Маркетинг = власть

Уж сколько раз твердили миру…

Маркетинг — это власть внедрять смелые идеи и доводить их до конца.

Помните тот хрестоматийный пример Фольксвагена с их Жуком?

Конечно нет. А я напомню.

Американцы делали большие, шикарные машины. А немцы догадались не гнаться, а выйти с маленькими и некрасивыми.

И немцы осмелились атаковать самих себя: они очень иронично заявили о себе, причем громко, на весь американский континент

— Мы делаем маленькие, но экономичные машины.

Благо тогда разразился топливный кризис. И это очень помогло немцам.

Представляете тогда директора по маркетингу

• Как он согласовывал это решения;

• Ведь были разные идеи, но победила эта;

• И были те, кто против;

• Но они отстояли, защитили, добились;

Маркетинг — это власть.

Вот решили вы собрать и описать кейсы. Дело очень благородное.

Составили регламент и запускаете его по этажам компании.

• Кто-то согласнен, кто-то нет.

• Кто-то понял идею, кто-то нет.

В любом случае, сопротивление системы гарантированно.

Вам как минимум нужны полномочия:

• Организовывать встречи;

• Кого-то убеждать;

• Кого-то заставлять.

Полномочия.

Как-то меня пригласили продвигать одну айти-компанию на многострадальный отечественный рынок.

На каждое мое предложение они отвечали вежливым отказом:

• Нужен лид-магнит — это ерунда;

• Давайте рекламировать тестовый проект бесплатно — это никому не интересно;

• Давайте напишем отзывы клиентов — у нас их нет;

• Давайте запустим рекламу — нет денег;

• Давайте переупакуем продукт — это слишком сложно;

• Давайте распишем выгоды — так решение не принимают;

И так по кругу.

Короче, вы поняли: маркетинг — это полномочия что-то решать внутри структуры.

Справедливости ради стоит отметить, что это применимо и к другим направлениям:

• Разработка = власть (под капотом);

• Продажи = власть (в отделе);

• Техподдержка = власть (в тикетах);

• Редактор = власть (над текстом);

• Уборщица = власть (над полом);

И так далее.

Маркетинг = власть

***

2 комментария

Я бы сказал - Короче, вы поняли: маркетинг — это ВОЗМОЖНОСТЬ что-то решать внутри структуры.

А воспользуется этой возможностью маркетолог, или нет, это его зона ответственности.

Если маркетолог, развился до уровня хорошего профессионала, развил хорошие коммуникационные навыки - полномочия его обязательно настигнут.

К слову, практикуя в своих бизнесах воспитание топов внутри команды, у меня получается так, что ими становятся только маркетологи и продажники. Не знаю почему? Карма у них такая что ли?

Ответить

Полномочия настигнут, согласен.

А вот ответить на ваш вопрос не могу, не знаю ни ситуацию, ни вашего бизнеса.

Может быть это просто совпадения, а может специфика.

Я знаю другие бизнесы, где топы кто угодно, кроме маркетологов. Хотя продажники выходят в топы часто. Это закономерно.

Ответить