Исследование Fitness & Beauty: куда уходят лиды и как быть в тренде, чтобы нравиться клиенту
Новогодние салаты уже в прошлом, пора начать худеть к лету.
Пустые январские фитнес-залы, декабрьский солд-аут у мастеров по ноготочкам и другие выводы — в исследовании Calltouch. В статье найдете тренды, которые можно забрать в ваш маркетинг на 2024 год.
Методология исследования
Участники
180+ компаний в сфере бьюти, фитнеса и медицинских услуг.
Период
Январь 2022 — июль 2023.
География
Москва и Московская область.
Интерес к салонным процедурам и фитнесу снижается
Активность клиентов держалась примерно на одинаковом уровне с начала 2022 года, в период отпусков и до сентября 2022. С этого времени посещать салоны и проводить время на сайтах стали реже. В чем может быть причина?
Во-первых, многие мастера оформили самозанятость и начали работать вне салона. Количество работников уменьшилось, а значит, и возможность принимать клиентов сократилась.
Во-вторых, платежеспособность покупателей упала. Из-за повышения цен на материалы салонам приходится поднимать чек, чтобы не снизилась маржа. Клиенты отказываются от услуг или начинают посещать салоны реже.
Женщины — главные потребители
Но и мужчины активно интересуются услугами в сфере фитнеса и бьюти. Многие посещают спортзал и барбершопы, которые набирают популярность из года в год.
Сезон в тренажерках начинается с сентября до конца декабря. Вторая волна, когда люди проявляют большой интерес к спорту, — с февраля по апрель. Застойными считаются отпускное лето и январь. В эти месяцы менеджеры борются за каждого клиента, а руководство снижает цены на абонементы.
Пик звонков — в понедельник, в 2 часа дня
О покупке абонемента, получении косметических услуг и новой стрижке начинают думать ближе к обеду — это время, когда все проснулись, еще не устали и вроде бы готовы к обновлениям и спортивным победам. Вал звонков начинается в 11 идет на спад ближе к 18 часам.
В сфере бьюти и фитнеса большое количество пропущенных
Цена за лид, как правило, небольшая. Поэтому все чаще звонки остаются без ответа, а пропущенные — не обрабатываются. Тем не менее, сказать, что клиентов стало больше, нельзя. Каждый пропущенный снижает выручку.
Справиться с валом звонком и не потерять целевые обращения поможет Прозвон пропущенных звонков Calltouch. А чтобы не тратить время на спам, подключите Антифрод. Таким образом, нагрузка на ваш колл-центр распределится правильно, и выручка не пострадает.
Клиенты уходят. бюджеты растут
Из-за снижения обращений в сентябре, бюджеты на рекламу повысили. Однако это не дало результата — количество клиентов продолжало падать. Отрицательную динамику можно увидеть на протяжении всего следующего года.
Проблема может быть не только в снижении платежеспособности, но в заезженных креативах, несоответствии сервиса ожиданиям, отсутствии лояльности. Как быть в тренде в 2024 и выстраивать маркетинг так, чтобы у вас покупали?
Создать коммьюнити «для своих»
Уютное теплое коммьюнити — возможность залоялить клиента так, чтобы он остался с вами навсегда.
Например, у вас есть студия растяжки. Позвольте каждому клиенту почувствовать себя как дома — с чаем, печеньками и приятным администратором, который знает, как дела у каждого клиента. Добавляйте бонусы в пакеты услуг — например, фотосессию и три индивидуальные тренировки всем, кто купил годовой абонемент сразу.
Изучать потребности покупателя
Чего не хватает в вашем бизнесе? И какими услугами чаще всего пользуются клиенты?
Например, у вас студия маникюра. Большинство ваших клиентов также наращивают ресницы и делают стайлинг для бровей. Обеспечьте их возможностью получать процедуры сразу в одном месте. Это здорово облегчит жизнь тем, кому приходится путешествовать из салона в салон часами. А вы — получите дополнительную прибыль.
Геймифицировать
Думаете, геймификация реализуема только в дорогом и сложном бизнесе? Развеиваем мифы. Добавить интерактивную штуку на сайт без помощи разработчиков реально.
Колесо фортуны станет главным помощником в сборе лидов и отлично отработает в период акций (привет, Черная пятница и новогодние спецпредложения). Кстати, не обязательно давать промокод на скидку. Это может быть чек-лист или небольшой подарочек от салона. Например, 10-минутный релакс в массажном кресле.
Обратиться к искусственному интеллекту и чат-ботам
Люди стали лояльнее к чат-ботам, а чат-боты стали умнее. Поэтому запись через голосового или текстового помощника — панацея для тех, у кого нет собственного колл-центра. А еще это отличная возможность напомнить о необходимости прийти вновь или рассказать о текущих акциях.
ИИ шагает в массы и захватывает индустрию. Пользоваться возможностями нейросетей или нет — решать вам. Лучше не стоять в стороне от трендов и начать внедрять Midjourney и ChatGPT в ваш SMM прямо сейчас.
Внедрить полную аналитику и не забывать про CRM-маркетинг
Многие клиенты фитнес-клубов и салонов красоты, кажется, приходят с улицы. Это не так. Скорее всего, они уже касались рекламы в интернете. Просто отследить пеший трафик невозможно, если пользоваться только сквозной аналитикой. На помощь приходит Биг Дата — она поможет оцифровать такие сделки и сделать CJM красивым и полным (все как любят маркетологи).
Цена за лид с января 2022 года к июлю 2023 выросла более чем в два раза.
CRM-маркетинг — это возможность взаимодействовать с уже лояльной аудиторией, которая готова платить за услуги дальше. Еще более эффективный способ выжать из базы максимум — воспользоваться Скорингом клиентов.
Органика решает
Наибольшее количество обращений в Москве и МО идет через органику.
Чтобы оптимизировать сайт под выдачу, пользуйтесь SEO-продвижением. И другими простыми лайфхаками. Например, генерацией полезного и интересного контента, оформлением стильного и трендового визуала.
Настраивайте продвижение в гео-сервисах. Большое внимание обратите на Яндекс. Карты — они первые в топе площадок.
Выходите из новогодней комы
Не забывайте о том, что в январе в фитнес-клубах затишье. Значит, самое время предложить акцию. А перед праздниками (например, перед 8 Марта) — самое продуктивное время у салонов красоты. Воспользуйтесь Прозвоном пропущенных и Обратным звонком, чтобы не терять клиентов.
Важно видеть, как меняется отношение клиентов и как с этим справляются компании. Создание уютного коммьюнити – это великолепная идея
Спасибо! В этом году у нас просто турбомощная программа мероприятий, надеемся, что коммьюнити маркетологов России оценит :)