Ивенты – ключевой инструмент в арсенале маркетологов и агентств, которые хотят зарабатывать больше
В интернете полно советов о том, как маркетологам и агентствам выйти на новый уровень. Альтернативно, можно найти более крупных клиентов и продавать собственный бренд. Вот только непонятно как это сделать. Никто не дает готовую инструкцию и не пишет общие фразы. Мы рекламной экосистемы Vitamin.tools , возвращающиеся на 16% с командой пополнения рекламы, решили это исправить. Расскажите, как мы решаем эти задачи с помощью ивентов. В статье советы, лайфхаки и много фоточек.
В 2023 году наша команда приняла участие в 180 мероприятиях. Мы присутствуем на всех крупных отраслевых конференциях, панельных дискуссиях и форумах. Участвовали на выставках и мастермайндах, организовывали онлайн-вебинары и записывали подкасты. И даже провел первое мероприятие — Vitamin.tools Football Day — турнир по мини-футболу между 16 командами. В конкурентной зоне за кубок победителя сражались ВК, 2ГИС, Ozon, MGCom, ИГРОНИК и другие digital-гиганты.
Мероприятия — идеальный тот канал, с помощью которого можно постоянно повышать узнаваемость и лояльность наших клиентов, знакомиться с новыми клиентами, продавать услуги. Конечно, если всё сделать правильно: поставить цели, определить целевую аудиторию и мероприятие, на котором вы сможете пообщаться, продумать формат своего участия и, если нужно, показать темы.
Как можно сделать:
❌Вариант 1 . Посетить вообще все отраслевые мероприятия в качестве участника или спикера, познакомиться, как можно с большим количеством людей, обменяться контактами и узнать, что кто-нибудь вспомнит и перезвонит. Это путь новичка, с его помощью можно достичь поставленных целей, если сойду звезды.
✅Вариант 2 . Подумайте, с какой целью вы поедете на мероприятие, и какая аудитория вам понадобится. Сделайте выбор по отраслевым и тематическим мероприятиям, запланированным в этом году: в каком формате они пройдут, на какую аудиторию рассчитывают, кто будет участвовать в мероприятии и сколько человек посетили его в прошлом году. Проанализировать, что дать участие в каждом мероприятии и выбрать только те события, которые соответствуют поставленным целям. А потом готовимся к самому приятному мероприятию.
Второй вариант сложнее, но и эффект от него в разы выше.
Подготовка к событию: какие данные необходимо собрать
Шаг 1. Поставьте цели — вообще зачем вы хотите участвовать в мероприятии и в каком качестве. Если понимания нет:
- Можно зарегистрироваться в качестве гостя на крупном мероприятии и посмотреть, что делают другие компании.
- Или подведем итоги прошлого года. Участники могут поделиться впечатлениями в своих блогах и соцсетях: рассказать о том, как прошло мероприятие, с кем мы представили, что нового удалось добиться, в отношении каких-либо целей соблюдения.
Шаг 2. Определить целевую аудиторию под поставленные цели. Подумайте, кто может быть вам полезен в профессиональном или личном плане? Что это за люди? Где вы можете их встретить?
Для нас ивенты — это часть работы, и нам интересен весь рекламный рынок от штатных маркетологов и фрилансеров до руководителей рекламных агентств, и владельцев бизнеса. Изменить наше мнение и оценить ее по размеру, региону или какому-то выбору невозможно. Мы работаем как с малым бизнесом, где за решение всех задач отвечает СЕО, так и с крупными компаниями, где есть полноценный отдел маркетинга.
Шаг 3. Составить календарь мероприятий — тех, которые помогут достичь целей.
У профессиональных ивент-специалистов такой календарь есть, его собирают годами и регулярно редактируют: какие-то события исчезают, потому что рынок меняется, какой-то фундамент и его чередования. Вам нужно организовать свой список:
Шаг 4. Почитайте бюджет, который готов сделать под мероприятие.
Какие могут быть расходы:
- стоимость проведения мероприятия;
- аренда стенда и его оформление;
- реклама;
- зарплата сотрудников, которые будут работать на стенде;
- логистика: доставка оборудования, командировочные, перелёт и т.д.
Список зависит от формы и масштаба мероприятия. И, кстати, не всегда мероприятия проводятся за деньги. Осенью мы записываем совместный подкаст с Мариной Шаховой, сооснователем digital-агентства MediaNation, занимающейся поиском клиентов через Telegram Ads. Поставили мероприятие в график и согласовали условия. При подготовке к подкасту нужно где-то на неделе, если работать в комфортном режиме, но организаторы написали раньше — у них с эфиром прилетели прямо перед записью. Нам предложили бесплатно выйти из очереди и без подготовки к эфиру холодной ночью. Что из этого получилось, смотрите сами.
Шаг 5. Проанализировать каждое мероприятие из списка. Вычёркиваем всё, что не прописано в бюджете и не решает поставленные задачи. Этот этап реально самый сложный и трудоёмкий, требующий внимания к каждому событию из списка.
Участие в программеvitamin.tools согласовывается на трех этапах:
- Head of event делает выборку по нескольким параметрам: когда и где пройдёт мероприятие, какую целевую аудиторию мы можем там встретить, какую задачу решим, на какой эффект от мероприятия можем рассчитывать, какие понесём риски, если организаторы не выполнят договорённости.
- Эти данные он передаёт директору по маркетингу, который оценивает инвестиционную привлекательность ивента: сколько стоит мероприятие и какую отдачу от него мы можем получить на дистанции в полгода-год. Если всё ок, мероприятие ставят в график.
- Последним этапом согласовывают участие с отделом продаж и командой, которая туда поедет. Под каждое мероприятие мы собираем команду из одного-пяти человек. Такой формат помогает уделить внимание всем слушателям: евангелист рассказывает контент и отвечает на вопросы из зала, а менеджеры помогают адресно в зале.
А это пятый член команды — наш шикарный маскот, которого любят даже дети.
Участие в ивенте: о чём говорить
Если в рамках ивента вы хотите выступить с докладом, самое время продумать тему выступления. Тут всё просто, руководствуемся правилами нетворкинга. Например, если в рамках ивента вы рассчитываете привлечь внимание новых клиентов, включите в своё выступление парочку кейсов, рассказывающих как ваш продукт решает клиентские проблемы.
Мы готовимся к каждому мероприятию и стараемся не работать по шаблону. Тему и содержание доклада оцениваем с точки зрения пользы для слушателя: что они хотят узнать по теме? Зачем им эта информация? Как она поможет им больше заработать? В рамках ивента наша задача не рассказывать о том, какой классный Vitamin.tools и какие крутые проценты получают клиенты, а делиться пользой. Что поможет больше заработать и достичь лучших результатов нашим потенциальным клиентам
А внимание, с которым наш евангелист слушает каждый вопрос из зала, не оставляет равнодушным никого))
Проработка тем под выступление — это тоже часть подготовки. Как это делаем мы:
- Анализируем рынок и его запросы, общаемся с действующими клиентами и проводим кастдевы. Само собой, мониторим соцсети и крупные медиа.
- Накидываем список тем, соотносим их с собственными целями и с проблемами потенциальных клиентов.
Идеальное комбо — тема, в рамках которой слушатели могут узнать что-то новое, что поможет им больше заработать, а нам продать себя.
Как презентовать себя на мероприятии
Совет тот же: говорим не о себе, а о собеседнике. Рассказываем, что он получит, если совершит нужное действие: какие испытает эмоции, какую получит выгоду, сколько заработает.
Vitamin.tools — рекламная экосистема, в которую входит множество сервисов и инструментов, повышающих эффективность рекламы. Основной продукт, о котором мы рассказываем на мероприятиях, — возврат до 16% с пополнения рекламы. Строить мостики к этой теме непросто: нужно учесть формат мероприятия, понять потребности аудитории и дать слушателям то, что они хотят: лучшие условия перехода, максимальные возвраты, минимум стресса.
Формат. Сам формат живых мероприятий работает на то, чтобы люди заводили новые знакомства. Большой и понятный оффер на стенде, брендированная одежда, плюшевые маскоты и даже кофе с печеньками работают на то, чтобы заинтересовать посетителя. А расслабляющая обстановка, кайфово проведённое время и лучезарные улыбки усилят эффект.
Сами по себе ни коктейли, ни маскот не заставят СЕО агентства перевести к нам свои рекламные бюджеты, но они помогут заинтересовать аудиторию и облегчат знакомство.
На одном из мероприятий вместо кофе мы предложили посетителям фирменные коктейли. «Слёзы хейтеров» хотел попробовать даже наш HR))
Онлайн работать сложнее. Вы не видите слушателей и ограничены в