Внешняя реклама для маркептлейсов в 2024. Для Вайлдберриз и Озон

Застойный Январь в плане продаж всегда заставляет задуматься над новыми каналами привлечения клиентов. Особенно на Wildberries и Ozon чувствуется спад после пикового Декабря. Сегодня расскажу про направления внешней рекламы для маркетплейсов, инструменты, кейсы, необходимость.

Один из успешных Декабрьских проектов, где с помощью внешней рекламы суммарно было заработано больше 25 млн, бренд <a href="https://api.vc.ru/v2.8/redirect?to=https%3A%2F%2Fwww.wildberries.ru%2Fbrands%2Fqbrix&postId=974501" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">QBRIX</a>
Один из успешных Декабрьских проектов, где с помощью внешней рекламы суммарно было заработано больше 25 млн, бренд QBRIX
Флагманским инструментом у нас была Маркет Платформа во ВКонтакте 
Флагманским инструментом у нас была Маркет Платформа во ВКонтакте 
Все продажи, клики, охваты, показы четко посчитаны, маркетинг не строится без цифр. Всего было получено свыше 500 000 переходов, 200 000 000 охвата и заказов на 25 млн+
Все продажи, клики, охваты, показы четко посчитаны, маркетинг не строится без цифр. Всего было получено свыше 500 000 переходов, 200 000 000 охвата и заказов на 25 млн+

Почему внешняя реклама важна

1) Продажи чинят все проблемы, чем больше вы продаете, тем лучше, а внешняя реклама способна давать до 80% дополнительных продаж, в зависимости от оборота.

2) Ваши конкуренты запускают внешнюю рекламу и растут, а вы нет и какими крупными вы бы не были, вопрос времени и вас догонят. По данным Data Insight, рынок в 2024 вырастет до 7,5 трлн, а 2 года назад было вдвое меньше. Аудитории станет также в 2-3 раза больше, на данный момент маркетплейсы не охватывают даже 50% населения.

3) Во внешке новая аудитория, которая по-другому у вас не купит или купит у конкурентов. Кейс выше показывает, что только через один ВКонтакте можно получать более 200 млн показов, ни внутренняя реклама Вб, ни трафареты на Озон не способны конкурировать с таким охватом.

Продажи, конкуренты, новая аудитория. Основные причины, по которым внешняя реклама станет необходимостью в 2024.

Внутренний рынок

Вайлдберриз в 2024 сильно подорожал, cpm стоит в 1.5-2 раза дороже
Вайлдберриз в 2024 сильно подорожал, cpm стоит в 1.5-2 раза дороже

Реклама на Вайлдберриз, SEO, дизайн, все это стало необходимостью, а не возможностью. Если в 2020 крутой дизайн и оценка свыше 4.7 продавала, то сейчас это просто необходимость и должное, иначе никак. Рынок не стоит на месте и растет в плане конкуренции во всех аспектах.

Перед запуском любой внешней рекламы необходимо:

1) Дизайн, оформление карточки, описание. Во-первых, для высокой конверсии, а во-вторых, тот же Мастер компаний в Яндекс Директе будет подтягивать из карточки данные, которые будут использовать для поиска аудитории.

2) Оценка, если ваша оценка карточки ниже 4.4, то конверсия в привлечение холодной аудитории будет сильно хуже, чем у тех же 4.7 и 4.8, поэтому стоит заняться оценкой, перед запуском внешней рекламы.

3) Отзывы, если у вас много негатива, который вы не перекрываете, то это критично, и для внутренней рекламы, и для внешней. В современности, когда существуют софты по бусту рейтинга и многие их используют, плохие отзывы и оценки сильно губят потенциал к росту.

Хорошее описание и дизайн
Хорошее описание и дизайн
Отзывы, оценка, для выбирающих продукт очень важна
Отзывы, оценка, для выбирающих продукт очень важна

Инструменты внешней рекламы

Для начала разделим всю продукцию на широкие и узкие товары. Широкие — когда потенциально ваш товар может купить каждый 10-й человек, узкие — все, что выше. Бытовая химия, косметика, одежда — широкие продукты. Коврики в машину, ингалятор, адронный коллайдер — узкие продукты

Если вы не понимаете какой у вас продукт, оцените в любой аналитической программе объем рынка, продажи и посмотрите в сравнение с категориями выше.
Если вы не понимаете какой у вас продукт, оцените в любой аналитической программе объем рынка, продажи и посмотрите в сравнение с категориями выше.

Если продукт узкого спроса

То есть 2 основных пути. Узкие рекламные площадки с ключевыми фразами, Яндекс Директ, ВКонтакте, VK ADS.

В VK ADS появилась динамическая реклама, что сильно удобнее, товары, креативы, продукты система прогрузит сама
В VK ADS появилась динамическая реклама, что сильно удобнее, товары, креативы, продукты система прогрузит сама
А дальше просто собираем и вставляем
А дальше просто собираем и вставляем

Вот тут можно посмотреть инструкцию по запуску VK ADS, а тут посмотреть инструкцию по запуску Яндекс Директа для Вайлдберриз или Озон.

Либо второй вариант - узкие блогеры по вашей тематике. Создавать широкий спрос на узкие продукты крайне дорого и неэффективно. Один из первых сенсорных телефонов был Simon, но сейчас многие даже не вспомнят о такой фирме, а Apple, появившийся в 2008 продается миллиардами.

Поэтому если продаете узкое, то и ищите узкие каналы.

Пример, продаете гелевые типсы 
Пример, продаете гелевые типсы 
Значит идем к мастерам, у которых 100% концентрация целевой аудитории
Значит идем к мастерам, у которых 100% концентрация целевой аудитории

Мануал по покупке рекламы очень простой:

1) 3-4 ТЗ для тестирования

2) 3-4 категории блогеров для старта

3) Собираем пачку из 50 вариантов, сравниваем средний ER и стоимость 1 просмотра

4) Вручную фильтруем остатки и закупаем рекламы

Подробную инструкцию по настройке можете посмотреть тут.

Широкие продукты

Тут все интересней. Инструментов больше. Присмотреться стоит, во-первых, к рекламе у блогеров, т.к. после активных декабрьских заказов рекламы у них в январе всё хуже. И многие не то, что поднимают цены на рекламу, а наоборот, в январе чуть снижают. Кстати, уже сейчас можно подписывать блогеров на 23 Февраля и 8 марта, чтобы сэкономить рекламный бюджет.

Для подбора блогеров мы используем такую таблицу, <a href="https://api.vc.ru/v2.8/redirect?to=https%3A%2F%2Ft.me%2Fvasilievdigital%2F207&postId=974501" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">забирайте шаблон</a>
Для подбора блогеров мы используем такую таблицу, забирайте шаблон

Посевы еще один дешевый инструмент в январе, т.к. охваты в социальных сетях становятся только больше, но и при этом рекламы значительно меньше. Поэтому стоимость 1000 показов везде дешевая. Маркет Платформа до 60 рублей, ручные посевы могут быть еще дешевле: 30-40. Разве что Телеграм особо не дешевеет. Но я не раз говорил о том, что если у вас небольшая наценка на продукт, и вы можете тратить 400-600 рублей на клиента, то Телеграм не лучший способ продвижения из-за того, что самый дорогой cpm именно здесь.

Про маркет платформу у меня много статей написано, поэтому переходите в блоге и читайте если интересно
Про маркет платформу у меня много статей написано, поэтому переходите в блоге и читайте если интересно

Также мануал по настройке Маркет Платформы с нуля можете забрать здесь.

Важно отслеживать все результаты

У OZON есть аналитика, которая полностью позволяет отслеживать переходы, продажи, корзины, создавать диплинки и сокращать ссылки. Внешний трафик, находится в разделе аналитики.

Выглядит вот так
Выглядит вот так

С Wildberries все тяжелее, и без наличия озона точное кол-во заказов отследить проблематично, только процент роста. Ну а если вы продаете и там, и там. То зная конверсию озона, все легко отслеживается.

Чем я могу быть Вам полезен

— В телеграм канале выходят кейсы, инструкции и полезные материалы по внешней рекламе на Wildberries и Ozon. Подписывайтесь! Ссылка

1515
18 комментариев

Один вопрос: я понял, ваш посыл про большие охваты внешней рекламы, конкурентов и т.д. Но зачем мне клиентов вести на Озон, а не на свой сайт например?

потому что культура интернет магазинов мертва уже как года три в снг, если ты не гигант вроде всеинструменты, или не льешь траф на лендос с 1-5 позициями и сразу с эквайрингом

2

если коротко - это скорее всего выгоднее.

1

Е ком рынок в целом уходит на маркетплейсы, так удобнее людям и большие объемы сложно тащить на своей логистики, складах и сотрудниках. По опыту 80 процентов клиентов уходят именно туда, для людей это выбор/доставка/цена и тд.

1

На данный момент, бизнесы многих держится только с помощью маркетплейсов.

скорее даже большиснтва в целом, на рынке свыше 2.5 млн брендов (по данным тинькофф), много дублей конечно, но все же

А есть подробные кейсы с аналитикой по ВК ads и Директу?
Я периодически сталкиваюсь с мусорными площадками и отсутствием оптимизации такого трафика.
Есть уже успешные кейсы, где получилось сделать хороший ДРР, но все же это не такое частое явление