Исследование Fitness & Beauty: куда уходят лиды и как быть в тренде, чтобы нравиться клиенту

Исследование Fitness & Beauty: куда уходят лиды и как быть в тренде, чтобы нравиться клиенту

Новогодние салаты уже в прошлом, пора начать худеть к лету.

Пустые январские фитнес-залы, декабрьский солд-аут у мастеров по ноготочкам и другие выводы — в исследовании Calltouch. В статье найдете тренды, которые можно забрать в ваш маркетинг на 2024 год.

Методология исследования

Участники

180+ компаний в сфере бьюти, фитнеса и медицинских услуг.

Период

Январь 2022 — июль 2023.

География

Москва и Московская область.

Интерес к салонным процедурам и фитнесу снижается

Активность клиентов держалась примерно на одинаковом уровне с начала 2022 года, в период отпусков и до сентября 2022. С этого времени посещать салоны и проводить время на сайтах стали реже. В чем может быть причина?

Исследование Fitness & Beauty: куда уходят лиды и как быть в тренде, чтобы нравиться клиенту

Во-первых, многие мастера оформили самозанятость и начали работать вне салона. Количество работников уменьшилось, а значит, и возможность принимать клиентов сократилась.

Во-вторых, платежеспособность покупателей упала. Из-за повышения цен на материалы салонам приходится поднимать чек, чтобы не снизилась маржа. Клиенты отказываются от услуг или начинают посещать салоны реже.

Женщины — главные потребители

Но и мужчины активно интересуются услугами в сфере фитнеса и бьюти. Многие посещают спортзал и барбершопы, которые набирают популярность из года в год.

Исследование Fitness & Beauty: куда уходят лиды и как быть в тренде, чтобы нравиться клиенту

Сезон в тренажерках начинается с сентября до конца декабря. Вторая волна, когда люди проявляют большой интерес к спорту, — с февраля по апрель. Застойными считаются отпускное лето и январь. В эти месяцы менеджеры борются за каждого клиента, а руководство снижает цены на абонементы.

Пик звонков — в понедельник, в 2 часа дня

О покупке абонемента, получении косметических услуг и новой стрижке начинают думать ближе к обеду — это время, когда все проснулись, еще не устали и вроде бы готовы к обновлениям и спортивным победам. Вал звонков начинается в 11 идет на спад ближе к 18 часам.

Исследование Fitness & Beauty: куда уходят лиды и как быть в тренде, чтобы нравиться клиенту

В сфере бьюти и фитнеса большое количество пропущенных

Цена за лид, как правило, небольшая. Поэтому все чаще звонки остаются без ответа, а пропущенные — не обрабатываются. Тем не менее, сказать, что клиентов стало больше, нельзя. Каждый пропущенный снижает выручку.

Исследование Fitness & Beauty: куда уходят лиды и как быть в тренде, чтобы нравиться клиенту

Справиться с валом звонком и не потерять целевые обращения поможет Прозвон пропущенных звонков Calltouch. А чтобы не тратить время на спам, подключите Антифрод. Таким образом, нагрузка на ваш колл-центр распределится правильно, и выручка не пострадает.

Клиенты уходят. бюджеты растут

Из-за снижения обращений в сентябре, бюджеты на рекламу повысили. Однако это не дало результата — количество клиентов продолжало падать. Отрицательную динамику можно увидеть на протяжении всего следующего года.

Исследование Fitness & Beauty: куда уходят лиды и как быть в тренде, чтобы нравиться клиенту

Проблема может быть не только в снижении платежеспособности, но в заезженных креативах, несоответствии сервиса ожиданиям, отсутствии лояльности. Как быть в тренде в 2024 и выстраивать маркетинг так, чтобы у вас покупали?

Создать коммьюнити «для своих»

Уютное теплое коммьюнити — возможность залоялить клиента так, чтобы он остался с вами навсегда.

Например, у вас есть студия растяжки. Позвольте каждому клиенту почувствовать себя как дома — с чаем, печеньками и приятным администратором, который знает, как дела у каждого клиента. Добавляйте бонусы в пакеты услуг — например, фотосессию и три индивидуальные тренировки всем, кто купил годовой абонемент сразу.

Изучать потребности покупателя

Чего не хватает в вашем бизнесе? И какими услугами чаще всего пользуются клиенты?

Например, у вас студия маникюра. Большинство ваших клиентов также наращивают ресницы и делают стайлинг для бровей. Обеспечьте их возможностью получать процедуры сразу в одном месте. Это здорово облегчит жизнь тем, кому приходится путешествовать из салона в салон часами. А вы — получите дополнительную прибыль.

Геймифицировать

Думаете, геймификация реализуема только в дорогом и сложном бизнесе? Развеиваем мифы. Добавить интерактивную штуку на сайт без помощи разработчиков реально.

Колесо фортуны станет главным помощником в сборе лидов и отлично отработает в период акций (привет, Черная пятница и новогодние спецпредложения). Кстати, не обязательно давать промокод на скидку. Это может быть чек-лист или небольшой подарочек от салона. Например, 10-минутный релакс в массажном кресле.

Обратиться к искусственному интеллекту и чат-ботам

Люди стали лояльнее к чат-ботам, а чат-боты стали умнее. Поэтому запись через голосового или текстового помощника — панацея для тех, у кого нет собственного колл-центра. А еще это отличная возможность напомнить о необходимости прийти вновь или рассказать о текущих акциях.

ИИ шагает в массы и захватывает индустрию. Пользоваться возможностями нейросетей или нет — решать вам. Лучше не стоять в стороне от трендов и начать внедрять Midjourney и ChatGPT в ваш SMM прямо сейчас.

Внедрить полную аналитику и не забывать про CRM-маркетинг

Многие клиенты фитнес-клубов и салонов красоты, кажется, приходят с улицы. Это не так. Скорее всего, они уже касались рекламы в интернете. Просто отследить пеший трафик невозможно, если пользоваться только сквозной аналитикой. На помощь приходит Биг Дата — она поможет оцифровать такие сделки и сделать CJM красивым и полным (все как любят маркетологи).

Цена за лид с января 2022 года к июлю 2023 выросла более чем в два раза.

Исследование Fitness & Beauty: куда уходят лиды и как быть в тренде, чтобы нравиться клиенту

CRM-маркетинг — это возможность взаимодействовать с уже лояльной аудиторией, которая готова платить за услуги дальше. Еще более эффективный способ выжать из базы максимум — воспользоваться Скорингом клиентов.

Органика решает

Наибольшее количество обращений в Москве и МО идет через органику.

Исследование Fitness & Beauty: куда уходят лиды и как быть в тренде, чтобы нравиться клиенту

Чтобы оптимизировать сайт под выдачу, пользуйтесь SEO-продвижением. И другими простыми лайфхаками. Например, генерацией полезного и интересного контента, оформлением стильного и трендового визуала.

Настраивайте продвижение в гео-сервисах. Большое внимание обратите на Яндекс. Карты — они первые в топе площадок.

Исследование Fitness & Beauty: куда уходят лиды и как быть в тренде, чтобы нравиться клиенту

Выходите из новогодней комы

Не забывайте о том, что в январе в фитнес-клубах затишье. Значит, самое время предложить акцию. А перед праздниками (например, перед 8 Марта) — самое продуктивное время у салонов красоты. Воспользуйтесь Прозвоном пропущенных и Обратным звонком, чтобы не терять клиентов.

77
2 комментария

Важно видеть, как меняется отношение клиентов и как с этим справляются компании. Создание уютного коммьюнити – это великолепная идея

1
Ответить

Спасибо! В этом году у нас просто турбомощная программа мероприятий, надеемся, что коммьюнити маркетологов России оценит :)

Ответить