Анализ поискового спроса для определения состояния рынка и степени конкуренции

Доля интернет торговлю растет с каждым годом. Что неудивительно. Все меньше остается людей, которые прибегают только к традиционным методам коммуникации и все больше тех, кто использует интернет.

Цифровизация населения меняет экономику и подвергает ей компании, которые понимают необходимость многоканальной коммуникации (customer communication). Но так ли это?

Мы сопоставили данные wordstat.yandex.ru ключевым запросам за 2018/2019 и построили тренды на 2020:

1. Запросы, содержащие «купить», выросли на 13%; Тренд положительный.

2. Запросы, содержащие «заказать», выросли на 16%; Тренд нейтральный.

3. Запросы, содержащие «цена», выросли на 7%; Тренд нейтральный.

4. Запросы, содержащие «стоимость», выросли на 9%; Тренд нейтральный.

​Поисковый спрос  Субботин Петр - <a href="http://marketologov.net/" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">marketologov.net</a>
​Поисковый спрос  Субботин Петр - marketologov.net

Покупатель становится все более критичным, растет конкуренция и скептицизм. Исследования, проведенные для наших клиентов, показывают рост конкуренции практически по всем отраслям. Как это выяснили? Просто сопоставляем поисковый спрос по группе и суммарный по конкурентам.

Но данная статья не об этом. Мы бы хотели представить на суд методологию и способ визуализации данных.

Суть метода заключается в построении выборки по сопоставимым бизнес-единицам. Почему бизнес-единица, а не ключевое слово? Потому что люди различны по диалектам, уровню образования, способу мышления и т.д. Что такое бизнес единица? Это текстовое представление компании, бренда, категории, группы, серии, товара в словах или словосочетаниях синонимах (самсунг | sumsung | samsung и т.д.) на различных языках и с различной орфографией.

Что потребуется для анализа?

1. Wordstat.yandex.ru и умение вводить капчи;

2. Excel или другая программа для работы с электронными таблицами;

3. Знание как производить операции с ячейками и строить графики;

Что из себя представляет визуализация?

1. Динамика по бизнес-единицам с трендами;

​Динамика по бизнес-единицам с трендами Субботин Петр - <a href="http://marketologov.net/" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">marketologov.net</a>
​Динамика по бизнес-единицам с трендами Субботин Петр - marketologov.net

2. Доли бизнес-единиц в динамике;

​Доли бизнес-единиц в динамике Субботин Петр - <a href="http://marketologov.net/" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">marketologov.net</a>
​Доли бизнес-единиц в динамике Субботин Петр - marketologov.net

3. Структура долей (текущий период / прошлый период), сравнение месяц к месяцу или квартал к кварталу;

4. Структура (текущий период / прошлый период), в запросах;

5. BCG – матрица;

​BCG Субботин Петр - <a href="http://marketologov.net/" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">marketologov.net</a>
​BCG Субботин Петр - marketologov.net

Данный отчет Вы может скачать по ссылке:

В ходе анализа выделяются положительные и негативные единицы и делаются выводы. При постоянном мониторинге конкурентов, графики с динамикой можно использовать для построения таймлайна, с отметками о действиях конкурентов (создание нового сайта, запуск новой рекламной кампании и т.д.). Построение таймлайна на основе графика даст возможность быстро понять, какие действия принесли наблюдаемый результат.

Подготовлено Субботином Петром и командой marketologov.net

2
Начать дискуссию