{"id":14289,"url":"\/distributions\/14289\/click?bit=1&hash=892464fe46102746d8d05914a41d0a54b0756f476a912469a2c12e8168d8a933","title":"\u041e\u0434\u0438\u043d \u0438\u043d\u0441\u0442\u0440\u0443\u043c\u0435\u043d\u0442 \u0443\u0432\u0435\u043b\u0438\u0447\u0438\u043b \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0436\u0438 \u043d\u0430 5%, \u0430 \u0441\u0440\u0435\u0434\u043d\u0438\u0439 \u0447\u0435\u043a \u2014 \u043d\u0430 20%","buttonText":"","imageUuid":""}

8 главных навыков директора по маркетингу в 2024

Лейтмотив конца 2023 — начала 2024: новые технологии + новое поколение потребителей + новые правила игры.

1. Найти применение ИИ в своей работе

Вопросы использовать ИИ или нет — не стоит. Использовать, конечно, но вот как — тут нужно подумать.

Старший вице-президент и директор по глобальному маркетингу и цифровым технологиям Nestlé Од Гандон поручила компании CreativeX проанализировать все креативы компании, протестировать эффективность и разработать правила, которым должны следовать маркетологи Nestlé.

ИИ поможет быстро считать эффективность каждого креатива, что сэкономит кучу времени и денег.

2. Переход от платного продвижения к бренд-маркетингу

Бренд-маркетингу в этом году уделялось много внимания за океаном, поскольку известные бренды начали слезать с иглы платного продвижения.

Крупные бренды такие, как Pinterest, Airbnb, Asos, а также бренд одежды Ким Кардашьян Skims. Считают, что бренд-маркетинг с точки зрения рентабельности инвестиций выгоднее, чем продолжать закачивать деньги в платное продвижение, тем более во время дорожания этого самого продвижения.

3. Уметь оживлять «мертвые» бренды с помощью новых данных

Рианнон Скарлетт — директор по маркетингу TGI Friday’s, спасла сеть ресторанов, по сути, с помощью данных.

Во-первых, она приступила к переработке приложения лояльности ресторана, упростив саму программу, добавив больше товаров для заказа и улучшив персонализацию. Новая схема лояльности повысила уровень продаж на 15%. Во-вторых она перезапустила веб-сайт TGI Friday’s, чтобы интегрировать его с программой лояльности и, таким образом, соединила все "цифровые пути”, объединив данные из разных каналов.

4. Короткие видео

Мы видим, как появляются новые социальные сети типа NUUM, происходит трансформация Dzen и других социальных сетей под воздействием нового поколения Z.

Важно иметь в команде человека, которые понимает в тенденциях в соц. сетях. Знает тренды, умеет их подмечать на ранних стадиях и имплементировать их через призму бренда.

5. Перейти от маркетинга, ориентированного на продукт, к культурному маркетингу

Главный маркетолог Bose Джим Моллика рассказал, что они теперь стремятся, чтобы компанию ассоциировали с музыкой и культурой сообществ, а не с продуктом с наилучшей инженерией.

На эту тему я написал лонгрид, рекоменду прочитать. Переход к Культуре 3.0. Как меняться брендам и агентствам.

«Важно не столько то, что умеет продукт, сколько то, что он делает для вас и как он может изменить ваше настроение”, — говорит он. "Дело не в полезности и функциональности, а в эмоциях”.

6. Важность цифр

Бывший маркетолог Google, руководивший самой креативной за последнее время работой Booking. com, сказал: «Люди должны хорошо разбираться в цифрах и не могут мыслить только картинками”. Если вы плохо разбираетесь в цифрах, вы можете работать только вице-президентом по бренду или бренд-менеджером. Вы не можете работать директором по маркетингу”, — сказал он.

Директор по маркетингу Booking. com Арьян Дейк сформулировала это так: “цифры, цифры, цифры”.

7. Найти подход к молодой аудитории

Извечная проблема брендов: привлекать молодых и оставаться актуальными для постоянных клиентов, которые стареют.

Я разбирал кейст бренда вина Clos du Bois, как у них получилось освежить образ бренда и привлечь сразу и молодую и пожилую аудиторию.

Директор по маркетингу Accolade Wines Том Смит: “Мы не будем привлекать новых людей в эту категорию, просто рассказывая про винтаж и замки”. В его планы входят крупные инвестиции, вывод на рынок новых винных брендов и выпуск вина в более экологичной упаковке.

8. Научиться выводить цифровые бренды в физический мир

В постпандемийном мире людям поднадоело взаимодействовать с брендами только через сайты и приложения. Например Avito открывает премиальные пункты выдачи.

В ноябре Asos открыл свой первый в истории магазин, чтобы оживить свой бренд. Компания вложила £30млн в создание “очень тактильных, эстетичных, эмоционально мотивирующих мест”.

Экосистема каналов для тех, кто в стратегии:
Стратегия -> Без стратегии
Трендвочинг -> Без трендов
Рекламные роликами и поиском по # -> Без рекламы
Вакансии для стратегов -> Без вакансий

Локализировал оригинальную статью для рынка РФ

0
2 комментария
Изабела Столяренко

Очень интересно и полезно, спасибо

Ответить
Развернуть ветку
Олег Богатырев
Автор

Рад, что помог

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален автором поста

Развернуть ветку
-1 комментариев
Раскрывать всегда