Какие интересные события произошли в 2023 году в AdTech индустрии

2023 год оказался переломным для рекламной индустрии, хотя и испытал некоторые трудности. Событий произошло множество, но попытался собрать некоторые из них, из последних новостей Business Insider и что мне запомнилось самому:

Восстановление Meta* и Google:
После снижения расходов на рекламу в 2022 году, Meta* и Google снова начали расти в 2023 году. Однако этот рост был неравномерным по всей индустрии, что стало ясно после банкротства MediaMath и стагнации в деятельности Snap.

Рост Интереса к Генеративному ИИ:
Генеративный ИИ открыл новые горизонты для рекламы, стимулировав появление стартапов, ориентированных на эту технологию. Крупные компании, включая Microsoft и Google, также интегрировали ИИ в свои рекламные продукты.
Тут можно выделить и создание и наполнение креативов, как у Amazon, так и оптимизация работы поддержки в Google за счёт инструментов AI.

Проблемы X (бывший Twitter) под Управлением Илона Маска:
Назначение Илона Маска на руководящую должность в X привело к уходу рекламодателей из-за его комментариев и недостаточной эффективности рекламных инструментов. Отчёты показывают снижение рекламных доходов компании и уменьшение средней стоимости за тысячу показов (CPM).
С другой стороны, X теперь нацелился на работу с Малым и Средним бизнесом, чего раньше не было, поэтому будет интересно наблюдать за их развитием в этом направление. Чуть подробнее писал у себя в Telegram.

Netflix и Реклама в Стриминге:
Netflix добавил рекламную версию, подтвердив необходимость рекламной модели для роста доходов стриминговых сервисов. Однако стриминговые платформы все еще борются за достижение аудитории линейного ТВ. Помимо этого, Netflix так же смотрит на монитзацию своих игр, но там пока что больше вопросом, чем ответов.

Рост Розничных Медиа:
Сектор розничных медиа, в который инвестировали такие ритейлеры, как Walmart и Kroger, ожидается, что принесет $130 миллиардов к 2024 году. Маркетологи требуют доказательств эффективности рекламы на этих платформах, и возникают сложности с покупкой рекламы у разных ритейлеров.
С другой стороны, в мире без cookies, у Ритейлеров будет преимущество с точки зрения данных о транзакциях, что позволит более эффективно использовать рекламные системы внутри своей экосистемы. Об этом немного писал у себя в Telegram (статья за пейволом, поэтому ссылку оставляю на ТГ).

В планах на ближайшее время разобрать нескольку интересных тем про AdTech (регуляторы) и eComm (путь развития за послдение три года в США) - оставайтесь на связи =)

*Meta - запрещённая организация в РФ.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда