Разбираем кейс: кто виноват в ошибках журналистов?

Разбираем кейс: кто виноват в ошибках журналистов?

Часто в публикациях журналистов встречаются ошибки. И сразу хочется задать вопрос: кто виноват в этих ошибках? Корректно ли сразу обвинять журналистов в непрофессионализме или же есть и другая точка зрения? Мы предлагаем посмотреть на кейс Alef Aeronautics и поразмышлять о том, где кончается ответственность компании и начинается - журналиста?

Разбираем кейс: кто виноват в ошибках журналистов?

Некоторое время назад мировую и российскую прессу облетела новость о том, что компания Alef Aeronautics сконструировала и открыла предзаказ на летающие автомобили. И главный фаундер Джим Духовны посетовал, что хоть и новость облетела планету с катастрофической быстротой и появились миллионы публикаций, однако крупнейшие СМИ допустили ряд ошибок и вообще разместили фотографии не относящиеся к проекту. Так кто виноват - стартап или журналисты?

Ну начнем с того, что летающие автомобили - технологический прорыв и с вероятностью 200% новость будет интересна ведущим мировым медиа. Поэтому тут компания должна быть готова и заранее подготовить пресс-релизы, скрипты комментариев, спикера, который будет отвечать на данную тему, а также качественные фотографии, которые готова обнародовать журналистам. Почему это надо сделать? Все просто: для журналистов любая новость - информационный повод. А новость такого рода - тем более!

Однако, журналисты не должны быть инженерами, детективами и экстрасенсами, чтобы догадаться о том, чем хороша ваша разработка или плоха. В отсутствии информации от самой компании и отсутствии грамотных комментариев, журналисты, чтобы отработать повод, начинают обращаться к интернету и проверять информацию так. И да, она может быть не настолько достоверной, как если бы они получили ее от компании, но в условиях огромного потока информации и стремлении быстро отрабатывать информационные поводы, это может быть не настолько важным, как время и желание быстрее конкурентов выдать “горячий” материал.

Мы всегда предупреждаем наших клиентов о том, что нужно тщательно готовиться к взаимодействию со СМИ, так как если вы не дадите новость и сами не запустите информационную волну, за вас это сделает кто-то другой. И управлять этим будет уже невозможно.

Поэтому, чтобы таких ситуаций не допускать мы советуем иметь на готове:

  • спикера, который готов будет осветить ту или иную ситуацию в нужном компании ключе,
  • фотоматериалы, содержащие фото спикера, продукции, отражающие ключевые моменты,
  • цифры и факты о компании, а также информационную справку про проект и компанию

Помимо этого надо помнить, что ведущие мировые агентства соревнуются друг перед другом в скорости выдачи материала, чтобы быть первыми и первыми сорвать все охваты и перепечатки, поэтому не тяните с ответом на запросы журналистов. Иначе есть риск не получить пальму первенства и не запустить тот снежный ком, который может превратиться в настоящую лавину публикаций.

Нельзя отдавать инициативу на откуп журналистов, так как кроме первоисточника никто не сможет более грамотно рассказать обо всех фактах и тех технологических прорывах, которые были сделаны. Присылайте уточняющие материалы и вы минимизируете риски ошибок и искажений информации. Да, как и везде, есть человеческий фактор, и иногда даже с максимальной информацией журналисты допускают ошибки, но все-таки их будет существенно меньше, если процесс коммуникации будет контролироваться компанией.

Быть открытыми к общению с журналистами, правильно подавать и грамотно упаковывать информацию - залог успешных публикаций. И мы можем помочь вам выстроить эту коммуникацию и нивелировать риски при работе с журналистами.

Начать дискуссию