Grape возглавило топ-100 российских digital-агентств — рейтинг Ruward
Grape поднялось на одну позицию вверх — в прошлом году первое место занимало iConText, которое в этом году потеряло сразу пять позиций.
Из десятки топа выбыли агентства Red Keds (c четверного места в 2014 году на 16 место в 2015 году), iMedia (с пятого места на 12), Digital BBDO / Proximity (с шестого места на 12), «Ашманов и партнеры» (с восьмого места на 19).
Наибольший подъем из агентств, входящих в топ-10 списка, показало Artics Internet Solutions — в прошлом году оно занимало 48 строчку, а в этом — поднялось сразу на седьмую позицию.
Место | Название компании |
1 | Grape |
2 | Ingate |
3 | Articul Media |
4 | Adwatch Isobar |
5 | Nectarin |
6 | iConText |
7 | Artics Internet Solutions |
8 | Actis Wunderman |
9 | Mosaic |
10 | «ТриЛан» |
Оценка ситуации на рынке
Основываясь на своих исследованиях рынка, аналитических данных и опросах руководителей крупных агентств, Ruward определил несколько трендов, оказывающих влияние на индустрию в 2015 году:
- Резкие перепады на валютном и фондовом рынках, внешнеэкономические и внешнеполитические риски формируют высокий уровень неопределенности на рынке digital-коммуникаций. Увеличивается процент «отказа» клиентов от работ по текущим и новым, только что подписанным контрактам, бюджеты перетекают из одних клиентских отраслей в другие, зачастую агентства сами нагнетают обстановку на эмоциональном уровне.
- Большинство агентств демонстрируют стагнацию или незначительный рост по оборотам, хотя довольно оптимистично описывают перспективы развития своего бизнеса (вместе с тем, ряд агентств уже столкнулся с действительно серьезными финансовыми проблемами). Почти все представители агентств отметили быстрый рост дебиторской задолженности по уже выполненным работам.
- Ключевым трендом является «измеримость». Измеримость метрик по каналам, ROI и других KPI, всего процесса взаимодействия агентства с клиентом.
- Стало заметным развитие идеологии Performance Based Marketing. Также возросло внимание крупных агентств к CRM/eCRM-инструментам и наращивание компетенций в этой области, а также активное развитие RTB-инструментов и идеологии Programmatic Buying.
- Продолжается активный процесс слияний и поглощений, активно проявивший себя в прошлом году. Кризис способствует объединению комплементарных агентств (за счет возможного снижения издержек), а разнонаправленные векторы на рост и падения у различных агентств только подогревают привлекательность поглощений и приобретений крупными игроками более мелких агентств.
- Как и прошлом году, со стороны SaaS-сервисов усиливается процесс давления на сегмент небольших агентств, работающих в низком ценовом диапазоне.
- Уже несколько лет подряд за счет постоянной ротации кадров со стороны агентств на сторону клиентов растет уровень компетентности конечного заказчика.
Список наиболее острых проблем агентского рынка, по словам создателей топа, остается почти неизменным: низкий порог входа на рынок, большая ротация «агентств-однодневок», мелко-дисперсное распределение игроков (более 10 тысяч действующих агентств в России), низкий средний уровень клиентского сервиса и поддержки, слабый уровень стратегической экспертизы, частое отсутствие компетенций в собственном маркетинговом аспекте агентств. Кадровый голод и общий уровень перегретости зарплат постепенно идет на спад.
Рейтинг составлен на основе 56 различных локальных топов, опубликованных в течение 2014 года разными аналитическими структурами рынка. Расчет баллов основывается на двух параметрах — месте агентства в рейтингах по всем сегментам рынка и оценке этих рейтингов командой проекта Ruward (его репрезентативности, популярности, независимости). Подробно методология описана на сайте.
Ух ты, в этом рейтинге есть даже я. Почти в самом конце (245 место), но для одного человека неплохо.
"Оценка ситуации на рынке"