Часто команды коммерции, когда плохо получается продавать за полную цену, рождают “гипотезу”: а давайте делать подписку..Чаще всего в такие истории идут слабые команды. Которым тяжело продавать за полную цену. Или потому что все вокруг так делают.И вот почему это плохая идея:1. Низкий lifetime.В большинстве бизнесов пользователь в подписке отваливается за 3-5 мес. Если ваша полная цена выше стоимости подписки за 5 месяцев - бизнес начнёт терять деньги. И количество лидов, которое может возрасти, в большинстве случаев не перекрывает это падение.2. Самое важное - в подписочной модели: когорта никогда не должна переставать платить.Хотя бы часть когорты должна оставаться с бизнесом навсегда (либо на долгий период). Если у вас привлеченные пользователи полностью отваливаются за несколько месяцев - в рекурентных платежи вам не подойдут.В таком случае бизнес выйдет на плато и растить выручку будет практически невозможно (только за счет маркетинга, но предел роста наступит быстро).Это будет ведро с дырками, в которое маркетологи будут должны наливать воду быстрее, чем она выливается сквозь эти дыры.В каких случаях рекурентные платежи (подписка) подойдут бизнесу:1. Низкая цена.Тогда пользователь может не париться, если не пользуется сервисом какое-то время - он не бежит отключить подписку.2. Массовый сервисКогда целевой аудитории много и клиентскую базу можно постоянно наращивать, не упираясь в потолок несколько лет.3. Бесконечная когортаЧасть пользователей должна оставаться с бизнесом. Это ключевое условие для внедрения такой модели монетизации.Поэтому подписка хорошо будет работать во всяких: Яндекс плюсах, фондах Хабенского, фотошопах и прИ плохо - в фитнесах, техническом эдтехе, дорогих услугах.Тут пишу свою мысли про IT бизнес:t.meКолупаев Ярослав про Digital маркетинг, e-Commerce, управление продуктом, продуктовую аналитику, IT бизнес и карьеру