Ликбез по разработке PR-стратегии

PR-стратегия - фарватер в публичном пространстве. По аналогии с определением фарватер в судоходной терминологии, в публичном пространстве PR-стратегия также является своего рода максимально подходящей и безопасной «дорогой» для достижения поставленных перед компаний целей и задач.

При разработке PR-стратегии идет проработка многих факторов, что должно помочь исключить большинство рисков - «рифов» на пути продвижения бренда. Любой компании перед организацией PR-кампании необходимо разработать стратегию. Универсальной формы стратегии для компаний нет, каждая является индивидуальной. Конечно, в первую очередь, каждая PR-стратегия должна содержать информацию о целях, задачах, ЦА, видах коммуникации, инструментах продвижения, KPI. Специалисты PR-агентства Идеи&Решения составили план разработки PR-стратегии (для бизнеса), который состоит из 3 блоков: 2 подготовительных и 1 основного.

Ликбез по разработке PR-стратегии

1 блок. Оценка бизнеса в целом (если речь идет о продвижении компании) – выявляем, какие цели/задачи стоят перед компанией в целом и отдельно по каждым значимым подразделениям, анализируем предлагаемые товары и услуги (их уникальность, особенности, плюсы/минусы).

2 блок. Справочная информация о внешнем окружении. Здесь рассматриваются рынки-субституты, макроэкономические показатели и законы, важные или имеющие влияние на наш бизнес, мировые/российские тренды. Вся эта информация позволит получить хорошее представление о рынке и наиболее объективно оценить место бизнеса на нём, а также найти возможности и угрозы.

После анализа по первым двум блокам приступаем к основному, который в PR-агентстве Идеи&Решения носит название «коммуникации»

- «Мы проводим целеполагание через маркетинговую воронку, которую адаптировали под PR. На каждом уровне воронки у нас есть свой перечень метрик – это помогает максимально точно «настроиться» на требуемый от PR –кампании результат и поставить KPI, которые понятны и обоснованы.» При целеполагании важно учитывать не только те возможности, которые предоставляет рынок, но и бюджет кампании, поскольку, если бюджет ограничен, то, к сожалению, набор инструментов может сильно разниться. Также не маловажным аспектом является такая частность, как наличие спикеров, экспертов от компании (или готовность выступать в качестве спикера компании). Учитывая тренд на «очеловечивание» брендов, это может сыграть большую роль при продвижении бренда и составлении PR-стратегии.

Как превратить PR-стратегию в четкий план PR-работы?

«Для этого мы – специалисты PR-агентства Идеи&Решения осуществляем максимально возможный мониторинг по каналам коммуникации бизнеса и его конкурентов. Делаем сводный график и задаем определенные веса, показывающие важность того или иного канала коммуникаций, а также делаем такой же сводный график по ключевым сообщениям (причем здесь мы рассматриваем в комплексе: анализ информационного поля, предпочтений потребителей (путем опросов, выявления болей) и пожеланий самого клиента). Данный анализ является трудоёмким, но даёт чёткую картину для тактических работ.»

Начать дискуссию