной текст, который раскроет лид-абзац: приведет примеры реальных результатов, раскроет опыт преподавателя - четко, измеримо, конкретно и определит формат взаимодействия, а также предполагаемый результат от работы с преподавателем.

    –Написал заключительный абзац с демонстрацией сухой пользы от занятий и призывом к действию.

    Текст написал с опорой на эту структуру, по модели AIDA: A (attention) – внимание; I (interest) – интерес; D (desire) – желание; A (action) – действие. Принцип работы этой техники прост: захватить внимание потенциального покупателя, заинтересовать его предложением, сформировать желание обратиться и призвать сделать это.

  • Далее работал над графическим контентом: продумал содержание картинок и дал ТЗ дизайнеру.

    Цель фотографий - вызвать чувство доверия и профессионализма, а также дополнять и раскрывать текст. Лучше всего картинки раскроют достижения преподавателя, а также "социальные доказательства" в виде отзывов - поэтому на них и был сделан упор в контенте.
    Получилось 5 картинок - от демонстрации опыта и достижений, до отзывов и призыва на урок. Причем важно, что первую картинку никак не дизайнили. Ибо в связи с наплывом онлайн школ потребитель хочет видеть “частника” и по картинке отличает его от онлайн школ - нету инфографики и дизайна.
Дизайна сделали два - решили и здесь поэкспериментировать. По итогу выбрали второй.
Дизайна сделали два - решили и здесь поэкспериментировать. По итогу выбрали второй.
  • Создал скрипт для общения с входящими заявками. Тут все как обычно в продажах: выявление потребностей, презентация, отработка возражений и завершение сделки. Цель скрипта - ускорить процесс между сообщением клиента и нашим ответом - иначе входящее обращение может "протухнуть" и быть нерелевантным для клиента. Мы не могли себе этого позволить.

Запуск объявлений на Авито и их продвижение:
В результате нашей работы было подготовлено 2 объявления - одно со строгим дизайном и большим количеством текста и инфографики, и второе, "колхозное", объявление - без инфографики, на главной селфи на фоне университета, текст в описании сокращен до минимума.
Оба объявления выкладываем в Москву - там больше трафика, и наиболее вероятно найти ученика. Но там ожесточенная конкуренция, поэтому, чтобы не проигрывать в конкуренции, сразу с публикацией выставляем услуги дневного продвижения - они дают нам возможность стоять на первом месте.

Оба наших объявления на первой странице выдачи Авито, а значит сейчас обращения к нам польются рекой.
Оба наших объявления на первой странице выдачи Авито, а значит сейчас обращения к нам польются рекой.

Максимум трафика приходил в вечернее время, поэтому начало продвижения мы выставляли в 16 часов - чтобы пик его действия пришёлся на пик активности пользователей. Чтобы наше объвление занимало больше места, купили XL-карточку, и продолжили ежедневно применять услуги дневного продвижения.

Результаты и итоги продвижения:
—В итоге нам удалось получить 20 контактов по двум этим объявлениям. Из них половина была записана на вводное занятие, после которого половина остались с преподавателем. На момент написания статьи эти ученики до сих пор занимаются с приятелем.
—Потратили всего 10 000 рублей: 4 тысячи рублей на съемку и дизайн объявления, и 6 тысяч рублей на продвижение на Авито - микробюджет по сравнению с тем выхлопом, который получели при условии, что дизайн и съемка - одноразовые траты.
—По итогам "колхозное" объявление отработало лучше - оно приводило больше целевых обращений и в принципе было более устойчивым к конкуренции внутри поисковой выдачи Авито. Здесь сыграло роль то, что такое объявление хорошо показывает клиенту то, что ты "частник".
Продвигаться дальше не стали, ибо приятелю дополнительные 12 часов нагрузки за глаза. По мере необходимости будем вновь запускать продвижение объявления и получать ещё обращений и учеников.

Вот, что обязательно нужно будет сделать, чтобы добиться на Авито успеха:

  • Разработать план от и до: начиная с профиля Авито, его заполненности и работой над отзывами, заканчивая объявлением и скриптом продаж с клиентом. Анализируйте объявления конкурентов, берите лучшее у них.
  • Ответственно подходите к картинкам в объявлении, написанию текстов, особенно лид-абзацев. По первой фотографии и лид абзацу пользователь будет решать, обратиться или нет. У пользователей давно нету время читать и смотреть всё объявление. Используйте принцип Парето при работе над объявлением - 20% работы будут давать 80% результата, так что сконцентрируйтесь на 20%.
  • Не бояться экспериментировать: пробуйте что-то новое, но не бездумно. Ситуация в рынке быстро меняется, и то, что работало вчера, может уже не работать. Поэтому будьте гибки и умейте грамотно рисковать. Если заявок нет, поработайте над фотографиями, текстом, призывом к действию. Предложите первые 2 занятия бесплатно.

Если у вас возникнут сложности в теме продвижения на Авито - обращайтесь ко мне с вопросами, помогу советом. Контакты в шапке профиля.
Удачи в поиске учеников!

4
8 комментариев

это для онлайн занятий репетиторство?)
поделитесь скриптом, интересно!)

1
Ответить

Да, онлайн-занятия продвигал)
Скрипт общения состоял из парочки вежливых фраз и уточняющих вопросов типа "какой класс", "какие оценки" и тд, чтобы иметь некие "точки опоры" на этапе презентации и продажи. Ну и конечно, мы фиксировали все входящие возражения и отрабатывали их. Так что, скрипт очень сильно индивидуален, в зависимости от того, как вы сами общаетесь, и от того, с каким типов клиентов вы общаетесь. Не думайте, что это магическая пдф которая за вас будет продавать услуги) Это просто инструмент, в нашем случае для упрощения коммуникации. Для того, чтобы у вас он работал, вам лучше создать свой скрипт.

1
Ответить

А потом Авито заблокирует Ваш аккаунт, и все Ваши усилия и вложения в бизнес пойдёт ко дну))) Сначала читайте похожие темы, а после думайте где себя продвигать. Реальное продвижение через знакомых - телеграмм - ВКонтакте - бесплатные площадки. Советую не зацикливаться на Авито, поскольку эта площадка ненадежная

1
Ответить

Я не соглашусь с тем, что Авито - ненадёжная площадка. Ни мой личный аккаунт, ни аккаунты моих клиентов, знакомых и коллег, никогда не банили без причины. Веду аккаунт личный более трёх лет, а с клиентами работаю уже год.
В любом случае, отношусь к площадке с большой осторожностью. Но у меня всё работает, и пока работает эффективно - продолжу пользоваться.

Ответить

👍👍👍

1
Ответить

Классный кейс! Подробно и с примерами. Еще бы инфу, как закрывать учеников в переписке Авито на продажу и было бы шикарно)

1
Ответить