Как заработать 2+ млн выручки в мягкой нише с минимальными вложениями. Кейс
Привет, я Анастасия Корчагина (основатель SMM-агентства "People2People"). В этой статье описываю шаги, которые мы делали для получения результата 2+ млн выручки в офлайн-школе психологии с минимальными вложениями. А вы можете переложить их на себя и свою нишу.
О проекте
Заказчик:
Школа психологии в Барнауле с очень интересным продуктом. У них своя собственная методика по коррекции личности.
Целевая аудитория - в основном, предприниматели и фрилансеры.
Задачи:
Запустить с нуля школу в Барнауле и собрать 3 потока участников курсов.
Формат потоков - мини группы (по 10-20 человек) в офлайн.
Результаты:
Собрали 3 потока за 6 месяцев работы.
76 участников платных курсов.
2,4 млн выручки.
Своё сообщество в регионе с регулярными мероприятиями и поддерживающими встречами.
Конференция на 200 человек.
Точка А:
На момент начала работы в регионе никто не знал о существовании школы, запуск был с нуля.
При этом рекламный бюджет небольшой, поэтому максимально использовали низкобюджетные способы, требующие не столько денег, сколько человеческого ресурса, времени.
К слову, первое мероприятие собрали с вложением 500 руб :)
И множества этих самых человекочасов.
Особенности проекта:
- Имя школы на тот момент никто не знал в регионе, поскольку в онлайн-пространстве она не развивалась, а в других, уже открытых ранее регионах все мероприятия проходили офлайн. Нужно было заявить о себе.
- В самом продукте - не только психология, но и энергетика, что малопонятно широкой аудитории. Нужно было позиционировать так, чтобы информация была понятна нашей целевой аудитории.
- Отсутствие рекламного бюджета подразумевает постоянные реинвестиции из заработанных денег, поэтому максимально важно было собрать успешно первый поток для дальнейшего развития школы.
Продуктовая воронка:
бесплатный мастер-класс
личная консультация за донат
вводный курс с базовой информацией
основной курс
доп курсы по доп тематикам после прохождения основного курса
Воронка в цифрах, которая у нас получилась:
8 мастер-классов по 30-50 участников
150+ личных консультаций
8 потоков вводных курсов, на которых продаются основные курсы (по 5-10 человек в группе)
3 потока основных курсов (по 10-20 человек в группе)
4 доп курса (по 5-10 человек в группе)
Факапы на проекте:
1. Конференция на 200 человек вышла в минус.
Собрать 200 человек в не слишком большом городе - та еще задача. А если месяц заниматься этим и не получить результат, то, конечно, мотивация всей команды падает.
В данном случае мы предположили, что если мастер-класс на 30-50 человек дает нам в среднем 8-10 участников участников базового курса, то почему бы не сделать этот мастер-класс в несколько раз больше по масштабу и получить больше участников.
По факту, оказалось, удержать внимание 200 человек намного сложнее, чем 30-ти. Особенно, если спикер привык работать в такой уютной камерной атмосфере.
Мы получили много позитивных отзывов о конференции, но супермало продаж. Даже меньше, чем с обычного мастер-класса.
И вернулись к привычному формату.
2. В какой-то момент мастер-классы перестали набираться.
Действия те же, а результат другой.
На тот момент мы не пришли к согласию в этом вопросе, но сделали выводы, что аудитория "перегорела". Потому что у нас в арсенале всего 3 тематики на примерно одну и ту же аудиторию предпринимателей в городе (а внутри одного города это не такое уж большое сообщество).
А переходить в онлайн школа еще не была готова из-за особенностей самого продукта и методики.
На этой грустной ноте мы и завершили сотрудничество.
К счастью, сегодня я вижу, как школа успешно развивается онлайн, а офлайн проводит только очень дорогие личные сессии. Видимо, просто нужно было пройти этот этап, чтобы расти дальше :)
Что рекомендую сделать при запуске похожего проекта
- Определиться с продуктовой воронкой.
Важно, чтобы в вашем арсенале было несколько лид-магнитов на разные тематики. В нашем случае мы взяли 3 популярные боли: отношения (как найти идеальные/как построить счастливые), деньги (как пробить стеклянный потолок), предназначение (как найти себя)
При создании лид-магнитов оттолкнитесь от того, что говорит ваша аудитория на тех же консультациях или кастдевах.
После лид-магнита нужен трипваер - недорогой продукт для тех, кто не готов купить сразу. В этом проекте это была личная консультация за донат, на которой вскрывалась боль и давались рекомендации, но основным решением этой боли служил основной курс.
Перед основным продуктом можно добавить небольшую ступеньку, как это было у нас с базовым курсом. Это способ познакомить аудиторию с продуктом и уже помочь решить часть своего запроса. Однако основная практическая работа - уже на основном курсе. Эта подразбивка не обязательна. Многие сейчас продают сразу основной продукт. Однако это помогает облегчить путь клиента и расширить количество лояльных участников.
И далее основной продукт, где решается основной запрос.
И доп продукты для тех, кто уже прошел основной курс, но хочет решить дополнительные запросы. Тем самым человек остается в сообществе
Дополнительные поддерживающие встречи. Благодаря им человек остается активным в сообществе и продолжает получать пользу от пройденных курсов, посколько в сообществе продолжает работать над своими запросами более углубленно.
2. Запускайте несколько разных источников трафика
Даже если речь об околобесплатных методах, не нужно останавливаться на одном.
В нашем случае в ход шли ведение Инстаграм*, таргет и инвайтинг ВКонтакте, рассылки, обзвоны, выступления на радио.
А когда нашли рабочий источник - давите на него сильнее.
3. Нашли рабочий метод - усиливайте его
Ну тут всё понятно. Это касается и источников трафика и продукта.
4. Продукт должен быть качественным
Одна из немаловажных причин успеха, помимо трафика, - качественный продукт и приятный в общении спикер, легко располагающий к себе.
5. Делайте поддерживающие встречи, создавайте сообщество
Так вы увеличите срок жизни клиента, поможете клиентам получить больше пользы и сможете выстроить сообщество из фанатов вашего бренда.
Спасибо, что дочитали статью! Делитесь своими выводами и мнением в комментариях.
И подписывайтесь на мой блог на VC и на Телеграм-канал нашего SMM-агентства:
https://t.me/people2people_agency 🤍
Будем здесь делиться полезностями о продвижении в соц сетях и новостями в мире маркетинга.
А если хотите получить бесплатный аудит вашего аккаунта в любой социальной сети и рекомендации, что вам улучшить для повышения результативности, пишите «хочу аудит» по любому удобному вам контакту:
ВК: vk.com/anassunday
Телеграм: t.me/anassunday
Инстаграм: instagram.com/anassunday
Комментарий удалён модератором
Спасибо)
Только важно, что там, где бюджеты низкие, используется очень много ручного труда, много трудозатрат
Ну и результаты не такие быстрые, как у тех, кто работает с большими бюджетами
Но это, по сути, путь с нуля, с колен)
В этом проекте это была личная консультация за донат, на которой вскрывалась боль и давались рекомендации, но основным решением этой боли служил основной курс.
гениальное решение )) обычно на второй шаг сразу просят оплату, а тут мягко "за донат" Спасибо за материал ;)
Даа, это очень классно работало
Особенно когда это офлайн мастер-класс
Мы прям на мастер-классе пускали листочек по залу, чтобы они записывались, и большая часть зала бронировала консультацию)
А зачем предпринимателям и фрилансерам нужна коррекция личности??
Они и будучи некорректными личностями справлялись с вызовами реальности.
И плановая цифра 200 - это как-то напоминает требование ТИКов на выборах, но не ЦА
потому что у них есть деньги
"А зачем предпринимателям и фрилансерам нужна коррекция личности??
Они и будучи некорректными личностями справлялись с вызовами реальности".
Хорошо сказано )