Почему эзотерикам сложно найти клиентов?

Несмотря на всю мою любовь (с давних пор) к эзотерическим штукам, я не беру эту нишу в работу. Но решила написать многабукафф о том, в чем я вижу главные сложности в продвижении этой ниши и как с ними можно работать. Так что если меня сейчас читают чудесные астрологи, тарологи, нумерологи, чакроанализаторы, энергопрактики и другие представители того, что принято широким жестом описывать как «эзотерика», берите на вооружение. Ну и как всегда, некоторые рекомендации будут полезны и представителям других ниш.

У меня нет задачи написать наукообразную статью, да и не сильна я в этом, поэтому все, что вы прочитаете ниже, будет основано на собственном опыте, моих знаниях и логических умозаключениях на их основе. ИМХО, как говорится (давненько я не видела эту аббревиатуру).

Начнем с того, что эзотерика – ниша очень широкая и включает в себя все то, что невозможно или пока невозможно как-то научно доказать и обосновать. Лично для меня эта ниша делится на три части.

Первая – все, что связано хоть с какой-то относительной конкретикой, то есть датой рождения и картами таро. Сразу скажу, что метафорические карты стоят особняком и это тема для отдельного поста.

Вторая – все то, что связано с энергией, чакрами, мудрами, камнями и аурой. Йога, цигун и другие подобные практики сюда не относятся до тех пор, пока в них присутствует хоть какая-то доля физкультуры или дыхательной гимнастики. Здесь же на грани балансирует гипноз как инструмент, который может как принести пользу, так и наоборот.

Третья – вся запредельная хрень, связанная с потусторонним миром, общением с духами и оккультными ритуалами.

Все, что относится к третьей, вызывает у меня сильнейшее отторжение (мне нравится смотреть кино и читать книги на эту тему, но в жизни я предпочитаю искать рациональное объяснение). Первыми двумя я время от времени пользуюсь. Ниже объясню, как.

Чтобы понять, как продвигать свои услуги представителю этой ниши, давайте поймем, а почему же люди, все-таки верят (это ключевое слово!) представителям ниши эзотерики.

Связано это, в первую очередь, с так называемым феноменом магического мышления, когда, как в детстве, если был хорошим ребенком, Дед Мороз исполнит твое желание. Как следствие, важное понимание психологического возраста основной целевой аудитории этой ниши – психологические дети, которые верят в сказку, приметы и не хотят брать ответственность за события в своей жизни. Структурируем.

Три причины, по которым люди верят в эзотерические практики

1. Желание понять и контролировать: жизнь полна неопределенностей и сложностей, и все мы стремимся понять и контролировать то, что происходит вокруг нас, эзотерика предлагает нам объяснения.

2. Нужда в понимании себя и своего места в мире: эзотерические практики обещают помочь людям разобраться в самих себе и найти свое место в мире. Они предлагают системы и карты, которые могут помочь людям определить свои качества, сильные стороны и потенциалы, а также осознать свои личные вызовы и предназначение.

3. Физиологические особенности: исследования в нейрофизиологии показывают, что определенные практики, такие как медитация и гадание, могут активировать определенные области мозга и вызывать ощущения блаженства, интуиции или особой связи с космосом.

По сути, выше описаны потребности тех, кто обращается за услугами эзотериков. И имейте в виду, что в глазах психологического ребенка ответственность за несбывшееся предсказание будет лежать на вас. Проблема также в том, что у психологического ребенка не всегда есть достаточное количество денег на то, чтобы регулярно или вообще пользоваться эзотерическими услугами. А те, у кого эти деньги есть, психологически гораздо взрослее, привыкли отвечать за свою жизнь и скептически относятся ко всему тому, что не могут потрогать руками или что не отмечено Нобелевской премией. Итак,

Три причины, почему люди не верят в эзотерические практики

1. Недостаток научного подтверждения: многие эзотерические практики основаны на вере и интуиции, часто отсутствует научное объяснение или эмпирические доказательства эффективности.

2. Сложности в коммуникации: коммуникация является ключевым фактором в продвижении любых услуг. Многим представителям этой ниши бывает сложно донести ценность своей услуги. К тому же нередки ситуации, когда они просто используют непонятные слова и концепции.

3. Отсутствие регулирования и сертификации: наличие сертификации и регулирования позволяет клиентам уверенно обращаться к профессионалам в отрасли. В случае эзотерики отсутствие общепризнанных стандартов может вводить клиентов в замешательство и снижать доверие к услугам.

По большому счету, эти пять факторов – это страхи клиентов, с которыми тоже можно и нужно работать. Как? Вот вам

Три стандартных шага для продвижения своих услуг

1. Определите свою нишу и целевую аудиторию, изучите ее потребности, страхи.

2. Создайте свою страничку в интернет, можно не одну. Используйте рекламу. И помните о пользе реального взаимодействий (офлайн).

3. Научитесь разговаривать с аудиторией на одном языке, выстраивать доверие, доносить ту пользу, которую вы сможете принести, а не то, какой вы крутой специалист и в какие потоки вы заходите за информацией.

А теперь пришло время для инсайдерской информации

А именно, хочу рассказать, на что обращаю внимание я, как клиент. Точнее, зачем я пользуюсь услугами чудесных представителей эзотерической ниши.

Мне совершенно не интересны «те самые дни, когда можно или нельзя что-то делать». Все, что касается предсказаний (гороскоп, таро, нумерология) для меня это про поддержку. Я всегда вычленяю только то, что мне будет полезно, на чем я могу сфокусироваться. Потому что все предсказания и приметы – они именно про это. Про фокус внимания.

Помните детскую игру? Когда вам дают задание замечать только красные машины, вы начинаете удивляться, как много, оказывается, таких машин в вашем городе. А раньше вы этого не замечали. Ровно так же действуют и предсказания. И здесь уже все зависит от того, что вам больше нравится фиксировать: хорошее или плохое (говоря простым языком).

В этой точке в дело вступает то, что принято называть самоисцеляющим пророчеством. На этом основаны все афирмации как вокальные, так и визуальные. Когда у тебя на слуху или перед глазами есть картинка, вызывающая прилив положительной (или отрицательной) энергии, подсознательно ты так или иначе начинаешь двигаться в ее сторону.

В случае с предсказаниями я обращаю внимание на зоны рота (опасности) и возможности. Это, как бы, взгляд со стороны, то, чего я могу не заметить в силу сфокусированности на чем-то важном для меня здесь и сейчас. Предсказания же помогают посмотреть на картинку шире. Понимаете уже, как можно формулировать предложение?

Из всего вышесказанного можно выделить

Три рабочих способа для привлечения серьезного клиента

(Мне кажется или в цифре три есть какая-то магия?)

1. Предлагайте поддержку, а не решение проблемы. Вы создаете настрой, поднимаете самооценку и вселяете уверенность.

2. Упирайте на известную поговорку «На Бога надейся, а сам не плошай», т.е. настаивайте на том, что не пятак под пяткой гарантирует пятерку на экзамене, а выученные билеты. Вы просто помогаете посмотреть на ситуацию с разных сторон, так сказать, подсвечиваете риски.

3. Используйте эзотерику как дополнительный инструмент, например, в консультировании или коучинге.

Ну, а самый важный мягкий навык для работы с серьезным клиентом, - это умение анализировать его ситуацию, правильно строить диалог и простыми словами расшифровывать, как ваше предсказание может помочь с этой ситуацией справиться. А значит, что? Правильно, нужно учиться не только натальную карту читать, но и книги по психологии и менеджмента.

Фсе, теперь можно кидать в меня тапками!

2
3 комментария

Че там сложного? Вот вам чек лист не благодарите
1 Делаете расклад таро полная чаша
2 Получаете бабло
3 Относите его команде которая классно настраивает таргер в телеге
4 Получаете клиентов на 27 лет вперед

А все почему? Потому что их клиенты всегда горячие они всему верят, даже прости буда в карму!

А вот кому действительно трудно найти клиентов так это маркетологам. Нормальные предприниматели (с деньгами) на веру не ведутся, им цифры, нужны!

2
Ответить

Согласна. Тем более, что за последние пару лет термин "маркетолог" сильно упростили (если не опошлили).

1
Ответить

Так что если меня сейчас читают чудесные астрологи, тарологи, нумерологи, чакроанализаторы, энергопрактики и другие представители того, что принято широким жестом описывать как «эзотерика», берите наhttps://www.youtube.com/watch?v=od_SJELY2GI

Ответить