Вычисляем digital-мошенника: 6 признаков афериста и 13 сценариев, по которым вас могут обмануть

Думаете, все мошенники остались где-то в 2007-м? Скажите это тем, кто потерял деньги и репутацию, доверившись подрядчикам-аферистам. Собрали для вас 6 признаков digital-обманщиков и расписали, как они конкретно могут обмануть.

Привет! Я Анна, менеджер проекта Workspace и координатор премии Workspace Digital Awards. Сейчас выведем всех мошенников на чистую воду!

Признак мошенника 1: отсутствие публичных данных

Если вы не можете найти никаких данных о специалисте или организации, скорее всего это мошенники. Исполнители с хорошей репутацией стараются везде «засветиться», чтобы приводить клиентов из разных источников и усилить свою медийность.

Сомнительный специалист не укажет личную информацию на профессиональных площадках или соцсетях. Мошенники захотят скрыть свою личность, чтобы завести новые аккаунты, когда текущие попадут в черные списки отраслевых сообществ. Напротив, специалисты с хорошей репутацией зачастую не просто стараются быть публичными, а еще и работают над личным брендом, чтобы находить больше клиентов и повышать стоимость своих услуг.

На сайте сомнительного агентства не будет юридических данных об организации. Сюда же можно отнести адрес офиса, контактный телефон и список сотрудников, но это уже не так подозрительно. Агентство с хорошей репутацией постарается дать максимум информации о себе, чтобы укрепить доверие клиентов. Службы безопасности компаний проверяют организации в качестве контрагента, поэтому не указывать юридические данные на сайте – моветон.

На всякий случай контрагентов лучше проверять

Признак 2: негативные отзывы

О качестве работы digital-подрядчика можно узнать по отзывам в сети. Их нужно изучать: положительные отзывы мог накрутить сам подрядчик, а отрицательные – его конкуренты. Хорошо, если есть возможность связаться с бывшим клиентом исполнителя, чтобы задать ему вопросы напрямую.

Как правило, существуют отраслевые «черные списки», в которые заносят имена и организации недобросовестных исполнителей. Например, есть черный список копирайтеров в сообществе ВКонтакте «Подслушано Копирайтинг». Подобные площадки найдутся и для специалистов других digital-профессий.

Часто отзывы публикуют не только на профессиональных площадках, но и на агрегаторах отзывов: «Отзовик», IRecommend, Zoon и др. Если у агентства есть офис, можно посмотреть отзывы по его адресу на картографических сервисах: «Яндекс.Карты», «Google Карты» и «2ГИС».

Но и здесь стоит проявлять осторожность. Стоит учитывать, что существуют компании, которые в рамках услуг по формированию репутации в интернете, предлагают своим клиентам не только публикацию положительных отзывов на таких площадках, но и удаление негативных.

Еще изучите раздел с отзывами о digital-агентствах на Workspace. Им можно доверять: заказчик может оставить отзыв, только если он опубликовал у нас тендер и выбрал его победителя.

Отзывы на Workspace можно отсортировать по типу услуг

Признак 3: работа без договора

Мы рекомендуем никогда не работать без договора. Мы даже подготовили для вас бесплатные шаблоны договоров для digital-услуг. В их создании нам помогли специалисты Runetlex – юридической фирмы, которая специализируется на сопровождении цифрового бизнеса. Если подрядчик отказывается от работы по договору – незамедлительно ищите другого.

Фейковые тендеры и непонятные ТЗ — разбираем мифы вместе с digital-агентствами

В тендерах всё куплено, слишком много конкурентов и непонятных заказов — такие стереотипы мы в Workspace слышим часто. Пообщались с агентствами, которые регулярно получают заказы с тендерной площадки, чтобы узнать их мнения.

Признак 4: подозрительно низкая цена

Если специалист не является новичком или вашим хорошим знакомым, низкая цена за его услуги – тревожный сигнал. Профессионалы мотивированы поднимать цены на свою работу. Если вам обещают выполнение KPI и работу по договору за цену значительно ниже рыночной – что-то пойдет не так.

Пример: заказчик обратился к таргетологу с недорогими услугами, чтобы генерировать продажи через соцсети. Они договорились о KPI в 100 обращений от клиентов и заключили договор. Вместо того, чтобы тратить время на сегментирование аудиторий, тестирование гипотез и проработку креативов, недобросовестный специалист разместил задания на «буксах» – сайтах для заработка в интернете, таких как Socpublic. В качестве задания таргетолог указал обращение в сообщество под видом потенциального клиента и непродолжительный диалог.

Так выглядят задания на «буксах»

В итоге KPI выполнен, но бизнес от этого только потерял деньги. Если заказчик неопытный, вместо доступа к рекламному кабинету ему можно предоставить нарисованные скриншоты в отчетности. Заказчику можно рассказать, что у конкурентов лучше продукт или такая рекламная связка в принципе не подходит для продажи продукта – не вышло и не вышло.

Так обманывать клиентов можно в любых других отраслях digital – чуть ниже расскажем про каждую.

Признак 5: профессиональная некомпетентность

Аферисты не будут глубоко разбираться в своей «профессиональной» деятельности, потому что у них нет мотивации повышать экспертность. Они не работали с разными клиентами, не проверяли возможные гипотезы на практике: их немногочисленные знания не могли кристаллизоваться в настоящую экспертизу. В переговорах с клиентом такие подрядчики будут рассуждать поверхностно и могут предлагать быстрые, но опасные решения: например, накрутку поведенческих факторов в SEO.

У заказчика не будет достаточно экспертизы, чтобы выявить некомпетентного подрядчика. Единственный способ перестраховаться – обратиться за консультацией к другому специалисту, чтобы проверить идеи первого.

Признак 6: краденые или ненастоящие кейсы и портфолио

Чтобы работать с клиентами, Артемий Лебедев создал портфолио из вымышленных работ. Для дизайнера это позволительно, потому что такое портфолио покажет уровень навыков специалиста. Если вымышленные кейсы показывает какой-нибудь контекстолог – это плохо. Такой специалист не работал с аудиторией проекта, поэтому все показатели будут лишь его фантазией. Относитесь с осторожностью к кейсам с обезличенными данными, в которых исполнитель прикрывается NDA.

Еще хуже, если исполнитель не нарисовал, а украл кейс у настоящего специалиста. Заказчик может отметить ход мысли специалиста и довериться ему. В итоге неопытный специалист скорее всего не сможет повторить успех и сольет бюджет.

Совет: если сомневаетесь, что кейс принадлежит специалисту, попробуйте взять абзац из этого кейса и загуглить его. Также можно проверить его уникальность с помощью специальных текстовых сервисов, таких как Text.ru и др.

Как происходит обман в различных сферах digital

Далее разберем, как недобросовестные подрядчики обманывают в разных сферах digital.

Что делают мошенники в SMM и таргетированной рекламе

  • Крадут рекламный бюджет.

Недобросовестные SMM-специалисты могут тратить рекламные бюджеты заказчика на рекламу других проектов или вообще не пополнять баланс рекламного кабинета. Чтобы обезопаситься, нужно прописать в договоре на SMM, что специалист обязан предоставить вам доступ к рекламному кабинету.

  • Публикуют неуникальный контент.

Подрядчик может воровать контент из других сообществ схожей тематики, не тратя ресурсы на подготовку собственного контента. В первую очередь это касается текстов – иллюстрации сложнее адаптировать. Если у вас закрались сомнения по поводу работы специалиста, проверьте его тексты в онлайн-сервисах на уникальность. Также пропишите в договоре, что контент должен быть уникальным.

  • Накручивают показатели, отраженные в KPI.

Мошенник может накручивать подписчиков, просмотры, лайки и комментарии на «буксах» и специализированных сервисах для накрутки, таких как TapLike. Это сложно проверить вручную. Остается лишь надеяться, что вы выбрали добросовестного подрядчика. Стоит проверить эту гипотезу, если при работе специалиста показатели растут, но бизнес не получает ощутимой пользы. Для качественного SMM-аудита вам понадобится привлечь стороннего SMM-специалиста.

Что делают мошенники в SEO

  • Не выполняют KPI и не отражают это в отчете.

В SEO это обычно рост трафика, позиций, конверсий, улучшение поведенческих метрик посетителей сайта. Мошенники или вовсе не обещают этого, или не выполняют, а в отчетах не отражают. Хороший отчет по SEO — где измеримые показатели выражены в динамике в сравнении с одним или несколькими отчетными периодами, внедрение изменений на сайте подтверждено доказательствами: скриншотами, исходными документами и показателями из аналитических сервисов, изменения показателей подкреплены гипотезами и выводами, а на основании показателей в отчете отражен план работ на будущий отчетный период.

  • Используют «черные» методы продвижения.

SEO-мошенники часто применяют «черные» методы продвижения для быстрого, но кратковременного результата. Ваш сайт может пропасть из поисковой выдачи, получить фильтр, в результате чего снизятся позиции и трафик.

Антигайд: как выбрать через тендер подрядчика, который угробит тебе все

Я все сделал правильно! Организовал тендер, расписал задачу, бюджет выделил! Предложения агентств посыпались как из ведра! Выбрал самого лучшего — а он взял и все испортил! Сижу теперь с неработающим сайтом, под фильтрами и со стоимостью лида в 20 тыщ. Где я ошибся?

Что делают мошенники в разработке

  • Продают шаблон на CMS под видом самописной разработки.

Некоторые из заказчиков до сих пор не подозревают о том, что у многих CMS есть маркетплейсы, в которых можно приобрести готовые шаблоны. Еще абсурднее, если разработчики используют бесплатный шаблон, но берут с заказчика столько же денег, как при самостоятельной разработке фронтенда. Чтобы не попасться на обман, нужно хотя бы поверхностно разбираться в технологиях и проконтролировать процесс разработки.

  • Накручивают дополнительные рабочие часы.

Недобросовестные digital-агентства грешат тем, что преувеличивают время, которое по факту ушло на задачу. Например, заказчик попросил внедрить на сайт дополнительную функцию. Агентство, которое занимается техподдержкой сайта, справилось с задачей за три часа, но заказчику выставили счет, в котором указано шесть часов рабочего времени.

Если у вас есть сомнения касаемо вашей техподдержки, попросите ее прислать предварительный расчет трудочасов по вашему ТЗ. С этим расчетом можно обратиться к другим специалистам, чтобы узнать, врут вам или нет.

  • Создают сайт на собственной CMS или другом уникальном решении.

Нечестные разработчики могут продать неопытному заказчику идею, что нужно делать сайт на их уникальной CMS. Мол, популярные CMS содержат дефекты, которые они устранили в своем решении. Так разработчики закрепляют за собой техподдержку: мало кто из других специалистов захочет иметь дело с незнакомой CMS, либо это будет стоить дорого. Фактически такие CMS, как «1С-Битрикс» регулярно обновляются и поддерживаются целым штатом высококлассных специалистов.

Также аферисты могут «развести» заказчика на лишние рабочие часы вместо того, чтобы сэкономить его бюджет, используя готовые решения популярной CMS.

Даже опытный разработчик не сможет сходу разобраться в чужом коде

  • Делают размытое ТЗ, чтобы заработать больше денег.

Исполнитель может специально сделать ТЗ неконкретным, чтобы в нем допускались разночтения. За счет этого на первой итерации заказчик может получить не то, что ожидал, а исполнитель возьмет с него деньги за дополнительные переделки. Это будет промотивировано тем, что заказчик согласовал ТЗ и правки возникли из-за его невнимательности.

  • Содержат сайт на своем хостинге за дорогую цену.

Наши коллеги сталкивались с такой ситуацией, когда техподдержка сайта держала сайт на своем сервере и ежемесячно присылала счет на оплату в 10 000 ₽. Сторонний хостинг с аналогичными техническими характеристиками стоил 4 000 ₽.

Что делают мошенники в контекстной и таргетированной рекламе

Аферист может накручивать KPI и воровать деньги, предназначенные для рекламного бюджета. Чтобы этого избежать, обязательно требуйте доступ к рекламному кабинету и постарайтесь найти добросовестного подрядчика.

Что делают мошенники в дизайне

Недобросовестные дизайнеры могут украсть чужую идею из Pinterest или Behance. Только сделать это не как художники, а слизать все подчистую. Пострадать может все что угодно: от айдентики и логотипа до дизайна лендинга. Проверить дизайн на плагиат можно, используя поиск по картинкам в Google и «Яндекс».

Что делают мошенники в копирайтинге

Самое страшное, что могут сделать копирайтеры – предоставить неуникальный контент. Благо тексты легко проверяются на антиплагиат.

Если говорить о более серьезных редакциях, недобросовестные подрядчики могут брать деньги за редактуру, корректуру и составление SEO-ТЗ, но фактически не оказывать эти услуги. Чтобы это перепроверить, нужно запросить у подрядчика факты проведения таких работ: например, файлы «Google Документов» с историей изменений статей и документы с SEO-ТЗ.

Лучшая защита возможного мошенничества в digital – поиск подрядчика с хорошей репутацией и грамотное составление договора. А вы сталкивались с недобросовестными подрядчиками? Расскажите в комментариях, как разрулили ситуацию!

0
88 комментариев
Написать комментарий...
Илья

У меня возражения по первым 2 пунктам.

По п.1.: совсем не факт, наоборот сейчас огромное количество проходимцев с максимально надутым личным брендом. Даже тут на VC регулярно проскакивают рекламные статьи бесконечных гуру маркетинга с лицами, именами, но при этом с шитыми белыми нитками выдуманными заслугами, кейсами и титулами. При том что их "кейсы" и обещания не выдерживают никакой критики со стороны любого человека, минимально знакомого со сферой как со стороны заказчика, так и со стороны коллеги. Способ развода ровно обратный - побольше упоминаний и втирания в доверие. Наиболее яркие примеры - гуру SMM Хри***ко или гуру продаж Гр***юк. Если копнуть полгубже и почитать отзывы сотрудников и пообщаться с реальными клиентами-жертвами, то картина складывается и иначе как мошенниками этих людей не назовёшь.

По п.2.: сегодня у мошенника может быть идеальная репутация в Сети. Накрутить положительный образ любому скамеру - вопрос вложенной в это суммы. Специализированные агентства будут мониторить отзывы ежедневно и отрабатывать их везде, кроме упомянутых выше вечно блокируемых сайтов с отзывами от бывших сотрудников. Хотя и там отзывы накручиваются без проблем.

Про остальные пункты согласен. Про договор: сейчас работа без договора - это сразу отказ автоматом. Если раньше можно было списать на сложности с ИП и ООО, то теперь есть самозанятость, которая оформляется онлайн за 1 час. А зарубежные подрядчики уже имеют "своего человека" по эту сторону границы, на чьё имя можно оформить договор, если действительно хотят работать. Нет договора - уровень детского сада, сразу мимо, это точно не профессионал.

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Родивец

это вы про гребенюка я так понял? поглядываю периодически, но не углублялся. Тоже фейкомёт?

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Кринжач Канал

первое тоже согласен, не все специалисты приверженцы публичности

Ответить
Развернуть ветку
Vadim Rybakov

Но самое главное, что этих ноунеймов просто куча, и ещё главнее- люди покупают у ноунеймов с липовыми регалиями и скринами дохода из ЛК налогоплательщика) Институт репутации у нас отсутствует.

Ответить
Развернуть ветку
Workspace
Автор

Илья, спасибо за развернутый ответ! Да, вы правы, но мы не могли не осветить эти два пункта. Хотя бы потому, что есть еще мошенники, которые орудуют топорно: те самые, у которых на сайте ноль информации, которые не научились обелять репутацию. От них тоже нужно предостерегать людей.

А чтобы защититься от хитровыделанных и опытных мошенников, про которых вы говорите - лучше проверять по ВСЕМ признакам, подстраховаться.

Ответить
Развернуть ветку
Vadim Rybakov

В точку!

Ответить
Развернуть ветку
Konstantin Kutsevalov

Так, уважаемые, отдельно про площадку Zoon Вам расскажу. Уберите ее кстати из статьи.

На этой плащадке сама же компания накручиваем всем негативный рейтинг. Мы это проверяли, так как пытаемся достучаться до их юридического отдела, по поводу несуществующих отзывов на их площадке.

Вводная:

На гугле, отзовике, яндекс картах и других явно известных площадках, у нашей молодой компании еще нет отзывов. Вообще нет.
На Zoon у нас 14 (а может уже больше) отзывов (как они утверждают), но сами отзывы посмотреть невозможно ни с публичной части сайта, ни из личного кабинета компании. При этих фантомных 14 отзывах у нас рейтинг 3.7

Когда мы спросили поддержку, откуда у нас там 14 отзывов, при том, что у нас всего 8 клиентов постоянных за все время существования, они отписались какой-то шаблонной фишней. Когда мы попросили связать на с их юридическим отделом, поддержка просто перестала отвечать. На почту они тоже не отвечают.

Мы пошли смотреть другие компании на их площадке. История аналогичная. На Zoon +-10 невидимых отзывов, на более популярных площадках в лучшем случае 1 отзыв, либо вообще пусто. Когда я опросил всех наших клиентов, знают ли они, что такое Zoon? Они просто пожали плечами. Да и мои коллеги про эту площадку ничего не слышали.

Думаю, выводы можно сделать однозначные. Ребята просто самостоятельно занижают рейтинг всем, кого смогли спарсить в свою базу, чтобы потом продавать свои никому ненужные сервисы под предлогом улучшения рейтинга.

Если кто-то столкнулся с такой же ситуацией, пишите в личку. Наш юрист в радостью составит им групповой иск.

Ответить
Развернуть ветку
Катерина Логвинова

А вы не хотите этот комментарий расширить до отдельной самостоятельной колонки и таким образом привлечь больше желающих присоединится к иску или хотя бы простимулировать Zoon пойти на качественный контакт?

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Илья

Поддерживаю. Имею аналогичный опыт.
Сталкивался в практике с Zoon и этими мифическими отзывами и оценками. Рабочая гипотеза: никаких отзывов нет, низкий рейтинг около 3,5 баллов ставится всем новым компаниям чтобы стимулировать купить платные услуги по повышению рейтинга.
Теперь всем клиентам и партнерам говорю, что на Zoon рейтинг искусственный и его лучше игнорировать.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Workspace
Автор

Константин, спасибо за ответ! Информация очень интересная, но пока не доказано юридически, мы в своей статье утверждать ничего не можем. И удалять, как нам кажется, пока не стоит.

Тем не менее прислушались к вашим словам и добавили в текст абзац:

"Но и здесь стоит проявлять осторожность. Стоит учитывать, что существуют компании, которые в рамках услуг по формированию репутации в интернете, предлагают своим клиентам не только публикацию положительных отзывов на таких площадках, но и удаление негативных".

В дальнейшем делитесь новостями по этому иску - появятся ли еще желающие к нему присоединиться и каким будет судебное решение. В этом случае мы подправим свои статьи с упоминанием этой площадки.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Oleg Zenkevich
Ответить
Развернуть ветку
Dmitry Lagutin

🤣🤣🤣

Ответить
Развернуть ветку
Катерина Логвинова

В ближайшем будущем есть смысл подготовить подобный материал, но с упором на мошенничества, совершаемые при помощи ИИ и последних технологий (из серии подмены лица/голоса или имитации общения с живым человеком).

Ответить
Развернуть ветку
Workspace
Автор

Да, это наверняка будет интересно! Как считаете, читатели?

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Alex Klime

Статья, вроде, относительно правильная ( не по всем пунктам, конечно). Но если дать эту статью предпринимателю в качестве руководства для отбора подрядчика, то именно статья приведёт его к очередному инфоцыгану ..

Ответить
Развернуть ветку
Workspace
Автор

Добрый день, а почему так, как считаете?

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Igor Mylnikov

+100500

Ответить
Развернуть ветку
Igor Mylnikov

По моему скромному мнению, примечательно вот что:

1. На рынке существуют профи, но среди них как и среди людей впрочем есть те, кто активно продвигает себя и свои услуги, так и те, у кого нет проблем с заказчиками и а новых приносит сарафан.

2. Начинающие (впишите нужное) в поисках услуг (впишите нужных) пару раз обжигаются и рано или поздно находят своего исполнителя и работают долго и счастливо до самой старости и умирают как в сказках в один день после сдачи годовых отчётов и закрытых взаиморасчетов по подписанным актам сверки :)))

3. В каждой отрасли находится кто-то, кто решает взять на себя роль создателя глобальной скоринг системы всех и вся, но в итоге получается всё как всегда. Ценность рейтингов равна стоимости бумаги на которой они распечатаны ибо...

4. Как быть? В покупке сайтов понятно дело - telderi.ru В покупке услуг в сети - kwork.ru Купить ссылки - gogetlinks.net Посмотреть трезво на сайт - ahrefs.com Настроить публикации в соц. сетях - smmplanner.com Толково попиариться - pressfeed.ru

И в завершении: не сотвори себе кумира... (снова не мои слова)

Ответить
Развернуть ветку
Чайка О.

С пп.1-3 и завершением согласна. П.4 — индивидуально.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
pixelday

Полезная тема. Спорный материал.

Создают сайт на собственной CMS или другом уникальном решении.

А если уникальное решение хорошее?

Поинтересуйтесь у агентств и фрилансеров, говорят ли они заказчикам, что за условные 200K за сайт на Тильде, заказчик получит решение, которое ему не принадлежит.

Ответить
Развернуть ветку
Катерина Логвинова

Конечно, я знаю добросовестные агентства, реализующие клиентские проекты на самодельных решениях. Само по себе это неплохо. Но для заказчиков огромный риск. Представим, подрядчик через некоторое время решил задрать цены в 2-3 раза. Что делать заказчику? Другого подрядчика, способного продолжить проект на чужой самописной CMS, найти практически не возможно. То есть с юридической стороны все чин-чинарём, а по факту - клиент может попасть в большую западню.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Workspace
Автор

Интересуемся. Агентства и фрилансеры, что скажете?

Ответить
Развернуть ветку
Sergei Listopad
Поинтересуйтесь у агентств и фрилансеров, говорят ли они заказчикам, что за условные 200K за сайт на Тильде, заказчик получит решение, которое ему не принадлежит

Если заказчик настолько наивен и не понимает что не он писал CMS, не он кубики по главной двигал, не он верстку делал и подбирал фонты под сайт, а нанятый человек или команда в целом, то что ж тут поделать. Его там только свой уникальный контент, который он будет туда загружать впоследствии.
И вообще у этих конструкторов есть пользовательское соглашение, которое лучше бы почитать.

Ответить
Развернуть ветку
Чайка О.
Наши коллеги сталкивались с такой ситуацией, когда техподдержка сайта держала сайт на своем сервере и ежемесячно присылала счет на оплату в 10 000 ₽. Сторонний хостинг с аналогичными техническими характеристиками стоил 4 000 ₽.

Ну вот вы относите такие действия к мошенническим. Но как-то на виси появилась публикация о хитрецах, которые покупали чей-то оригинальный товар и продавали на маркетплейсе под своим брендом значительно дороже; статья была от возмущенного производителя оригинального товара (разрешения на продажу сторонним продавцам производитель не давал). Так тут самыми популярными были мнения: 1) это нормально — купить дешевле и продать дороже; 2) не обманешь — не продашь; 3) тот, кто подаёт таким образом, даже помогает тебе, производитель, в плане распространения товара.
То есть когда ты сам обуваешь кого-то, это типа норм. А когда кто-то жалуется, это он лох, а таких надо учить :)
И кстати, прямо сейчас на маркетплейсе продаётся чай, но у одного продавца он стоит 255 р., у другого — 1572 р. (вес один). И это обычная практика. Считать ли мошенником того, кто продаёт дороже?
Так что пример с хостингом по-любому неудачный.

Ответить
Развернуть ветку
Чайка О.

Кстати, а почему Остап Бендер на заставке? По современным представлениям он бизнесмен и стартапер.

Ответить
Развернуть ветку
Константин Коробов

Блин, закружилась голова - не понимаю, в какую сторону вертеть диван) Вроде и с вами согласен, и с авторами...
На мой взгляд, позиционирование чужого товара под собственным брендом - чистой воды афера. А вот что касается сильной накрутки стоимости - скорей законы рынка.

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Workspace
Автор

Напомним, что мы ведем в телеграме канал для диджитальщиков https://t.me/workspace — вступаем!

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий

1. Уже "охрип" от споров, о том что "подозрительно низкая цена" в наших реалиях не имеет к качеству товаров и услуг никакого отношения. Не связаны цена и качество вообще никак. Задрать цену много ума не надо.
2. Почему потенциальными аферистами автор считает только исполнителей, среди заказчиков их как минимум не меньше. Некоторые например пытаются решить серьезные задачи за счет пробных работ. Еще можно составить расплывчатый договор (или вообще его не составлять), а потом до потери пульса мордовать исполнителя доработками, совершенству предела нет, в итоге человек сам сбежит, лишь бы от него отстали и результат заказчику достанется бесплатно. Еще один распространенный "лайфхак" - сначала определить цену заказа, а потом запихнуть в этот заказ "вагон хотелок", И т.д. И.т.п.

Ответить
Развернуть ветку
Настя Абрамс

Удивил пункт про кражу рекламного бюджета на таргет. У нас более года действует новый закон о рекламе, по которому нужна маркировка. Чтобы маркировку получить у того же ВК, нужно создать кабинет компании, заполнить данные юр.лица и пополнять кабинет с расчетного счета. Тоже самое и на других площадках. Все, что может сделать специалист - это сформировать вам счёт на оплату рекламы и вы его оплатите напрямую площадке. Да и вообще, все кабинеты нужно делать на свою компанию, а специалистов туда только для работы добавлять с ограниченными правами. Тогда вообще никаких вопросов по контролю средств и работы не будет возникать.

Ответить
Развернуть ветку
Анна

Очень полезный материал! К сожалению, есть шанс нарваться на мошенников во всех сферах и диджитал не исключение((

Ответить
Развернуть ветку
Катерина Логвинова

Есть и другая проблема. Некоторые реальные люди/подрядчики ведут себя так, что в них только мошенников и видишь. (Например, пишут не с корпоративной почты, а с джимейловской; не имеют подписи в письме, не здороваются, не выкладывают на сайты отзывы о своей работе, не ведут соцсети и т.д. и т.п.). А потом удивляются, чегой-то к ним клиент не идет. Я прям реально теряюсь в догадках, что у таких людей в голове, как они видят устройство мира и законы бизнеса...

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Антон Хансов

У меня у друга так с карты чуть деньги не сняли. Видимо, не надо было отправлять им пароль из СМС... Хорошо, что на счету был 0.

Ответить
Развернуть ветку
Борис Подгорный

Всегда ориентирусь на отзывы из открытых источников. На 100% не обезопасишься, но вероятность, что тебя кинут гораздо меньше.

Ответить
Развернуть ветку
Tiomus UnTone

витиеватость разводки зависит от интеллектуальных особенностей и опыта мошенника, кроме того, размер "призовых" в случае удачного исхода тоже может влиять на подход: отзывы сейчас - один из самых легкоманипулируемых факторов, я бы с них начинал любую подготовку к будущему фроду с весомым наваром.. упс, прям лайфхак получился ((:

Ответить
Развернуть ветку
Сафонов Михаил

еще в качестве убедительности можно попробовать с связаться с клиентов исполнителя

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Mikhail

По теме: это не проблема этих инфоцыган, это скорее проблема массового отупения населения планеты
У меня сестра в свое время продавала курсы как зарегистрироваться в инстаграме, аудитория школьники, песо стриглись с лохов только так, думаю сейчас ситуация не сильно поменялась, скорее чуть более красивый фантик, как говорил бегущий лесной болван 😂

Ответить
Развернуть ветку
Workspace
Автор

Михаил, спорно. Диджитал-услуги все же не школьники заказывают, а бизнес, умные люди

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Ирина Аранова

Работа без договора - это даже не красный флаг, это прям баннер)

Ответить
Развернуть ветку
Workspace
Автор

А кто-то ведь так работает до сих пор!

Ответить
Развернуть ветку
Бизнес Сноб

Интернет - рай для мошенников, особенно с развитием искусственного интеллекта. Но, как говорится, обманывают тех, кто готов обманываться. Так что будьте бдительны, господа)

Ответить
Развернуть ветку
Ольга Араз

Единственный способ перестраховаться – обратиться за консультацией к другому специалисту, чтобы проверить идеи первого - второе мнение всегда полезно, и не только в медицине)

Ответить
Развернуть ветку
Sergei Listopad
Признак 5: профессиональная некомпетентность

Cплошь и рядом, как только начинаешь задавать вопросы, в которых так называемый специалист (инфоцыган) должен разбираться по роду своей прямой деятельности, то в ответ либо уход от вопроса, либо отсылка к сайту, либо короткие гудки, да, трубки такие "профессионалы" тоже бросают.

Что делают мошенники в SEO

Из этого же пункта вытекает другая проблема, из-за своей некомпетентности и совершенно поверхностных знаний ломают даже то, что сломать казалось бы невозможно, особенно всего того, что связано с написанием кода, работой со шрифтами под сайт, ну или как пример работа с рендерингом, цветокоррекцией и так далее. Собственный "уникальный" CMS это вообще отдельный разговор.

Ответить
Развернуть ветку
Workspace
Автор

Да-да, вы правы, Сергей! На созвонах это особенно хорошо видно, когда "профи" теряется и начинает юлить.

Ответить
Развернуть ветку
Just Michael

Полно примеров когда заказчик покупал готовый шаблон, к примеру на drupal и нанимал студию или фрилансеров, чтобы на основе этого шаблона настроили сайт. Поэтому заработок на натягивании шаблона вполне нормален

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Фром

На самом деле невероятно важная статья. Осведомлённость о существующих методах мошенничества в диджитал сфере - это первое средство защиты. Вон про телефонных "безопасников из Сбера" трубят из каждого утюга, а люди попадаются по прежнему, причем разного статуса люди. Спасибо за материал

Ответить
Развернуть ветку
Елена O

блин, вещи-то базовые, но только с опытом видишь подвох сходу

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Workspace
Автор

Да, тоже считаем, что надо говорить, трубить, чем больше тем лучше

Ответить
Развернуть ветку
Сафонов Михаил

Спасибо за ценные советы, тема актуальная точно. Безопасность в диджитал индустрии никогда не должна быть недооценена, тем более что псевдо-экспертов сейчас море

Ответить
Развернуть ветку
Workspace
Автор

Это точно. Диджиталцыган сейчас полно

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Dmitry Lagutin

Прикольно, что в статье расписали о действиях мошенников именно по разным услугам. Впервые такое вижу!

Ответить
Развернуть ветку
Workspace
Автор

Больше пользы богу пользы!

Ответить
Развернуть ветку
алибаба карабасов

Аяз шабпутдинов? он известный

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Dexi

Актуально

Ответить
Развернуть ветку
Ирина

Нужно быть внимательнее , много обмана в интернете

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Text.ru

Рады, что наш Сервис полезен 👍🏻

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
АЛианов
или не выполняют, а в отчетах не отражают

вот кстати задел на подумать. хорошо бы образцы отчетов достойных в качестве примера посмотреть. было бы интересно)

Ответить
Развернуть ветку
Workspace
Автор

Конечно, у нас в Журнал есть такая статья: https://workspace.ru/blog/chto-dolzhno-byt-v-otzhete-po-seo-prodvizheniy/

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Igor Mylnikov

Кстати автор, у меня уточняющий вопрос: буксы а именно SP - это хорошо или плохо?

Ответить
Развернуть ветку
Workspace
Автор

Смотря для каких целей, задания разные бывают

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий

Комментарий удален автором поста

Развернуть ветку
Mikhail

Статью не читал, о проблеме в курсе, хочется предложить современное решение для современных проблем 😂
Диджитал преступников наказывать диджитал мерами, к примеру ограничивать доступ в интернет, к чему рано или поздно все и придет, ну типо как вход по паспорту
Согласен, что это скорее очередной темный рыночек, типо эй чувак (отворачивая борт дубленки) , у меня тут пропуска в интернет, интересует?

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Unknown

В точку

Ответить
Развернуть ветку
85 комментариев
Раскрывать всегда