А что будет, если… отказаться от мобильного трафика? Спойлер: CPL снизится в 2 раза, а количество заявок вырастет на 60%

А что будет, если… отказаться от мобильного трафика? Спойлер: CPL снизится в 2 раза, а количество заявок вырастет на 60%

То, что смартфон стал «продолжением» человека — не открытие. В нем — работа, общение, отдых, покупки. Да что там, вся жизнь. Логично, что мобильный трафик растет не только в B2C, но и в B2B сегменте. В том числе и в сфере облачных касс. Вывод? Ставить на мобильный трафик? Не всегда. Рассказываем, как мы в качестве эксперимента на месяц оставили только десктопную рекламу и снизили стоимость лида вдвое, увеличив количество заявок.

Кто клиент

АТОЛ Онлайн — сервис аренды облачных касс для торговли в различных сферах бизнеса: интернет-магазины и сервисы, ЖКХ, такси, вендинговые терминалы и др. То есть все, кому необходимо вести учет продаж и другие кассовые операции.

Почему пошли на эксперимент

При всем уважении к тенденциям, с данными сквозной аналитики было сложно поспорить: цена лида с мобильных устройств по общим и конкурентным запросам на поиске значительно превышала цену лида с десктопного трафика.

Мы понимали, что потенциал емкости более выгодного трафика не исчерпан и решили пойти ва-банк, отключив мобильный трафик на месяц.

А что будет, если… отказаться от мобильного трафика? Спойлер: CPL снизится в 2 раза, а количество заявок вырастет на 60%

Чего мы опасались

Делая ставки только на десктоп, мы могли потерять аудиторию или конверсии с мобилки. Но в итоге увеличили количество заявок больше, чем вдвое. Как? Постепенно масштабировали десктопный трафик, регулярно мониторили и анализировали результаты.

Что получили в итоге

  • В кампании по общим запросам в ноябре CPL снизилась на 40% по сравнению с октябрем.

Число заявок в кампании выросло на 51%

А что будет, если… отказаться от мобильного трафика? Спойлер: CPL снизится в 2 раза, а количество заявок вырастет на 60%
  • В кампании по конкурентным запросам CPL снизилась на 80%.

Число заявок в кампании выросло на 120%.

А что будет, если… отказаться от мобильного трафика? Спойлер: CPL снизится в 2 раза, а количество заявок вырастет на 60%
  • Суммарно по обеим категориям по сравнению с октябрем удалось добиться снижения CPL в два раза.

Общее число заявок выросло на 61%.

А что будет, если… отказаться от мобильного трафика? Спойлер: CPL снизится в 2 раза, а количество заявок вырастет на 60%

В кейсе использованы данные по целям сквозной аналитики, что говорит о реальной эффективности рекламы для клиента.

Почему это интересный кейс

Мы рискнули полностью «выключить» мобильный трафик по небрендовым запросам и убедились, что десктопный трафик может быть выгоднее. Серьезно снизить CPL в небрендовых кампаниях и при этом получить такой скачок заявок — победа!

Инсайты для B2B сегмента

Да, мобильный трафик растет, но всегда нужно задавать вопрос: а как конкретно моя аудитория может искать мои услуги? В метро с телефона, коротая время в дороге, или же в офисе с ноута, решая рабочие задачи? В нашем случае обо всем говорят результаты рекламной кампании. Но их бы не было, если бы команда не посмотрела на задачу «изнутри». Десктопный трафик для определенных сфер бизнеса по-прежнему показывает наибольшую эффективность. И это нужно учитывать в планировании рекламного бюджета.

Хотим поделиться и другим наблюдением. Также мы тестировали показы в выходные дни, и цена заявки кратно росла. Поэтому в выходные у нас работает только бренд как самый эффективный источник трафика.

Чтобы узнавать больше маркетинговых лайфхаков и получать инсайты от лучших CMO России, подписывайтесь на наш телеграм-канал. А если хотите поработать с нами, оставляйте заявку на сайте.

Команда:

АТОЛ Онлайн:

Максим Преображенский
Директор по маркетингу
Оксана Сушко
Руководитель группы цифрового маркетинга

Вячеслав Греков

Веб-аналитик

RTA:

Виктор Тян

Paid Search Group Head

Елена Гришина

Junior PPC manager

Анастасия Рюмина
Project manager
Яна Смирнова
Product manager
1919
3 комментария

В B2C проектах мобильный трафик под 90% доходит. Да даже в некоторых B2B. Отключать полностью – очень странное решение.
У бизнеса часто проблемы из-за долгой загрузки сайта и неудобной формы заявки.

Автор

Согласны с Вами, что отключение мобильного трафика - это ответственное решение, которое требует детального анализа статистики и предпочтительно на основе данных сквозной аналитики. В нашем же случае мы поняли, что потенциал десктопного трафика реализован не в полной мере, поэтому решили пойти на некоторый риск.

Ну да, так можно, но у меня уточнение - а что подразумевается под общими запросами?