Подписочная модель - плохой способ монетизации для большинства IT бизнесов

Подписочная модель - плохой способ монетизации для большинства IT бизнесов

Часто команды коммерции, когда плохо получается продавать за полную цену, рождают “гипотезу”: а давайте делать подписку..Чаще всего в такие истории идут слабые команды. Которым тяжело продавать за полную цену. Или потому что все вокруг так делают.

И вот почему это плохая идея:

1. Низкий lifetime.

В большинстве бизнесов пользователь в подписке отваливается за 3-5 мес. Если ваша полная цена выше стоимости подписки за 5 месяцев - бизнес начнёт терять деньги. И количество лидов, которое может возрасти, в большинстве случаев не перекрывает это падение.

2. Самое важное - в подписочной модели: когорта никогда не должна переставать платить.

Хотя бы часть когорты должна оставаться с бизнесом навсегда (либо на долгий период). Если у вас привлеченные пользователи полностью отваливаются за несколько месяцев - в рекурентных платежи вам не подойдут.

В таком случае бизнес выйдет на плато и растить выручку будет практически невозможно (только за счет маркетинга, но предел роста наступит быстро).

Это будет ведро с дырками, в которое маркетологи будут должны наливать воду быстрее, чем она выливается сквозь эти дыры.

В каких случаях рекурентные платежи (подписка) подойдут бизнесу:

1. Низкая цена.

Тогда пользователь может не париться, если не пользуется сервисом какое-то время - он не бежит отключить подписку.

2. Массовый сервис

Когда целевой аудитории много и клиентскую базу можно постоянно наращивать, не упираясь в потолок несколько лет.

3. Бесконечная когорта

Часть пользователей должна оставаться с бизнесом. Это ключевое условие для внедрения такой модели монетизации.

Поэтому подписка хорошо будет работать во всяких: Яндекс плюсах, фондах Хабенского, фотошопах и пр
И плохо - в фитнесах, техническом эдтехе, дорогих услугах.

Тут пишу свою мысли про IT бизнес:

Начать дискуссию