Переезд на новую аналитику GA4: сложности и решения. Оцениваем риски и рассчитываем свои силы
Как корректно интегрировать Google Analytics 4 с БД и другими инструментами? Как получать 100% сырых данных при существующих лимитах в GA4? Как сохранить структуру маркетинговой отчетности? И зачем нужен DataGo! GA4 Streaming?
В статье мы ответим на эти вопросы и расскажем обо всех этапах интеграции GA4.
Поговорим о подводных камнях и сложностях, с которыми столкнулась наша команда, и о решениях, которые мы уже применяем в работе.
Вы сможете оценить все существующие риски и сложности в интеграции GA4 и понять, какими ресурсами необходимо обладать для успешной реализации подобного кейса.
Что происходит на рынке
Как мы в DataGo начали работать с системой аналитики GA4:
- <2020 год — Google объявил о выходе GA4, но рынок всерьёз не воспринял этот релиз;
- 2021 год — мы, как OWOX Consulting, при поддержке Google начали тестировать интеграцию GA4 для крупных проектов;
- 2022 год — все спасали свои данные и переходили на альтернативный безопасный стек. Многие проекты хотели отказаться от сервисов Google;
- 2023 — в июле Google принудительно пересаживает все проекты на GA4, счётчики UA просто перестали собирать данные.
Что все ожидали от инструмента
Ожидания были из разряда «Изменится только название платформы». В реальности же появилось множество вопросов: как авторизоваться, почему данные не сходятся, где привычные отчёты.
- Маркетологи ожидали, что они продолжат использовать привычную структуру отчётности;
- У команд аналитики были ожидания, что они продолжат использовать привычные аналитические инструменты на основе данных GA;
- Бизнес ожидал, что привычное сравнение периодов Y2Y останется доступным.
С чем в реальности столкнулись маркетологи, аналитики и бизнес
Реальность, с которой все столкнулись при переходе на GA4:
- Структура данных отличается. Необходим ресурс аналитиков и время на перенастройку привычных отчётов на использование нового источника данных.
- Ограничения и лимиты при использовании стандартных отчётов GA4. Данные доступны только за 14 месяцев и семплирование при запросе от 10 млн событий.
- Ограничения на сбор и выгрузку обработанных данных с помощью GA4. GA4 Export выгружает ~1 млн событий в сутки только в GBQ.
- Инструменты GA4 отличаются от привычного UA. Команде необходимо время для обучения и адаптации к новым возможностям GA.
Ограничения GA4 и что с ними делать
Мы подготовили сравнительную таблицу, где рассказываем, что делать с существующими ограничениями в GA4:
Что делать ecommerce-проектам
Большинство наших проектов — построение аналитики для крупных e-com проектов.
Расскажем, какие типовые проблемы с переходом на GA4 бывают у ecommerce, и как их решать.
Федеральные сети. Многие стали использовать Яндекс Метрику, но остались на GA4. Они используют нативный экспорт из GA4 в BigQuery, но сталкиваются с лимитами на выгрузку данных.
Крупные ecommerce-проекты.
Активно использовали Google Analytics 4, но сейчас по разным причинам отказываются от этой системы. Основная причина — законодательные требования к хранению и передаче данных. Но, как правило, у большинства таких компаний вся отчётность построена на данных из GA4. Поэтому они ищут решение для сохранения стриминга данных в текущей структуре данных или переезжают на Яндекс Метрику, но тогда придётся переделывать всю свою отчётность под выгрузку данных. Это могут быть тысячи часов аналитиков в крупной компании.
Компании, которым запретили использовать BigQuery.
Google отключил для части клиентов счётчики Universal Analytics, и теперь доступен только новый счётчик GA4. Есть клиенты, которые не хотят мигрировать на GA4.
Как интегрировать GA4 без разработчиков: сценарии для ecommerce
А теперь как это всё реализовать. Даём пошаговый план с разными сценариями по миграции в GA4.
Сценарий 1. Если ecommerce-массив уже настроен в структуре GA4
Потребуется настроить выгрузку сырых данных в структуре GA4 и GA UA.
- Настроить передачу данных в GA4 UI стандартным способом через GTM (Данные будут собираться в аналитический кабинет GA4).
- Настроить выгрузку сырых данных GA4 через собственный кликстрим или с помощью DataGo! Web Streaming.
- Настроить в GTM переменную преобразования ecommerce-массива из GA4 в формат GA UA.
- Настроить дублирующую выгрузку сырых данных в формате GA UA через собственный кликстрим или с помощью DataGo! Web Streaming.
Сценарий 2. Вы не занимались миграцией и ecommerce-массив настроен в структуре GA UA
Чтобы решить задачу, необходимо:
- настроить выгрузку сырых GA UA через собственный clickstream или с помощью DataGo! Web Streaming.
- настроить в GTM переменную преобразования ecommerce-массива из GA UA в формат Google Analytics 4.
- настроить передачу данных в GA4 через Google Tag Manager.
- настроить дублирующую выгрузку сырых данных в формате GA4 через нативный экспорт GA4 в GBQ, собственный clickstream или с помощью DataGo! Web Streaming.
Сценарий 3. Ваша миграция в процессе: у вас есть ecommerce-массивы в структурах GA4 и GA UA
Потребуется настроить формирование dataLayer в 2 потока, передачу данных в GA4 UI, выгрузку сырых данных в структуре GA4 и GA UA.
Как решить задачу.
- Дать разные названия событиям, чтобы проще работать с правилам триггеров и не нарушить логику нейминга. Например, подставить префикс UA_ в параметр event для потока GA UA.
- Пушить очищение массива перед каждой отправкой dataLayer с ecommerce данными. Для надёжности можно перед каждым пушем в dataLayer.
- Настроить выгрузку сырых данных в структурах GA4 и GA UA через собственный кликстрим или с помощью DataGo! Web Streaming.
Финальные рекомендации для всех, кто планирует переезд на GA4
- Закончить миграцию в GA4 как можно скорее.
- Заложить время и бюджет на адаптацию отчётности на новый источник. Провести ревизию отчётности на сырых данных и заложить в проект этап доработки и сверки.
- Сократить время доработки отчётности за счёт использования сессий в формате UA. Для этого настройте перехват хитов GA4 и формирование сессий в формате UA.
- Заранее выбрать подходящий для вас сценарий перехода. Инструмент миграции от Google не закрывает все задачи переезда, самостоятельная настройка всё-таки потребуется.
- Управлять санкционными рисками. Перехватывать хиты GA4 и собирать данные не только в GBQ, но и в ClickHouse. Тогда можно продолжать использовать экосистему продуктов Google.
Полный текст матераиала:
👍🏼👍🏼👍🏼
Интересную табличку составили. Спасибо